ХРИСТОС ИДЁТ !
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откр.1:7)
Всеобщая проблема греха это нечто, подобное Вечному Евангелию, так же заключенное в двух аспектах. Первый аспект в том, что это свершенный факт. И второй аспект в том, что всеобщая проблема греха всё ещё существующая реаль. Если с первым у человечества нет проблем в той части, что они решены Богом через Вечное Евангелие, то есть через рождение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына, то второй аспект имеет нерешенную проблему, у которой есть свои серьёзные причины. Об этом мы сегодня и поговорим...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Иоан.1:28,29 - дословный перевод оригинала: «28 Это в Вифании случилось на другом берегу Иордана, где был Иоанн крестящий. 29 [На] следующий день видит Иисуса, идущего со стороны его, и говорит; Вот Агнец Бога, несущий грех мира.»
В основе существующей и нерешенной проблемы греха, как всеобщего явления, лежит не исполненная нужда Бога. И проблема существует конечно же не потому, что у Бога не хватает могущества, а в том, что для её решения нужен отклик не больше, не меньше, чем отклик целого организованного народа, который исполнит сердечную мечту и явит силу, славу и власть, подобную тем, которые явил Его Сын во дни Его плоти.
Бог уже трижды поднимал движения целого народа, но каждый раз находилось нечто, что останавливало осуществления миссии поднятого Им движения. Ярчайшим примером второго движения является записанное свидетельство на страницах Священного Писания в книге Деяния апостолов (Деян.2:41-47; Деян.4:32-37). Сегодняшнее третье движение не будет, так сказать, трамплином для появления четвёртого, но оно будет реанимировано и встанет в авангарде того, чтобы явить славу Бога во плоти в пределах целого, организованного Им народа.
Начиная с этой части Радостных вестей Вечного Евангелия начинается серия тем о том, что у Бога появился народ, который будет побеждать грех во плоти так, как побеждал Христос (см. Откр.3:21). И здесь мы будем говорить о том, как будет решена всеобщая проблема греха и будет приведена вечная праведность Бога в Его организованном народе.
А для того, чтобы узнать, в чём же заключается всеобщая проблема греха, как она отражается на нашей жизни, и как Бог будет её решать, для этого мы и будем размышлять, начиная с вопросов в этой теме:
· Плохая новость: все согрешили
· Хорошая новость: оправдание даром
· Вывод о всеобщей проблеме греха
Итак, давайте начнем с темы…
Сегодня, как никогда раньше должна прозвучать Плохая новость. Она в том, что грех – это наследство каждого человека, и оно является законом греха и смерти, действующим в членах наших (Рим.7:23). От того, насколько человек поймёт и примет всю серьёзность Плохой новости, от этого зависит способность не только понять суть Хорошей Новости, то есть Евангелия, но и прийти к тому, чтобы Евангелие принесло плод в жизни человека и именно тот плод, который ожидает от нас Господь…
Мы знаем из Писания суть Плохой Новости в том, как написано:
И, как сказано через апостола Павла, грех через Адама вошел в мир и стал причиной того, что мы имеем греховность и смертность нашей природы:
Из текстов мы видим, что «грех вошел в мир», и причём вошел «одним человеком», то есть Адамом. Именно поэтому мы видим, что «в нем», то есть в Адаме «все согрешили». Это означает то, что все потомки, когда-либо рождённые от Адама, во-первых, родились после того, как Адам согрешил. Во-вторых, эти потомки, то есть все мы, по этой причине и через закон наследственности унаследовали греховную и сметную природу плоти в наших телах (подробнее в теме «Библейское определение греха»). И именно потому, что в Адаме «все согрешили», поэтому все и «лишены славы Божией».
Именно отсутствие «славы Божией», то есть видимого проявления праведности, любви и силы Бога и является признаком того, что Евангелие в жизни уже верующего человека не принесло плод, который ожидает Бог от каждого Своего дитя, как и написано:
Из текста мы видим, что как обретение греха и смерти (см. Рим.3:23), так и обретение праведности и жизни (см. Ис.43:7) связано со славой Божьей. И мы видим, что отсутствие славы Бога в жизни человека свидетельствует о наличии греха и смерти (см. Рим.3:23 в контексте Рим.5:12). А наличие славы Бога связано, прежде всего, с Его Именем и тем, что каждый человек, принимающий имя Бога, образован для славы Бога.
Давайте теперь увидим, какое же имя Бога открывает спасение от всеобщей проблемы греха:
Здесь сразу в контексте нашего размышления важно увидеть, что имя Иисус на языке народа, через который Он был рожден, то есть на иврите, звучит как слово Яхшуа или Иешуа (в зависимости от европейской (Иегова) или восточной (Яхве) транслитерации с иврита имени Бога יהוה), и означает «Яхве Спасает» или «Иегова спасает». То есть Спаситель и есть Сам Бог и Отец Иисуса Христа.
Именно об этом и говорит текст, что Сам Бог и Отец через Сына «спасёт народ Его от грехов их», как и написано у пророка:
«3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой…
11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня…
25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»
Мы видим, как Бог и Отец несколько раз через пророка Исаию повторил, что Он Спаситель и «нет Спасителя» кроме Него. А Сын является первенцем, благодаря Кому и через Кого Бог и Отец совершил наше спасение. И Сын же, носящий титул Христос, то есть Помазанник, является Первенцем из всех детей Бога, рожденных от Его святого Дыхания, является Тем, в теле Которого и обитает Яхве или Иегова, Который спасает (см. 1Тим.3:16). И всякий, кто носим имя «Христианин», то есть «Помазанник», которые и образованы Богом и Отцом «для славы» Его, будет Храмом святого Дыхания и Вдохновения Бога и Отца подобно первенцу Бога и Его Сыну Иисусу Христу.
