Для того, чтобы оценить Вечное Евангелие и то, что Бог сделал через Христа для нашего спасения от греха, необходимо вникнуть в то, на что пошел Бог ради нас. И это касается нас - тех, кто были законченными эгоистами, которые при всех их проблемах не могли и не хотели без инициативы Бога изменяться (Тит.3:3,4,7). А для того, чтобы закон Вдохновения жизни стал не просто знанием, а человек мог обрести реальную надежду и веру, предлагается узнать то, что является силой для обретения этого наследства праведности...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Рим.5:6,8,10 - «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись,спасемся жизнью Его.»
Характер Бога отражен в Его слове, и он в том, что Бог есть любовь (1Иоан.4:8,16). И Господь излил Свою безусловную любовь (по-гречески - агапе) через Своё святое Вдохновение на всех (см. Рим.5:5 – дословный перевод оригинала) и она доступна через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», для каждого человека! И даже больше... Он совершил это для людей, глубоко погрязших во грехах. Но именно осознание того на каких людей Бог излил свою любовь и дает надежду всякому, кто желает это обрести и верит, что это возможно! И вот в чем надежда всякому человеку...
Бог излил свою любовь на: немощных - Рим.5:6; нечестивых - Рим.5:6; грешников - Рим.5:8; на нас, Его врагов - Рим.5:10. А эта любовь Бога к нам полностью противоположна нашей условной любви. Писание открывает то, как мы можем любить максимально возможно (Рим.5:7) для нашей падшей, эгоистичной, врожденной человеческой греховной природы, унаследованной от родителей (Пс.50:7).
Сатана же ненавидит лютой ненавистью Божью любовь агапе, так как она противоречит его самолюбию. Он полностью одержим этим пороком самолюбия, и является его автором. Лукавый внушает грешному эгоисту то, что и человека самого по себе есть за что любить. Он при этом подпитывает грешника мыслями о том, что человеку достаточно самому приложить некоторые усилия и спасение будет достигнуто. Здесь же открывается суть Вавилона. Это идея, что человек сам может и должен достичь Бога, чтобы спастись. Один из самых простых аргументов против этого утверждения это вопрос: сколько пришлось бы ждать Богу, если бы Он ждал, когда человек, при всем его эгоизме, стал бы проявлять инициативу для того, чтобы найти Бога? И для ответа на него достаточно посмотреть на среднестатистического язычника или атеиста.
Для того, чтобы увидеть и начать познавать любовь Бога, которая и станет силой для обретения наследства праведности, мы и будем размышлять по темам:
· Христос умер, когда мы были немощны
· Враги Богу примирены смертью Сына
· Уразуметь любовь Бога во Христе
· Быть исполненным всей полнотой Бога
И так давайте начнем…
Христос умер, когда мы были немощны
В этой части нашего размышления мы поговорим о том, что является основой нашей немощи и бессилия. А правильно понятая причина этого станет возможностью начать обретать всё то, что Бог сделал нашим наследством праведности через Его Сына. Именно в этой истине заложено основание принятия Благой вести, как силы ко спасению…
И для начала обратимся к тексту апостола Павла из послания к Римлянам:
Текст напоминает нам состояние немощи всех людей вместе и каждого человека в отдельности, в котором мы находились вследствие грехопадения нашего прародителя. И сама суть немощи часто даже не только и не столько выражена физически, сколько это является состоянием нашего ума. И эта проблема в том, что:
✓ Во-первых, люди даже не подозревают о том, что постоянно находятся в состоянии и на пороге внезапной смерти, а воспринимают всё так, словно будут жить долго и счастливо…
✓ Во-вторых, так как люди не понимают, что находятся в глубокой проблеме греха, то естественно не ищут решения, чтобы из неё выйти, а когда им сообщают проблеме, они воспринимают всякую такую помощь, как покушение на их свободу…
✓ В третьих, когда всё-таки человек осознает свое незавидное положение, то он ещё очень долго пытается самостоятельно решить эти проблемы и игнорирует осознанно или неосознанно на предлагаемую ему помощь свыше, как на то, что можно использовать только в крайнем случае. Это можно озвучить примерно так: всё плохо и осталось только молиться…
Это конечно не полный перечень причин немощного состояния, и давайте увидим, как Писание обобщает такое состояние человека:
Заметьте, кем мы являемся, как «все народы». Сначала о нас говорится, что мы «как ничто». А потом идет усиление мысли, что на самом деле всё ещё хуже. И на самом деле все мы «менее ничтожества и пустоты» вследствие унаследованных и приобретенных грехов, которые стали для нас грузом, тянущим каждого на дно смерти (см. Рим.5:12; Иак.1:14,15).
Именно в таком состоянии находилось всё человечество со времени грехопадения Адама и находится по сей день. Причём грех прогрессирует. И это видно хотя бы из того, что продолжительность жизнь от времени Адама и до наших дней значительно сократилась.
