"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откp.1:7)

"Возрастание на Христе" 

Возрастание на Христе

Что значит возрастание на Христе. Ответ заключён в понимании символики, которую использовал Христос, когда открывал ученикам суть того, как принять Евангелие, обретая личный опыт спасения и возрастания в святости характера. А это и есть вопрос готовности к встрече с Богом (см. Евр.12:14) и возвращению Его Сына, то есть, в своей сути, вопрос вечной жизни...

Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Иоан.15:4,5 - дословный перевод оригинала: «4 останьтесь на Мне, и Я внутри вам. Как ветвь не может плод приносить от себя, если не останется на виноградной лозе, так и не вы, если не на Мне останетесь. 5 Я есть виноградная лоза, вы ветви. Остающийся на Мне и Я внутри ему, этот приносит плод многий, потому что без Меня не можете делать ничто

Наша роль заключается в том, чтобы оставаться там, куда Бог уже нас поместил! Об этом и говорит Вечное Евангелие и его объективные факты. Мы уже рассматривали то, как оказались во Христе в теме «Вечное Евангелие», и теперь важно увидеть, как это применимо верой для спасения от грехов.

Состояние «во Христе», или как говорит дословный перевод, «внутри Ему» (см. Кол.1:16дословный перевод оригинала), является центральной истиной, открывающей принцип осуществления спасения каждого грешника. Но внимательный человек увидит, что возрастание на Христе, как говорит и символика, употреблённая Иисусом, гораздо шире, чем просто пребывание там, где Бог нас поместил. Эта символика открывает то, как это происходит во всей полноте, без которой невозможно добиться результата. Именно эта полнота откровения и является основой осуществления обетования, когда Бог через Сына «спасет людей Своих от грехов их» (см. Матф.1:21). Это и станет для каждого искренне ищущего человека личным опытом спасения, возрастания в этом и достижения праведности в его характере. И важно помнить ещё нечто…

Как все человечество осуждено в Адаме (Рим.5:12), так и все человечество оправдано во Христе (Рим.5:18). Многие соглашаются с вестью Вечного Евангелия, но вера - это еще и послушание Истине! А послушание – это не список дел, которые нужно делать и которые делать не нужно, а это отклик верой любящего сердца на любовь агапе, явленную Богом во Христе (Рим.6:17), когда Сам Бог и исполняет Его обетование в нас.

А для того, чтобы узнать то, как обрести верой личный опыт спасения и возрастания в праведности, для этого мы и будем размышлять по темам:

· Я виноградная лоза, а вы ветви

· Что означает оставаться на Христе

· Оставаться в Его смерти

· Оставаться в Его воскресении

· Христос внутри нас

· Познать любовь Христа

· Побеждать, как и Он победил

· Вывод о возрастании на Христе

Итак, давайте начнем с темы…

 

Я виноградная лоза, а вы ветви

Для наглядности процесса обретения характера праведности и для того, чтобы запечатлеть это в памяти своих учеников, Сын Божий использовал символику виноградного дела. Именно то, как растёт виноград, принося всё больше плодов, именно это и станет напоминанием в образах каждому верующему человеку, что означает оставаться там, где поместил нас Бог, чтобы возрастать в Его праведности от веры в веру…

Давайте увидим основной принцип Божьего виноградника, озвученного Самим Иисусом Христом:

Из текста мы видим то, что мы ещё в прошлом уроке обозначили, как принцип включённости. И здесь мы видим основу этого принципа словами Сына Божьего в том, что Он называет Себя «виноградная лоза».

Образ виноградной лозы хорош тем, что он позволяет запечатлеть основу того, как произрастает виноград, который является плодами лозы. И второй момент, сродни реальной лозе в том, что плоды в основном появляются на ветвях, а не только непосредственно на самой лозе. То есть винограда, как плодов у лозы будет гораздо больше, если у лозы будет много ветвей (см. Иоан.14:12).