А кто-то возможно и спросит: а что же здесь плохого, и почему это «Плохая новость». И вот ответ…
Плохая новость в том, что если внимательно рассмотреть то, в каком состоянии находится подавляющее большинство людей, исповедующих христианство, то есть носящих имя Бога «Яхве спасает», и, при этом обратить внимание на плоды, то ответ становится очевидным.
То есть если ты, честный человек, то спроси себя, являешь ли ты славу Бога и Отца так, как это делал Его Сын во дни Его плоти. И теперь внимательно прочти Ис.43:7. И если ты честный человек, то ответь себе на вопрос: сколько нужно человеку преступить закон, то есть согрешить, чтобы стать преступником и быть обвинённым?! Ответ, надеюсь, для тебя очевиден.
И для того, чтобы увидеть и понять в чём суть всеобщей проблемы греха, и почему она сегодня ещё не решена в народе, именуемом себя детьми Бога, важно увидеть нечто…
С одной стороны все согрешили, и это плохая новость. С другой стороны звучит Благая, то есть Хорошая Новость. И чтобы понять, в чём проблема, далее важно понять, что…
Хорошая новость: оправдание даром
Оправдание человечества Богом через Иисуса Христа, а именно через Его рождение, жизнь, смерть и воскресение, является ответом Бога на всеобщую проблему греха. И это было решением Отца ещё прежде бытия мира, в том числе и тогда, как проблема греха вошла в мир через Адама и на всё его потомство (см. 1Петр.1:18-20; Откр.13:8 – вторая половина текста). И здесь нам важно увидеть суть Хорошей Новости об оправдании и «трамплин» того, как искаженное понимание оправдания стало инструментом для замораживания решения всеобщей проблемы греха…
Основа оправдания записана в послании апостола Павла Римлянам и звучит так:
Текст нам открывает то, что именно «умерший оправдан», то есть тот, над кем был исполнен обвинительный приговор суда (согласно Втор.24:16) и у которого, как говорит юридический язык, судимость была погашена.
Это произошло со всеми нами, то есть со всем человечеством, в смерти Христа, как написано:
Заметьте, что «любовь Христова» именно «объемлет нас», а не вытесняет из Его смерти. То есть и юридически и фактически не работает формула смерти Христа «вместо Нас», а на самом деле Сын Божий умер «за всех», то есть вместе с нами, да так, что при этом «все умерли». То есть именно таким образом и произошло исполнение приговора закона Божьего о том, что «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (см. Втор.24:16).
Об этом же вторят другие тексты послания Павла Римлянам о том, что Христос умер «за нечестивых» (см. Рим.5:6), а не вместо них. Или же текст апостола сообщает, «что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (см. Рим.5:8). Заметьте, как текст сообщает опять, что Христос умер за нас, а не вместо нас.
Кто-то, возможно, скажет, а какая разница?! Разница такая же, как у тайны беззакония и у тайны благочестия. Если Христос умер бы вместо нас, то нам каждому и, причём самому пришлось бы исполнять требование закона о наказании смертью за своё преступление (см. Втор.24:16). Далее, если человек умер, но не со Христом, то он конечно был бы оправдан посмертно (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала), но, простите, а какой толк в том, ведь он бы не смог тогда воскреснуть самостоятельно. Ведь умершие со Христом и в Нём, так же и только с Ним и в Нём воскресли (см. Рим.6:5 – дословный перевод оригинала). Третий аргумент в том, что если грешник не умер со Христом, то как тогда был бы уничтожен грешный характер, который Писание называет «ветхим человеком». Ведь именно «ветхий наш человек был распят», чтобы было «сделано бесполезным тело греха» и для того, чтобы умершим и воскресшим со Христом «уже не быть рабами греху» (см. Рим.6:6 – дословный перевод оригинала).
Именно вера в факт своей смерти для греха и факт своего воскресения для праведности, которые произошли в смерти Христа (см. 2Кор.5:14) и является основанием веры в факт своего оправдания потому, что «умерший оправдан от греха» (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала). И оправдание произошло в смерти Христа, которая стала возможна благодаря Его рождению и святой жизни, а так же имело смысл только при Его воскресении. А это оправдание является даром по благодати всему человечеству (см. Тит.2:11).
И здесь уже может возникнуть вопрос, а как же мы оказались во Христе и Его смерти?! Если коротко, то дважды:
Именно таким образом мы, а точнее два наши начала встретились в рождении Сына Божьего (подробнее в теме «Как мы оказались во Христе»). Одно наше, то есть святое начало сегодня нам доступно через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα». Другое наше, то есть греховное начало оказывает на нас свое влияние в теле, по-гречески «σώμα» (сома), и на душу, то есть на наш разум и образ мыслей через греховность плоти, по-гречески «σὰρξ»(са́ркс).
Это война Духа, а точнее Вдохновения Бога (по-гречески «πνεῦμα») с плотью шла в душе и теле духовного Первенца Сына Божьего (см. Матф.26:39). Эта же битва происходит у каждого человека (см. Гал.5:17).
Из этой битвы Сын Божий и Человек Иисус Христос, будучи руководимый только словом Отца в Его Вдохновении, вышел победителем, ни разу не согрешив и тем самым осудив грех во плоти (см. Рим.8:3 – дословный перевод оригинала). Таким же образом через слово Бога в Его Вдохновении и на основании веры в факт свое смерти для греха и воскресении для праведности в смерти Христа, будут побеждать верные ученики Христа так, «как и…» Он «победил» (см. Откр.3:21).
И это Хорошая Новость. Но почему же она так и не стала реальностью, да ещё и в целом народе Остатка (см. обещанное Откр.12:17,11).
А всё потому, что большинство уверовавших людей, во-первых, не слышали подлинное Вечное Евангелие, а, во-вторых, подавляющее большинство так и не поняли то, как Евангелие применимо в личном опыте спасения от греха. И инструментом стало неверное понимание текста о том, что неверно переведен смысл текста, что якобы «закон был для нас детоводителем ко Христу», вместо верного в оригинале «Закон воспитатель наш стал для Христа» (см. Гал.3:24 – дословный перевод оригинала).
Об этом мы и поговорим далее, начиная с темы…
Всеобщая проблема греха сегодня существует именно потому, что Бог до сих пор не нашел народ, который будет организован Его словом в Его Вдохновении. Самое грустное в этом, что эта ситуация сегодня сохраняется при том, что христианство сегодня исповедуют примерно 2,7 миллиарда людей. Но при этом нет ни одного собрания в котором проявлялась хотя бы такая слава, как во дни апостолов после вознесения Христа (см. Деян.2:41-47; Деян.4:32-37). А ведь пророчества Писания говорят, что перед возвращением Христа будет целый народ, побеждающих грех и болезни так, как победил Христос (см. Откр.3:21). Почему это так….
Ответ в том, что сегодня даже во время того, когда происходят как бы массовые крещения как бы во имя Христа, у тех, кто, так сказать, принимает подобных вновь крещенных, уже есть некоторый антихристианский настрой. Его можно увидеть примерно в таком исповедании: «…Я и тому радуюсь, ибо многие из них будут падать и вставать, и идти дальше падать. Это означает, что будут где-то согрешать каяться и снова идти…»
Заметьте фразу, которая показывает настрой: падать и вставать, и идти дальше падать. Не идти дальше, чтобы не падать, а «идти дальше падать». И это реальная цитата, взятая на одном из, как бы христианских форумов, как комментарий к массовому крещению, как бы во имя Иисуса Христа.
А самое грустное в том, что для подавляющего большинства это стало нормой как бы христианства. То есть к Богу приходят не покончить с грехом, а успокоиться во грехах. Как сказал апостол Христа распятого, что «праведен суд на таковых» (см. Рим.3:8).
Так в чём же проблема?! Откуда берется такое отношение уже в самом начале пути. Почему многих устраивает просто участие «в забеге», а не победоносный результат. Давайте увидим.
Сегодня в большинстве собраний приводят как бы текст апостола Павла:
«23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;»
Мы видим, главную мысль в тексте, которая обозначена тремя тезисами:
ü Первый. Заключен в фразе «до пришествия веры… заключены… под стражею закона».
ü Второй. Обозначен словами «закон был для нас детоводителем ко Христу».
ü Третий. Содержится в словах текста «по пришествии… веры… уже не под… детоводителя»
Первый тезис сообщает нам некоторую «Плохую новость», что до того, как придёт вера, человек находится под стражей закона. И уже в этой части у людей, исповедующих веру во Христа, начинается серьезная проблема с пониманием того, что имел ввиду апостол Павел.
Подавляющее большинство имеют размытое понимание того, что имеется ввиду под словом «закон».
Многие просто игнорируют то, что закон Божий – это основание и принцип, по которому функционирует и живет все Царство Бога. А это принцип озвучивается различными постановлениями, предписаниями и заповедями в слове Бога. Наибольшим концентратом принципов Царства Бога является Десять заповедей, которые и открывают суть характера праведности Бога и Его детей, заключенного в отношении любви к Самому Богу и тем, кого Он дал.
Следовательно, всякий человек, нарушающий принципы любви Царства, но всё-таки в ладах с совестью, при обращении внимания на слово Бога, разоблачающее его отношение и поведение, будет испытывать угрызение совести. И при этом человек будет наполнен чувством вины. Именно эти факторы и являются тем, как написано, что «до пришествия веры… заключены… под стражею закона». Это работает так, что «без веры угодить Богу невозможно» (см. Евр.11:6) потому что именно вера является «осуществление ожидаемого» (см. Евр.11:1), которое и является продуктом всё того же слова Божьего (см. Рим.10:17), которое в данном случае и нарушается.
А нарушение происходит именно потому, что у человека нет в этом конкретном случае любви к Богу и Его принципу любви и праведности, заключенному в этом конкретном слове. Именно поэтому, сколько бы человек не пытался исполнить закон своими эгоистичными и рабскими мотивами закон любви и сыновства, он всё время, в конце концов, будет его нарушать. А всё потому, что «раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (см. Иоан.8:35).
Второй тезис. Именно поэтому у человека, который в ладах с совестью, возникнет потребность в том, чтобы получить свободу от рабства греху и своеволию, чтобы любовь к праведности стала его характером. Именно с таким мотивом человек, слыша Евангелие Христа, Евангелие любви агапе, Евангелие самоотречения от своеволия, и принимает то, что «закон был для нас детоводителем ко Христу». Это и есть переход от первого состояния «под законом» эгоизма, своеволия, греха и смерти (см. Рим.7:23), действующего «в членах», открываемого и ставшего понятным через Закон Божий, переходит ко второму состоянию, когда закон Божий начинает его вести ко Христу.