При этом важно всегда помнить, что ветвь является частью лозы, а не существует сама по себе. И плоды на ветви так же и прежде всего, являются плодами лозы, а основа успешного плодоношения лозы – это Сам Отец, Который «виноградарь есть». Именно дело Отца в том, что и сама Лоза и ветви на ней будут плодоносить, как и написано:

  • Иоан.15:2дословный перевод оригинала: «Всякую ветвь на Мне не приносящую плод, удаляет её, и всякую плод приносящую очищает её чтобы плод больший приносила»

Мы видим, что именно Отец следит за процессом плодоношения и управляет им. Если человек подобно виноградной ветви не приносит плоды, то Он его «удаляет», то есть оставляет человека пожинать плоды собственного производства, то есть своеволия. Если человек верит Богу, а вера действует, то Бог, будучи также заинтересованный в большем результате, «очищает» его, то есть создает условия, когда человек растёт от веры в веру, принося плоды праведности.

Для того, чтобы увидеть основной принцип возрастания человека в праведности Бога, давайте обратимся к словам Иисуса Христа:

«4 останьтесь на Мне, и Я внутри вам. Как ветвь не может плод приносить от себя, если не останется на виноградной лозе, так и не вы, если не на Мне останетесь.

5 Я есть виноградная лоза, вы ветви. Остающийся на Мне и Я внутри ему, этот приносит плод многий, потому что без Меня не можете делать ничто.»

Здесь в тексте дословного перевода важно сразу заметить, что Сын Божий словами «останьтесь на Мне» предлагает именно оставаться на Нём подобно тому, как ветвь остается на лозе. А оставаться где бы то ни было, можно только, если ты там уже есть

Далее, согласно символике лозы и её ветви, важно увидеть то, что именно если человек останется на Христе, то только тогда стоит рассматривать то, что, по словам Христа, Он будет «внутри вам». Это и означает, что Христос только тогда и будет внутри того, кто, говоря символьным языком, на Нём, как ветвь на лозе.

И далее мы видим, что только «остающийся» на Христе, и при этом, когда Христос, как у лозы «внутри ему», то есть внутри человека, то только тогда человек «приносит плод многий». И это потому, что без Христа никто ничего не может сделать (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала)

И здесь возникает два вопроса:

ü Первый. Что означает оставаться на Христе, подобно тому, как ветвь остается на лозе?

ü Второй. Что означает то, когда уже Христос внутри нас, то есть внутри человека?

И теперь давайте узнаем ответ на первый вопрос, а именно…

 

Что означает оставаться на Христе

Оставаться на Христе – это символ для описания двух важных составляющих основания веры каждого человека, желающего свободы от грехов. Он служит для понимания того, что означает оставаться верой там, где тебя поместил Бог, чтобы потом понять, как Он будет действовать в тебе через Христа, производя плод спасение от грехов…

Для того, чтобы увидеть первую составляющую основания веры, давайте обратимся к Библейскому тексту:

«16 потому что внутри Ему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано

17 и Он есть прежде всех и всё внутри Ему состоит»

Первая составляющая основания веры в тексте говорит о том, что всё созданное, в том числе и человек «внутри Ему создано». То есть исходя из контекста Кол.1:12-15, где говорится о возлюбленном Сыне, «Который есть Образ Бога» (см. Кол.1:15), всё создано внутри Его естества, который до рождения через Марию и находился, как «существующий в лоне Отца» (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала).

Далее мы видим, что как «внутри Ему», то есть внутри Сына, существующего «в лоне Отца», было «создано всё», так «всё внутри Ему» и «состоит» (см. Кол.1:17дословный перевод оригинала).

Именно в этом факте творения и открывается то, что Бог поместил всё человечество в естество Христа, которое в Нём было сотворено и таким святым так и «состоит».

И теперь давайте увидим вторую составляющую основания веры в том, что произошло с нами святыми, состоящими через Христа «в лоне Отца», при рождении Сына от Марии, как написано:

  • Евр.2:14-16

«14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово

При рассмотрении текста важно держать в памяти первую составляющую веры в том, что к моменту времени, описываемому в тексте, мы уже были в естестве Христа (см. Кол.1:16,17дословный перевод оригинала). Далее из текста мы видим, что зачатый от Духа Божьего (см. Лук.1:35) и при рождении от Марии Сын Божий, и мы вместе с Ним и в Нём, были облечены в нашу общечеловеческую греховность и смертность природы сынов Адама. Это стало наследством от потомства и через «семя Авраамово» (согласно Евр.2:14,16), потому что сам Авраам унаследовал греховность и смертность от Адама (согласно Рим.5:12).