И для начала коротко заметим суть третьего тезиса, что «по пришествии… веры… уже не под… детоводителя». То есть когда вера пришла, тогда уже нет необходимости в напоминании через написанное слово о том, что является верными принципами жизни любви к Богу и праведными принципами Его Царства.
И именно сейчас уместен вопрос: так что же это за время в жизни человека, когда уже пришла вера, и нет необходимости в детоводителе?!
Ответ для тех, кто хочет понять истину, на самом деле прост. И понимание ответа начинается с ответа ещё на один вопрос:
Когда человек через водительство Закона Божьего ощутил свою нужду в Боге и пришел к нему через Христа, обретя верой оправдание (см. Гал.3:24), то неужели этот новорожденный младенец Царства сразу обрел всю полноту веры и разве ему не требуется возрастать?!
Думаю, после ясного и честного ответа всё начинает проясняться. То есть всякий человек, который принял оправдание верой, ему на начальном этапе были открыты его грехи только в том объёме, который он мог вместить (например, Иоан.16:12). И конечно же ему ещё предстоит расти, узнавая новое и новое о том, как изворотлива плоть человека, и как через неё лукавый будет пытаться искусить человека, рожденного для Царства. И всё это является возможным для искусителя потому, что ещё далеко не во всех сферах и не всякое проявление греха человек может распознать. Поэтому он продолжает расти «от веры в веру» и «от славы в славу» (см. Рим.1:16,17; 2Кор.3:18). А для того, чтобы различать грех и праведность, чтобы избирать праведность, и нужно всякое слово Божье, которое и выражает принципы праведности Царства Бога, то есть является Законом Божьим, которым «познается грех» (см. Рим.3:20). И как мы выше заметили, что средоточием и концентратом принципов Царства Бога является Десять заповедей, которые и открывают суть характера праведности Бога и Его детей, заключенного в отношении любви к Самому Богу и тем, кого Он дал.
И теперь важно понять, что означает написанное в словах: «пришедшей же веры уже не под воспитателя мы есть» (см. Гал.3:25 – дословный перевод оригинала). То есть нам важно узнать, что означает полнота веры, когда «уже не под воспитателя мы есть»?!
И для этого мы перейдем к следующей теме нашего размышления…
Для многих людей, исповедующих христианство, закон Божий был детоводителем ко Христу. И когда они как бы уверовали во Христа, то они себя уже считают «не под [руководством] детоводителя». И на первый взгляд можно подумать, что здесь нет проблемы, да и утверждение это взято как бы из Библии. Но проблема себя обнаруживает в непрекращающихся согрешениях, то есть в действии всеобщей проблемы греха. И возникает вопрос: почему это имеет место…
В предыдущей теме мы увидели то, что многие люди, исповедующие христианство, для обоснования своей веры прибегают к тексту из послания Павла Галатам о том, что «до пришествия веры мы заключены были под стражею закона», и что «закон был для нас детоводителем ко Христу» (см. Гал.3:23,24). А когда человек уверовал во Христа, то он уже утверждает, что «по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (см. Гал.3:25).
То есть большинство верующих именно на этом основании и говорят, что закон, данный через пророка, для верующих во Христа уже не нужен. И для пущей важности как бы подтверждают эту мысль следующими словами Павла, что «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (см. Гал.3:26). И всё казалось бы логично. Но…
И для того, чтобы увидеть суть проблемы, давайте обратимся ещё раз к тексту из третей главы послания Галатам:
«24 Так что Закон воспитатель наш стал для Христа, чтобы из веры были оправданы;
25 [у] пришедшей же веры уже не под воспитателя мы есть.
26 Все ведь сыновья Бога вы есть, через веру по Христу Иисусу.»
Именно здесь текст говорит о роли закона для человека, как воспитателя или детоводителя ко Христу. И далее текст сообщает о том, что является целью закона, «чтобы из веры были оправданы» и именно «через веру по Христу Иисусу».
Здесь сразу важно заметить, во-первых о том, что закон «стал», а не просто «был» детоводителем человека. И, во-вторых, оправдание верой происходит не «по вере во Христа Иисуса», а «через веру по Христу Иисусу».
Кто-то скажет: да какая разница, был или стал; да какая разница по «вере во Христа Иисуса» или «через веру по Христу Иисусу». Давайте и увидим.
В теме выше мы уже увидели ту мысль, что даже если человек через детоводительство закона Божьего пришел ко Христу и обрел верой оправдание, то это не означает, что к нему сразу же относится слова, что «пришедшей же веры уже не под воспитателя мы есть» (см. Гал.3:25 – дословный перевод оригинала).
А все потому, что в самом начале обретения веры, человек её имеет только в пределах открытого слова Божьего и тех оставленных грехов на основании этого открытого слова. И такой человек только встал на путь возрастания «от веры в веру» и «от славы в славу» (см. Рим.1:16,17; 2Кор.3:18). Именно для такого человека Закон «стал» воспитателем для веры. А для возрастания нужно опять слово Божье, которое будет открывать следующие проблемы, и расширять понимание заповедей Бога. Именно поэтому Десять заповедей Закона Божьего – это Десять сфер жизни человека, которые открываются все глубже в слове Божьем и через всё Писание от книги Бытие до книги Откровение. Именно поэтому Закон Божий будет необходим как детоводитель и воспитатель на всем этапе, пока человек не достигнет того состояния веры, о котором говорят следующие тексты…
Давайте прочтём слова апостола Павла из послания Ефесянам:
«16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»
Текст показывает то, что предстоит каждому рожденному свыше. Мы видим, как Павел просит, чтобы Бог и Отец дал каждому «верою вселиться Христу в сердца». И здесь важно понять то, о чём это говорит и о чём это не говорит.
Текст не говорит о том, что человеку нужно пережить первое и начальное вселение Христа в сердце, так как послание адресовано уже верующим, рожденным свыше. Следовательно, текст говорит о том, что верующему опять нужно принять очередную «порцию» слова для обретения очередного и нового опыта веры.
А ключ к пониманию лежит в том, что Христос это прежде всего Сам Отец, Который обитает во плоти человека. То есть это и есть Дугой Утешитель (см. Иоан.14:16,17 – дословный перевод оригинала). Другой Он не в смысле что другая личность, а другое качество, когда Он Сам Отец и Бог живёт в нас (в плоти) посредством Его слова в Его Вдохновении (см. Иоан.14:17 – дословный перевод оригинала). А человек Христос Иисус и является Посланник и Первосвященник «исповедания нашего» (см. Евр.3:1 – дословный перевод оригинала), то есть Тем, по ходатайству Которого Отец Его словом в Его Вдохновении приходит и обитает в верующем человеке.
Плод такого обитания Отца через Его слово в Его Вдохновении будет то, что верующий уразумеет «превосходящую разумение любовь Христову», то есть прежде всего любовь Отца, открытую в через Его обитание в Сыне во дни Его плоти и засвидетельствованную в Писании. А это станет тем, что такой верующий будет исполнен «всею полнотою Божиею», то есть всей полнотой любви и силы Бога (см. Ефес.1:19) и именно «через веру по Христу Иисусу», то есть через веру, подобную вере Иисуса Христа, когда Иисус так же возрастал, сохраняя праведность. Это было в жизни Иисуса, например от двенадцатилетнего возраста, до времени того, когда Он вошел в служение в свои тридцать лет (см. Лук.2:42,51,52). Это станет и опытом каждого верующего подобно опыту веры человека Иисуса Христа.
Этот процесс возрастания «от веры в веру» и «от славы в славу» (см. Рим.1:16,17; 2Кор.3:18) называется освящением, которое будет происходить до тех пор, пока:
«51 …не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.»
Итак мы видим в тексте следующее…
Текст открывает, что процесс освящения и возрастания будет происходить до тех пор, пока не будет «поглощена смерть победою» и именно «при последней трубе», то есть до времени, когда «тленному сему надлежит облечься в нетление» и «смертному сему облечься в бессмертие». А до этих пор в телах и через плоть верующих лукавый будет пытаться через искушения реанимировать закон «греха и смерти» (см. 1Петр.5:8), записанный в плоти по наследству от Адама (см. Рим.7:23; Рим.5:12). Именно для сдерживания греха и определения греха в испытаниях и нужен будет Закон Божий (см. Рим.3:20), как воспитатель для веры (см. Гал.3:24 – дословный перевод оригинала), открываемый через различное слово Бога в Его Вдохновении.
В этой части нашего размышления мы увидели то, что Закон Божий будет вести человека к полноте веры всё время, пока в человеке действует закон «греха и смерти», который будет окончательно побежден при преображении тел из тления в нетление (см. 1Кор.15:54).
И здесь возникает вопрос: означает ли это то, что верующий будет грешить либо до момента своей смерти, либо до момента преображения в нетление?!
Ответ мы будем искать в контексте понимания истины о возрастании «через веру по Христу Иисусу» и начиная с темы…
Непрекращающиеся согрешения – это нарушение смысла существования христианства, которое к великому сожалению сегодня воспринимается уже практически нормой. Но Писание говорит, что с нами или без нас у Бога будет народ, который достигнет вечной праведности, явленной во плоти. В этой части нашего размышления важно увидеть то, что является маяком каждого обращенного и одновременно обетованием, что грех во плоти будет побеждён, а людей, обольщенных успокоением во грехах, ждёт горькое разочарование…
В этой части нашего размышления мы уже не будем говорить о тех, кто отрицает важность Закона Божьего на всем пути возрастания в вере. Эту дилемму мы решили в части «При последней трубе». Здесь нас интересует отношение к процессу освящения тех, кто признает важность детоводительства закона, но всё же так и не стоит на основании того, что с грехом нужно покончить. И нам важно понять то, что является ориентиром, за тем гарантией того, что цель прекращения согрешений достижима.
Давайте начнем с того, что увидим ясный ориентир для каждого искренне желающего достижения смысла христианства в первом послании Павла Фессалоникийцам:
«23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].»
Текст ясно показывает то, что каждый верующий человек будет освящен «во всей полноте», когда «дух и душа и тело» такого обращенного «сохранится без порока» ко времени пришествия Иисуса Христа. То есть у святых и верных к моменту «при последней трубе», то есть ко времени Второго пришествия Иисуса Христа, когда тление будет преображено в нетление (см. 1Кор.15:51-54), уже будет что сохранять. А гарантия того, что это произойдет в том, что «верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».