Мы видим, что Сам Бог поместил нас во Христа, и именно в факте рождения Сына Божьего в Его естестве встретились две наши природы. Первая природасвятая и праведная в Нём, как Образе Бога по факту творения (см. Кол.1:16дословный перевод оригинала), находящаяся «в лоне Отца» и наша через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα». Вторая – это греховная плоть, по-гречески «σρξ» (са́ркс), принятая Богом в теле Сына по факту рождения Сына от «семени Авраама» через Марию (см. Евр.2:14дословный перевод оригинала и Евр.2:16дословный перевод оригинала). (Подробнее в теме «Как мы оказались во Христе»).

Далее, когда умер Христос, то вместе с Ним и «все умерли» (см. 2Кор.5:14), то есть в смерти Христа произошла смерть всего человечества, для того:

ü Первое. Чтобы «Смертью лишить силы… диавола» (см. Евр.2:14). То есть наша смерть во Христе для греха лишила силы дьявола.

ü Второе. Чтобы был «умерший оправдан от греха» (см. Рим.6:7дословный перевод оригинала). То есть именно потому, что каждый человек умер во Христе, исполнив приговор закона Божьего о наказании каждого смертью за своё преступление (согласно Втор.24:16), именно поэтому, говоря юридическим языком, судимость была погашена и человек был вновь оправдан.

ü Третье. Чтобы был «ветхий наш человек распят с Ним» и «упразднено было тело греховное» (см. Рим.6:6). В смерти Христа и нашей смерти с Ним и в Нём мы в Его теле были отделены от греховности плоти, как и написано «ветхий наш человек распят с Ним».

ü Четвёртое. Чтобы Христос был «воскрешён из-за оправдания нас» (см. Рим.4:25дословный перевод оригинала). Так как мы, находящиеся в естестве Христа умерли, исполнив приговор (см. Втор.24:16) и были оправданы (см. Рим.6:7дословный перевод оригинала), то именно это и стало причиной воскресения Христа, который был соединён с нами в Своём естестве. Он воскрес и мы в Нём и с Ним.

Это и есть объективные факты Евангелия (подробнее тема «Вечное Евангелие» и тема «Как мы оказались во Христе»), которые стали основой смерти Христа и нашей смерти с Ним для нашего оправдания и освобождения от греха и Его воскресения и нашего воскресения с Ним для праведной жизни. Отсюда вывод…

Для каждого человека, желающего обрести личный опыт свободы от греха, оставаться на Христе, прежде всего, означает верой принять факт смерти и воскресения Христа, как свои собственные смерть и воскресение с Ним. То есть это и означает, во-первых верой оставаться в Его смерти, и, во-вторых, верой оставаться в Его воскресении.

И теперь давайте перейдём и узнаем, что означает…

 

Оставаться в Его смерти

Цель и суть христианства в том, чтобы перестать грешить. Это достигается через Христа (см. Мат.1:21) верой в своём личном опыте. Основа спасения от греха – это смерть Христа и смерть всего человечества в Нём и с Ним (2Кор.5:14). И нам предстоит разобраться в том, что означает верой оставаться в смерти Христа для свободы от греха и всякого его проявления…

Для того, чтобы узнать, как человек может оставаться верой в смерти Христа, давайте обратимся к тому, что говорит об этом апостол Павел в послании Римлянам:

  • Рим.6:3«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились

Текст открывает истину о том, что человек, прежде чем креститься во Христа, должен узнать то, что крещение символизирует смерть Христа. А суть смерти Христа в том, что когда Он умер, то вместе с Ним «все умерли» (см. 2Кор.5:14). Поэтому прежде чем принять обряд крещения, человеку жизненно важно сначала верой умереть со Христом, то есть верой принять факт своей смерти со Христом.

Именно поэтому апостол у верующих спрашивает, что, мол, разве вы «не знаете», что «крестившиеся во Христа Иисуса», прежде всего «в смерть Его крестились». Это потому, что ещё написано:

Здесь мы видим, что первопричина символического погребения для греха в воде – это вера в свершенный факт похорон в могиле Иосифа из Аримафеи (см. Матф.27:57-60) нас, умерших со Христом и в Его естестве на кресте Голгофы (см. 2Кор.5:14). Иначе крещение в воде не имеет смысла.