Для тех, кто всё-таки это слышит и слушает – это становится и маяком и одновременно обетованием, которое исполнит Сам «Бог мира», причём «во всей полноте». Именно в этом открывается крушение всякой ложной надежды на спасение во грехах для тех, кто не принял «любви истины для своего спасения» от грехов (см. 2Фесс.2:10-12 в контексте Матф.1:21 – дословный перевод оригинала). А для верных эту отрезвляющую роль и будет выполнять Закон Божий, как детоводитель «через веру по Христу Иисусу».
В этой части нашего размышления важно увидеть то, что как само обеспечение спасения по благодати для всех (см. Тит.2:11), то есть Вечное Евангелие, так и личный опыт его применения (см. Рим.5:9,10), является делом Бога через Его Сына Иисуса Христа. Это должно отнять всякую надежду на спасение своими делами, а привести человека к живой вере.
И теперь давайте увидим нечто, что позволит увидеть ясное Библейское основание для прекращения всеобщей проблемы греха, как в личном опыте каждого верующего, так и в пределах целого народа, который исполнит ожидание Бога:
«28 Это в Вифании случилось на другом берегу Иордана, где был Иоанн крестящий.
29 [На] следующий день видит Иисуса, идущего со стороны его, и говорит; Вот Агнец Бога, несущий грех мира.»
Прежде всего, важно увидеть то, что здесь идёт речь о крещении Иисуса на реке Иордан от Иоанна Крестителя. Из Писания мы знаем, что совершаемое Крестителем на Иордане являлось для всех «крещением покаяния» (см. Деян.19:4). И здесь возникает вопрос: для чего рождённому святому Сыну Божьему (см. Лук.1:35) было необходимо крещение покаяния, которое являлось исполнением всякой праведности (см. Матф.3:13-15 – дословный перевод оригинала).
Ответ находится в словах о том, что Иоанн назвал Иисуса Христа «Агнец Бога, несущий грех мира». То есть в теле Сына Божьего был твой, мой грех, а также грех всего человечества. И Сын Божий этим крещением покаяния принёс нашему и Своему Богу и Отцу наше всеобщее покаяние за грех мира. Это крещение покаяния является началом основания решения всеобщей проблемы греха, которое было совершено на кресте Голгофы. И здесь важно отметить, что Сын Божий покаялся в наших грехах, которые Он не совершал, но нес «грех мира», как корень грехов в Своем теле.
Этот наш грех был принят при рождении во плоти и от «семени Авраама» через Марию, как наследницы от Адама после его согрешения (см. Рим.5:12), как и написано:
«14 Как посему дети стали участниками крови и плоти, и Сам похожим образом стал причастным их…
16 Не ведь конечно ангелов берёт [на Себя], но [от] семени Авраама берёт [на Себя]»
Именно потому, что Иисус ни разу не согрешил, то есть не проявил своеволия (см. Матф.26:39), именно поэтому грех не стал Его грехами, а эти наши грехи так и остались только нашими в теле Сына Божьего, как написано:
Эта Весть является поистине Доброй для всякого, кто понимает, что победа над грехами совершена Иисусом Христом.
Именно эта Весть дает надежду и ожидаемое, являясь источником веры (см. Евр.11:1) победы над грехом всякому, кто верой принимает своё оправдание, основанное на смерти Иисуса Христа и нашей смерти с Ним (см. 2Кор.5:14 и Рим.6:7 – дословный перевод оригинала). Именно эта Весть вселяет надежду победы над грехами не просто по вере во Христа, а «через веру по Христу Иисусу», то есть через принятие опыта веры победы над грехами по подобию веры Христа Иисуса. Именно эта Весть дает основание верить в то, что Посланник нашего исповедания веры Иисус Христос (см. Евр.3:1 – дословный перевод оригинала) умолит Отца прийти Его словом, как другому Утешителю, то есть не видимо, а в Его святом Вдохновении (см. Иоан.14:16,17 – дословный перевод оригинала), Который и является детоводителем к праведности по вере. Именно эта Весть является основанием обретения опыта веры до времени обретения, когда «дух и душа и тело» такого обращенного «сохранится без порока» ко времени пришествия Иисуса Христа. Именно это совершит «Призывающий вас» Бог через Христа (см. 1Фесс.5:24).
И нам теперь осталось выяснить то, что мешает этому осуществиться в целом народе через следующую тему…
Бог всё обеспечил для нашего спасения. Писание так же открывает то, что является надеждой для всякого верующего в том, что Спаситель ожидает от верных беспорочности в духе, душе и теле, и Сам обеспечивает то, чтобы это стало реальностью (см. 1Фесс.5:23-24). И нам осталось увидеть, что говорит слово Божье о причине того, почему всеобщая проблема греха до сих пор существует и что необходимо для её решения…
Давайте обратимся к тексту пророчества о последнем времени, которое открывает причины того, почему до сих пор существует всеобщая проблема греха:
«14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.»
В тексте мы видим слова Того, Кто является «начало создания». То есть это говорит Сын Божий, Который является нашим началом потому что «внутри Ему создано всё» (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала), когда Он до Своего рождения на земле был «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). Он в то время был вечным Словом, Семенем и Замыслом творения (Иоан.1:1,3; Лук.8:11; Пс.32:6), Мудростью Бога (см. Пр.8:22), Образом Божьим (см. Евр.1:3 – дословный перевод оригинала) по Которому мы и были сотворены (см. Быт.1:27).
Именно потому, что Сын Божий наше начало, именно поэтому Он и стал Тем, через рождение, жизнь, смерть и воскресение которого мы были оправданы, освобождены от греха в духе, а точнее в дыхании (жизни), по-гречески «πνεῦμα», и примирены с Богом. Это и есть суть Вечного Евангелия.