Эта истина настолько является основой личного опыта принятия верой своей смерти для греха во Христе для каждого подлинно поверившего человека, что Павел сказал, что он желает «быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (см. 1Кор.2:2). А Сам Христос ясно сказал, что «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (см. Лук.14:27) и что «кто не берет креста своего… сберегший душу свою потеряет ее» (см. Матф.10:38,39).

Именно поэтому Павел каждому, кто принял верой факт своей смерти для греха в смерти Сына Божьего, пишет следующее:

Текст нам открывает истину об опыте веры, когда человек верой считая себя мертвым для греха, так и остаётся верой в своей смерти, которая как факт и произошла в смерти Сына Божьего на кресте Голгофы. Это и означает верой оставаться в Его смерти.

Именно вера в смерть для греха, которая является верой в факт смерти во Христе всего человечества (см. 2Кор.5:14; Рим.6:4дословный перевод оригинала – первая половина текста) и является основанием того, чтобы…

 

Оставаться в Его воскресении

Мы уже увидели в теме «Оставаться в Его смерти» то, что означает верой оставаться в нашей смерти для греха, которая произошла в смерти Сына Божьего (2Кор.5:14). Без этого невозможно стать причастником Царства небес и быть учеником Христа (Лук.14:27). И теперь нам предстоит увидеть то, для чего была необходима наша смерть со Христом и как это связано с личным опытом веры победы над грехами…

Для начала давайте увидим то, что является следствием принятия верой факта нашей смерти со Христом:

Здесь мы видим то, что если мы «действительно соединённые стали», причем «подобию смерти Его», то значит и подобием «воскресения будем» соединены. То есть если человек действительно верой принял факт своей смерти во Христе, то это гарантировано обеспечивает верой и факт «воскресения» с Ним. Это означает, что смерть и воскресение нужно различать, но нельзя разделять.

Если есть верой смерть для греха, то следствием будет воскресение для праведности Богу, как и написано:

Из текста мы видим, что наше естество со Христом (согласно Рим.6:8,9), которое умерло, то «греху умерло», причём «навсегда», а которое воскресло, то воскресло и «живёт Богу». Именно это основание и является тем, что озвучивает Павел:

«11 Так и вы считайте себя самих быть мёртвых конечно греху, живущих же Богу по Христу Иисусу.

13 и не предоставляйте члены ваши [в] орудие беззакония греху, но представьте себя самих Богу словно из мёртвых оживших и члены ваши [в] орудия праведности Богу»

Здесь мы видим, что вследствие того, что верующие, которые верой «действительно соединённые» стали «подобию смерти» Христа, считая себя верой «мёртвых греху», то именно тогда подобием «воскресения» будут соединены со Христом. Это и означает верой оставаться в Его воскресении, то есть как «из мёртвых оживших» для «праведности Богу».

Это и есть верой оставаться на Христе, то есть в Его смерти и воскресении. И это есть вера в действии, при которой «ветхий наш человек распят с Ним», для того, чтобы верой «упразднено было тело греховное», и поэтому «нам не быть уже рабами греху» (см. Рим.6:6). Причём это действие веры, когда греческое слово «καταργηθῇ» (катаргэтхЭ), переведённое в синодальном переводе словом «упразднено», имеет в отношении нас, живущих в физическом смертном, а значит и греховном теле (см. Рим.5:12), наиболее объясняющее значение «сделано бесполезным». То есть это и есть верой распять «плоть со страстями и похотями» (см. Гал.5:24). Именно это есть основание свободы от греха и всякого его проявления.

Мы с вами разобрали то, что означают слова Христа «останьтесь на Мне», то есть то, что значит верой оставаться на Христе, подобно тому, как ветвь остаётся на виноградной лозе. То есть это процесс верой оставаться в смерти и воскресении Христа и нашей смерти с Ним и в Нём (согласно 2Кор.5:14). И теперь нам важно увидеть то, как это возможно с учётом того, что вераэто не поступать по списку «делать и не делать», а это опыт веры хождения со Христом и подобно Ему. А значит нужно увидеть, понять и принять, что означает сказанное Христом: «Я внутри вам» (согласно Иоан.15:4дословный перевод оригинала).