И теперь Сын Божий, как Посланник и Первосвященник нашего исповедания служит в Небесном Святилище (см. Евр.3:1 – дословный перевод оригинала), посылая нам это предупреждение…
Сын Божий, начиная с руководства, сообщает о плачевном состоянии Церкви, то есть тех, кто называется детьми Божьими. И нами рассматриваемую всеобщую проблему греха Он зазывает словами «ты тепл», то есть уже не явный грешник, но и не человек, который ищет полноты беспорочности. Именно поэтому Он сообщает каждому, что если ситуация вскоре не изменится, то «извергну тебя из уст Моих». То есть попросту человек будет оставлен без ходатайства Сына Божьего перед Небесным Отцом и будет пожинать плоды своего выбора, то есть своеволия.
И теперь давайте увидим то, что является причиной этой всеобщей проблемы греха или Лаодикийской теплоты:
Здесь открывается причина того, что даже люди, которые искренне уверовали, попадают в западню всеобщей проблемы греха или Лаодикийской теплоты. Эта проблема связана с тем, что человек думает о себе сам, что он «ни в чем не имею нужды». То есть такой человек только думает, что он спасен по благодати, и теперь его дело спасать других, а у него всё в порядке.
Это состояние похоже на то, как например человек поступил бы в университет, проучился три курса и уже возомнил о себе, что он специалист и, в принципе, может дальше не учится. Да, про подобных христиан можно сказать, что они уже отличаются от среднестатистического грешника. Но эта оценка имеет относительный характер и именно относительно другого человека. А разве для того, чтобы определить праведность характера, Писание нас учит сравнивать человека с человеком?! Нет, конечно (см. Иер.17:5). Писание дает только один эталон праведности – праведность Бога, открытая через Его Сына. И для обретения такой праведности нужна вера не просто во Христа, ибо и бесы веруют в Него и трепещут (см. Лук.4:34), но нужно спасение от греха «через веру по Христу Иисусу», то есть по подобию Иисуса Христа. А эта вера ведома «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (см. Матф.4:4), то есть это и есть детоводитель ко Христу на каждом этапе обретения всей полноты спасающей веры, а не только в самом начале.
Именно пренебрежением всяким словом Божьим, и особенно верным пониманием Его Заповедей сегодня больно подавляющее большинство людей, исповедующих христианство. И причина в том, что через усыпляющие во грехах проповеди, практически напрочь стерли стремление людей окончательно покончить с грехами. То есть людям уже на начальном этапе внушили мысль, что они спасены и могут больше по этому поводу не волноваться. А люди, в силу своей эгоистичной и жаждущей своего природой, склонный более слушать таких лжесловесников, «сожженных в совести своей» и избирают учителей, которые льстят слуху и отвращают людей от желания быть спасенными от всякого греха (см. 1Тим.4:2; 2Тим.4:3,4).
А итогом становится неадекватное отношение к своему состоянию, когда согрешения мало того не прекращаются, но уже оправдываются и всячески покрываются… Именно по этому Христос и говорит такому человеку: «не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (см. Откр.3:17). И если ты честный человек, то ответь себе на вопрос: сколько нужно человеку преступить закон, то есть согрешить, чтобы стать преступником и быть обвинённым?! Ответ, надеюсь, для тебя очевиден.
Именно поэтому у Христа в этой ситуации только одно средство этой всеобщей проблемы греха или Лаодикийской летаргии, как написано:
«18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»
Здесь Сын Божий говорит, что человеку нужно золото «огнем очищенное», чтобы «обогатиться». Это и есть то, что совершил Бог через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, то есть Вечное Евангелие, которое дороже всякого золота, так как принятое оно наделяет человека свободой от греха и вечной жизнью. Именно принятое Вечное Евангелие в личном опыте спасения, то есть при возрастании во Христе, наделяет человека «белой одеждой», то есть праведностью Бога, которая становится ещё и праведностью святых (см. Откр.19:7,8). Именно Вечное Евангелие, принятое в личном опыте делает человека способным различать праведность и нечестие, то есть наделяет человека даром различения вдохновения, или, как сказал Христос, «глазною мазью». А это всё и есть средства покаяния или обращения из образа мыслей грешника или Лаодикийца, в образ мыслей праведника Филадельфийского вдохновения.
Покаяние должно и будет у верных иметь характер не только личный, но и коллективный. Как Христос нес в Себе «грех мира» и покаялся в реке Иордан за все наши грехи, приняв крещение покаяния (см. Иоан.1:28,29 – дословный перевод оригинала; Деян.19:4), так и каждый обращенный и покаявшийся человек примет на себя и личную и коллективную ответственность за дело Божье по спасению всех и каждого. Именно такая Церковь, где каждый человек будет знать своё место и будет послушен Богу по причине любви, именно такая Церковь и встретит Христа на облаках небесных, прежде возвестив Весть Трёх ангелов (см. Откр.14:6-12), то есть Весть приготовления всему миру громко и во свидетельство всем и каждому (подробнее – «Что значит быть членом Церкви»).
А нам теперь осталось сделать…
Вывод о всеобщей проблеме греха
Всеобщая проблема греха всё ещё существует, и она выражается в том, что сегодня большинство людей, исповедующих христианство, находятся в самодовольном состоянии сытости красивыми лозунгами, лишенными силы что-либо изменить в их жизни. И только честный анализ через чистое слово Божье в святом Вдохновении Отца можно изменить это состояние самообольщения. Что мы с вами сегодня и проделали по темам...