То есть нам нужно узнать, что означает…

 

Христос внутри нас

Мы уже разобрали то, что означает верой оставаться на Христе, подобно ветви на виноградной лозе. Это означает верой оставаться в смерти и воскресении Христа, когда человек верой остается внутри Христа, то есть того основания, которое Бог обеспечил для нашего спасения через Сына. Но для того, чтобы жить во Христе, нужно ещё нечто, без чего это будет просто невозможно. Это означает, что теперь нам важно понять то, как это обеспечивается тем, когда Христос ещё «внутри» нас…

Для понимания основы того, что означает то, когда Христос внутри нас, давайте обратимся к тексту:

  • Иоан.15:7дословный перевод оригинала: «Если останетесь внутрь Мне и слова Мои в вас останутся, которое если желаете, попросите и совершится вам

Из текста мы видим всё тот же принцип «останетесь внутрь Мне», то есть принять верой факт своей смерти для греха и воскресения для праведности, который произошёл в смерти и воскресении Иисуса Христа (см. 2Кор.5:14). Это и есть принять верой факт смерти нашего греховного естества, которое было принято Христом при рождении от Марии, как семя Авраама (см. Евр.2:16), и также верой принять факт воскресения нашего святого естества, которое берет начало в естестве Христа от сотворения (см. Рим.6:10дословный перевод оригинала в контексте Кол.1:16дословный перевод оригинала).

И далее мы видим, что оставаться верой внутри Христа, а значит в праведности, возможно только тогда, когда, по словам Христа, слова Его «в вас останутся». То есть это и есть то, что означает верой оставаться на Христе, подобно тому, как ветвь остается на виноградной лозе. Как ветвь принадлежит лозе своим основанием и питается соком лозы, так и всякий человек, принявший основанием факт своей смерти и воскресения со Христом, будет питаться словами Христа, чтобы оставаться верой мертвым для греха и воскресшим и живым для праведности, как и написано:

«11 Так и вы считайте себя самих быть мёртвых конечно греху, живущих же Богу по Христу Иисусу.

12 Не итак царствует грех по смертному [у] вас телу в повиновение страстям его,

13 и не предоставляйте члены ваши [в] орудие беззакония греху, но представьте себя самих Богу словно из мёртвых оживших и члены ваши [в] орудия праведности Богу

14 грех ведь [у] вас не будет господствовать, не ведь вы есть под закон, но под благодать»

Мы видим, как Павел, имеющий живой опыт веры, призывает каждого словами «считайте себя» и именно «мёртвых греху» и «живущих Богу по Христу Иисусу», то есть для Бога и по подобию Христа Иисуса. То есть каждый верующий, уставший от греха, примет верой факт своей смерти для греха и факт своего воскресения для праведности во Христе. Именно поэтому «грех по смертному [у] вас телу» не будет господствовать, то есть не будет проявляться, не смотря на то, что в вашем смертном, а значит и греховном теле есть закон греха и смерти (см. Рим.7:23 в контексте Рим.5:12).

Именно ходить верой, под руководством живого Божьего слова в Его святом Вдохновении, и станет вашей потребностью, если вы действительно оцените свободу от греха, который есть своеволие. Именно поэтому вы не станете предоставлять «члены ваши греху», но представите «себя самих» и «члены ваши» в «орудия праведности Богу».

Это станет возможным потому, что вы «не под законом», то есть не под руководством закона «греха и смерти» в вашем смертном теле через греховную плоть, по-гречески «σρξ» (са́ркс), а под благодатью Вдохновения жизни, доступного каждому через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» и через слово Божье. Это потому, что вы верой приняли смерть для греха и воскресение для праведности, то есть живёте верой во Христе. Это так же потому, что вы принимаете слово Божье во Вдохновении Бога, то есть через веру «Христос внутрь вам», то есть в вас, как живой Логос, «надежда славы» Бога (см. Кол.1:27дословный перевод оригинал).

Именно о таком опыте веры говорил Христос, чтобы, говоря символьным языком, оставаться на Нём, как на основании смерти для греха и воскресения для праведности, и когда Он внутри нас, как живое слово Божье, именно тогда каждый верующий «приносит плод многий» (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала). Ведь, несмотря на то, что Сын Божий Иисус Христос является человеком, Он имеет Своим началом естество «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала). Мы же с Ним связаны вечными узами в Его естестве по факту творения, через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (см. Кол.1:16дословный перевод оригинала). И всякий человек, принимающий этот факт верой и верой остающийся во Христе через слово Божье, по сути живёт подобно Иисусу Христу, когда Сам Отец через Его слово в Его святом Вдохновении живёт в каждом верующем подобно тому, как Сам Бог жил в Иисусе Христе (см. 1Тим.3:16). Именно тогда каждый человек, будет жить по принципу Христа, когда он как сын, подобный Сыну Божьему, ничего не будет делать, пока не увидит Отца творящего (см. Иоан.5:19). Именно тогда каждый такой верующий будет творить дела Христа (см. Иоан.14:12) и будет приносить «плод многий» (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала).

Мы узнали что такое, говоря символьным языком, оставаться на Христе, подобно тому, как ветвь остаётся на виноградной лозе. И теперь важно понять то, что делает эти знания реальным познанием и реальным опытом веры спасения от грехов во Христе.

То есть нам важно понять и принять то, что означает…

 

Познать любовь Христа

Знать истину о том, что означает оставаться на Христе, и то, когда Христос остается в человеке, уже хорошо. Но одного знания не достаточно. Чтобы это знание начало действовать и приносить «плод многий», важно иметь основание для этого знания. Именно любовь является основанием, которое приводит в действие то, что вложено нам в разум через слово Божье…

Для того, чтобы понять, как полученные знания приводятся в действие, давайте увидим то, о чём молится апостол Павел за своих подопечных в Эфесе:

  • Ефес.3:14-19

«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17 верою вселиться Христу в сердца ваши,

18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею

Мы видим, как Павел молится Отцу Небесному о том, чтобы:

ü Первое. Верующие могли «крепко утвердиться Духом Его» (в оригинале Вдохновением Его) «во внутреннем человеке».

ü Второе. Чтобы каждому верующему «верою вселиться Христу в сердца».

ü Третье. Чтобы каждый верующий смог «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

ü Четвёртое. Чтобы вследствие того, что Христос, как живой Логос (Слово) во Вдохновении святом, движимый в сердцах любовью, привел каждого верующего «исполниться всею полнотою Божиею».

В этом открывается суть цели возрастания во Христе, описанного символами виноградной лозы и того, как ветви, то есть мы с вами, можем оставаться на Лозе (на Христе), чтобы принести плод, то есть исполнение всей полнотой Божьей, когда Сам Бог будет обитать «безмерно» и «по действию державной силы Его» в каждом верующем человеке (см. Ефес.1:19). Так Бог и Отец обитал в Сыне во дни Его плоти, так Бог намеревается и будет обитать в Его верном остатке.

Это возможно только, когда человек принимает верой факт смерти и воскресения Христа, как свои смерть и воскресение с Ним и в Нём (см. 2Кор.5:14, Рим.6:4дословный перевод оригинала), то есть верой умерев для греха и своеволия, а воскреснув верой для Бога и Его праведности. И это происходит верой по слову Божьему и так, когда Христос, как живой Логос (Слово) Вдохновением Бога обитает в сердце по причине любви, излитой в сердце этим же святым Вдохновением (см. Рим.5:5дословный перевод оригинала). Эту любовь Бога можно принять в сердце, уразумев «превосходящую разумение любовь Христову», открытую в Его жертве, когда Христос умер «за нечестивых», «когда еще мы были немощны» (см. Рим.5:6), когда «мы были еще грешниками» (см. Рим.5:8) и когда были «врагами» Богу (см. Рим.5:10). Подробнее в теме «Несравненная любовь Бога».

Именно любовь к Богу и Его праведности наделяет человека силой для принятия верой слова Божьего, чтобы через это Бог сформировал сначала желание, а за тем произвел действие, через побуждение Его святым Вдохновением (см. Фил.2:13).

Именно любовь к Богу и Его праведности является силой надежды, которая и является ожидаемым в сердце каждого человека, которое и будет осуществлено Самим Богом и станет живой верой (см. Евр.11:1 в контексте Фил.2:13), которая будет действовать любовью.

Именно любовь к Богу и Его праведности через Христа сделает каждого верующего способным…

 

Побеждать, как и Он победил

Верующий человек, принявший верой свою смерть для греха и воскресение для праведности, которые произошли в смерти и воскресении Сына Божьего, является оправданным и освобожденным от греха дитём Божьим по вере. Эта оправдывающая и освобождающая от греха вера возрастает, действуя всегда только любовью к Богу и Его праведности, и она имеет цель этого возрастания…

Давайте увидим то, на что нацелена надежда и вера человека, действующая любовью к Богу и Его праведности:

  • 1Фесс.5:23,24

«23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]

Здесь мы видим опять, говоря символьным языком, то самое дело заботливого Виноградаря в Своем винограднике. Именно дело Бога и Отца освятить каждого своего рождённого свыше дитя «во всей полноте».