Исследуя тему «Всеобщая проблема греха», мы нашли:
ü Первое. Сначала мы узнали «Плохую новость» в том, что «все согрешили» (см. Рим.3:23; Рим.5:12). И она в том, что грех – это наследство каждого человека, и оно является законом греха и смерти, действующим в членах наших (Рим.7:23).
ü Второе. За тем мы узнали, что «Хорошая новость: оправдание даром» (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала; 2Кор.5:14). То есть оправдание человечества Богом через Иисуса Христа, а именно через Его рождение, жизнь, смерть и воскресение является ответом Бога на всеобщую проблему греха. И это было решением Отца ещё прежде бытия мира (см. 1Петр.1:18-20; Откр.13:8 – вторая половина текста).
ü Третье. Далее мы увидели, что всеобщая проблема греха сегодня существует именно потому, что Бог до сих пор не нашел народ, который будет организован Его словом в Его Вдохновении. И мы увидели актуальность ответа на вопрос «Нужен ли детоводитель», чтобы «нам оправдаться верою» (см. Гал.3:23,24).
ü Четвёртое. Следующее то, что мы увидели, что детоводитель ко Христу или закон остается необходимым, так как он важен потому то «законом познается грех», который остается в нашей плоти до тех пор, пока «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» и именно «При последней трубе» (см. 1Кор.15:51-54), когда и будет «поглощена смерть», а значит и греховность нашей унаследованной плоти, полной победой (см. 1Кор.15:51-54 в контексте Рим.5:12).
ü Пятое. Далее мы увидели, что только «Несущий грех мира», то есть Агнец Божий и то, что Бог совершил для всего человечества по благодати и то, как Он это совершает через Него, для каждого из нас в личном опыте, является единственным решением всеобщей проблемы греха (см. Иоан.1:28,29 – дословный перевод оригинала и 1Фесс.5:23,24).
ü Шестое. Мы увидели то, что знать Евангелие и даже принять его в начале пути – этого недостаточно. Важно, чтобы Евангелие принесло вечную праведность в личном опыте полной беспорочности. И мы увидели, что этому мешает неадекватная оценка своего духовного состояния (см. Откр.3:17). Поэтому Бог через Христа говорит всем и каждому «Будь ревностен и покайся» (см. Откр.3:19), предупреждая, что время на это ограничено. И чтобы не быть оставленному без Ходатая и Первосвященника (см. Откр.3:16) и Христос предлагает средства для покаяния (см. Откр.3:18).
Всё нами рассмотренное полезно только в случае, если человек увидит себя в результате этого размышления несчастным, жалким, нищим, слепым, глухим, нагим и ещё наглым по плоти. Именно для этого нужно ясно увидеть Христа и то, что Бог совершил через Него для нас.
Важно увидеть именно близкого Христа, который взял на Себя при рождении точно такую же плоть, которая давила на Него, склоняя к эгоизму, а значит своеволию и греху (см. Матф.26:39), но Он при этом ни разу не согрешил. Это и является основой того, что опыт Иисуса Христа может стать и твоим опытом победы над грехом. И ты можешь побеждать так, как побеждал Христос, и будет побеждать всякий, подлинно принадлежащий к Церкви (см. Откр.3:21 в контексте темы «Что значит быть членом Церкви»).
Победители греха через веру Христа в них станут не только победителями для себя, но и станут живым свидетельством и надежными служителями для своего окружения в победе над грехом и болезнями. Они это смогут не просто потому, что поймут, что это привилегия, но примут и великую ответственность, основанную на любви к Богу и всем тем, кого Он им дал.
И тогда всеобщая проблема греха для одних будет навечно решена к вечной жизни, а других приговорит на вечную погибель…
Вывод: Мы с вами рассмотрели первую тему из продолжения серии тем «Радостные вести». Здесь мы увидели то, что станет ориентиром всякого подлинно обращенного человека от состояния «в Адаме» в состояние «во Христе», когда человек принял в сердце желание покончить с грехом и всяким его проявлением. Эта понятая и принятая и на основании любви Весть станет для каждого средством выхода из Лаодикийской летаргии и обретении вечной праведности. А для того, чтобы расти в этом, мы продолжим наши размышления в следующей важнейшей теме с неожиданным для радостных вестей названием «Будет ли вечный ад»...
|
Прослушать полностью |
"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим." (Галатам 6:6)
ПОДДЕРЖИТЕ СЛУЖЕНИЕ |
Как поживает твое христианство В наше время, в среде исповедующих христианство, очень популярно стало говорить лозунгами. Большинство говорит о том, что от нас ожидает Бог, но вот рассказать или показать, как этого добиться, с этим огромная проблема... |
© 2015 ХРИСТОС ИДЕТ !
Что является спасением и чем не является? Если ты увидишь истину, то возможно избавишься от обольщения и встанешь на путь обретения подлинной веры. В противном случае ты остаешься в среде блудницы, пожнешь её участь при полной неожиданности в конце... |
Человека уже с первых дней его пути обретения веры учат искать знамения или знаки, подтверждающие то, что он спасен. И именно эту традицию хочется сегодня разобрать. Это касается немалого числа людей, считающих себя имеющими дары от Бога... |
Большая группа верующих считают своим долгом нести весть последнего приготовления к возвращению Сына Божьего. В чём же особенность этой вести и чем отличаются ожидания всех времен от ожиданий последнего времени... |