У каждого отделенного от греха верующего человека, остающегося на Христе, как у каждой веточки остающейся виноградной лозе, «дух и душа и тело», через веру, действующую любовью, «сохранится без порока в пришествие» Иисуса Христа. То есть к пришествию Сына человеческого во славе Отца у тех, кто действительно Его Церковь, которая является Церковью Бога и столпом утверждения истины (см. 1Тим.3:15), у них уже будет что сохранять. Это будет беспорочность в духе, точнее в дыхании (жизни), по-гречески «πνεῦμα», а так же душе и теле.

И мы видим гарантию того, что беспорочность будет достигнута, в труде и деле Отца, как заботливого Виноградаря в своём винограднике, выраженную словами «Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».

И теперь давайте увидим то, что является одновременно и обетованием, и основанием веры в том, как это станет ожидаемым в сердцах каждого верующего:

  • Откр.3:21«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его

Мы видим обетования Сына Божьего дать сесть с Ним на престоле славы Его Отца, которое исполнится через веру в жизни каждого, кто примет надежду или ожидаемое, выраженное словами «Побеждающему, как и Я победил». И это станет возможным потому, что Сын Божий – Он же Сын человеческий, то есть победитель в тех же условиях, как и каждый из нас.

Мы говорили об этих условиях (подробно в теме «Как мы оказались во Христе»), что при рождении Сын Божий на Свою святую природу воспринял греховную и смертную природу потомства Авраама, как потомков Адама после согрешения (см. Евр.2:16дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12). Именно таким образом во Христе встретились две наши природы: святая и непорочная по факту от сотворения (см. Кол.1:16,17дословный перевод оригинала) и греховная и смертная по факту Его рождение (см. Евр.2:14,16дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12).

Далее мы говорили, что оставаться на Христе, как на основании смерти для греха и воскресения для праведности, и когда Он внутри нас, как живое слово Божье, именно тогда каждый верующий «приносит плод многий» (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала). Ведь, несмотря на то, что Сын Божий Иисус Христос является человеком, Он имеет Своим началом естество «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала). Мы же с Ним связаны вечными узами в Его естестве по факту творения, через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (см. Кол.1:16дословный перевод оригинала). И всякий человек, принимающий этот факт верой и верой остающийся во Христе через слово Божье, по сути живёт подобно Иисусу Христу, когда Сам Отец через Его слово в Его святом Вдохновении живёт в каждом верующем подобно тому, как Сам Бог жил в Иисусе Христе (см. 1Тим.3:16). Именно тогда каждый человек, будет жить по принципу Христа, когда он как сын, подобный Сыну Божьему, ничего не будет делать, пока не увидит Отца творящего (см. Иоан.5:19). Именно тогда каждый такой верующий будет творить дела Христа (см. Иоан.14:12) и будет приносить «плод многий» (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала).

Именно таким образом и такой верой на таком основании и есть доступная возможность жить верой и верой побеждать так, как побеждал Иисус Христос во дни Его плоти, чтобы дела, которые Он творил, мог сотворить и каждый верующий (см. Иоан.14:12). А в основе этих дел лежит праведность Бога, явленная в плоти Сына человеческого и будет также явлена в плоти верного Остатка (см. Откр.12:17).

И давайте увидим то, что станет финалом победы над грехом и всяким его проявлением через возрастание на Христе:

  • Откр.19:7,8

«7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых

Мы видим исполнение и достижение цели возрастания на Христе в том, что Церковь «приготовила себя». И Церковь Божья облечена в виссон, который есть «праведность святых». То есть это время достижения вечной праведности, когда Святилище будет очищено и праведность Бога, явленная во Христе, станет праведностью и Его святых.

И теперь нам нужно подвести итог и сделать…

 

Вывод о возрастании на Христе

Возрастание на Христе, как символ виноградной лозы и её ветвей, открывает принцип того, как каждый верующий человек будет оставаться на основании, которое есть Христос. Это основание в том, чтобы каждый верующий мог верой оставаться на Христе и Христос обитал внутри него. Для того, чтобы понять эту истину, мы с вами и размышляли над этой темой…

Исследуя Писание в теме «Возрастание на Христе», мы нашли:

ü Первое. Мы узнали Библейский принцип основания, которое есть Христос, в символизме сказанного Сыном Божьим в словах: «Я виноградная лоза, а вы ветви» (см. Иоан.15:5дословный перевод оригинала). Образ виноградной лозы позволяет запечатлеть основу того, как произрастает виноград, который является плодами лозы. А Отец следит за процессом плодоношения и управляет им (см. Иоан.15:1,2дословный перевод оригинала).

ü Второе. Мы узнали, что означает оставаться на Христе, что это символ для описания двух важных составляющих основания веры каждого человека оставаться там, где его уже Бог поместил. Первая составляющая в том, что всё созданное, в том числе и каждый из нас, «внутри Ему создано» (см. Кол.1:16,17дословный перевод оригинала). Вторая составляющая в том, что при рождении Сын Божий на Свою святую природу воспринял греховную и смертную природу потомства Авраама, как потомков Адама после согрешения (см. Евр.2:16дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12). Именно таким образом во Христе встретились две наши природы: святая и непорочная по факту от сотворения (см. Кол.1:16,17дословный перевод оригинала) и греховная и смертная по факту Его рождение (см. Евр.2:14,16дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12).

ü Третье. Мы узнали, что оставаться на Христе – это означает верой оставаться в Его смерти (см. 2Кор.5:14, Рим.6:3, Рим.6:4дословный перевод оригинала).

ü Четвёртое. Мы узнали, что оставаться на Христе – это означает верой оставаться в Его воскресении (см. Рим.6:5дословный перевод оригинала).

ü Пятое. Мы узнали, что означает верой оставаться на Христе, подобно ветви на виноградной лозе. Это означает верой оставаться в смерти и воскресении Христа… и то, когда Христос внутри нас (см. Иоан.15:7дословный перевод оригинала).

ü Шестое. Мы узнали, что знать истину о том, что означает оставаться на Христе важно. Но чтобы это было приведено в действие, важно познать любовь Христа (см. Ефес.3:14-19).

ü Седьмое. Мы узнали, что цель возрастания на Христе – это побеждать, как и Он победил (см. Откр.3:21), чтобы праведность Бога, открытая в Сыне, стала ещё и праведностью святых (см. Откр.19:7,8).

И здесь хочется ещё раз повторить сказанное во вступлении:

Как все человечество осуждено в Адаме (Рим.5:12), так и все человечество оправдано во Христе (Рим.5:18). Многие соглашаются с вестью Вечного Евангелия, но вера - это еще и послушание Истине! А послушание – это не список дел, которые нужно делать и которые делать не нужно, а это отклик верой любящего сердца на любовь агапе, явленную Богом во Христе (Рим.6:17), когда Сам Бог и исполняет Его обетование в нас.

А это говорит о том, что только личные отношения с Богом через Его слово в Его святом Вдохновении любви и именно на основании, которое есть Христос, и оставаясь на Христе, можно принять Вечное Евангелие в личном опыте победы над грехом и всяким его проявлении. А это и есть то, что значит сохранить вечную жизнь, подаренную Богом по благодати через Его Сына. А всё остальное – это обольщение и смерть.

И теперь подведем итог и сделаем общий вывод…

Вывод: Мы с вами закончили первые шесть тем раздела "Вечное Евангелие" или "Радостная Весть", в которых мы узнали то, что совершил Бог через рождение, жизнь, смерть и воскресение Своего Сына для нашего спасения от грехов. Мы так же рассмотрели основы, открытые в слове Божьем того, как применить Евангелие в личном опыте спасения. И теперь мы переходим ко второй части Радостных Вестей в том ключе, как эти радостные вести касаются Дома Божьего и того, к чему должен быть приготовлен Божий народ перед возвращением Иисуса Христа в славе Его Отца. И начнем мы эту часть с темы «Всеобщая проблема греха»...

Прослушать полностью

Cкачать "Возрастание на Христе" в MP3

 

 

Если у вас возникли вопросы, перейдите по ссылке и....

напишите нам

Плохая новость

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

(Галатaм 6:6)