И вот за таких людей, которые не осознавали свое смертельной проблемы, и значит, не искали выхода и, соответственно не просили помощи, Бог принес в жертву Своего любимого Сына. Особенно красноречивой эта жертва Бога является для нас, то есть тех, кто родился и живёт во время гораздо позднее того, когда умер Христос. Это красноречиво говорит о любви Бога, выраженной в долготерпении, чтобы дождаться нас, а не махнуть на нас рукой. И Бог намерен дождаться всех, кто примет Его жертву.
И ещё один важнейший момент в том, что Бог ведь не спрашивал никого из нас приносить Сына в жертву или нет. И ведь Он не отдал Сына на смерть только за тех, в ком действительно был уверен, что они примут эту жертву. А Писание открывает и то, что очень большое количество людей, к сожалению, не оценят жертву Бога через Его Сына. Но даже это всё не остановило Отца и Его Сына в том, чтобы Иисус Христос умер за немощных, то есть людей, которые были таковыми по состоянию своего ума и, в силу не адекватности оценки своего состояния, не относили и не относят себя к таковым.
И Благая весть в этой части размышления в том, что если Христос умер за каждого человека, который Его об этом не просил и не обещал Спасителю то, что воспользуется даром спасения, то неужели Он и Его Отец оставят того, кто осознает свою нужду в спасении, будет об этом просить?!
Вывод здесь такой, что первая категория людей, за которых умер Христос – это немощные (см. Рим.5:6), то есть имеющие немощь прежде всего в своем состоянии ума, выраженном в неспособности дать адекватную оценку своего состояния безнадежности во грехах (см. Ис.40:17 в контексте Рим.5:12; Иак.1:14,15).
И далее мы переходим к размышлению над тем, что…
Здесь мы поговорим о том, что любовь Бога распространяется не только на людей немощных в своем состоянии ума и неспособных адекватно оценить это свое состояние. Мы увидим, как Бог в Своей любви идет ещё дальше. Что это означает для нас и какую надежду это вселяет в человека, давайте и узнаем…
И для того, чтобы увидеть то, как любовь Бога, явленная через Его Сына, открывается нам ещё в одном аспекте, давайте вновь прочтем слова апостола Павла:
Мы видим свидетельство ещё более сильно проявленной любви Бога через жертву Его Сына. Одно дело любить тех, кто немощен в своей собственной самооценке и не понимает то, что он в проблеме (об этом мы говорили выше в подтеме «Христос умер, когда мы были немощны»). И другое дело любить тех, кто осознает то, что он грешник, то есть противник Богу, но при этом ещё не факт, что он захочет и перестанет противиться своему Творцу и Богу.
Грешник, это человек, который с одной стороны осознал то, что он находится в проблемных отношениях с Богом. Но при всём при этом человек чаще всего не признает то, что он и является причиной этой проблемы, как на пример написано:
«9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»
Текст открывает то, как Бог зовет Адама словами «где ты». И мы слышим, что Адам уже видит последствия греха в том, что он наг, то есть уже признает свою проблему. И далее он даже открывает состояния своего сердца о том, что он «убоялся» и говорит о том, что именно поэтому он «скрылся».
Мы видим, как Бог не прямо в лоб, а с вопросом для размышления и любовью обличает Адама словами «не ел ли ты». И этот вопрос касается ясного запрета Богом, выраженным словами «от дерева, с которого Я запретил тебе есть». И что мы видим?!
Мы видим, как Адам вместо того, чтобы идти дальше в исповедании своего греха, он перекладывает сначала ответственность за случившееся на Бога словами «жена, которую Ты мне дал», затем на Еву словами «она дала мне от дерева». И только потом уже говорит о себе «и я ел».
Писание не открывает нам то, что являлось мотивом сердца Адама, когда он пытался переложить ответственность на Бога и жену, тем самым выставляя себя как жертвой обстоятельств. И далее мы не находим в Писании явного свидетельства покаяния Адама и Евы. Но мы видим, что даже при всей трагедии грехопадения Бог не оставляет Адама и его жену без надежды Благой вести, сказанной Богом о семени жены, Который есть Христос и Который поразит змея в голову (см. Быт.3:15 в контексте Гал.3:16).
И любовь Бога открывается в том, что Бог сделал нечто для согрешивших Адама и Евы:
Мы видим из текста, что Бог сделал Адаму и Еве «одежды кожаные» и этими одеждами «одел их». Мы видим то, как Сам Бог закрыл наготу человека. Это перекликается с тем, что Бог совершил через Своего Сына для нашего спасения, то есть подарил нам Свою праведность через Иисуса Христа.
И если увидеть то, что открывается как бы между строк. Вопрос: откуда одежды кожаные, не от животного ли; и что нужно сделать с животным, чтобы взять его кожу?! То есть внимательный человек может увидеть здесь первый обряд жертвоприношения. Он указывал на истинного «Агнца, закланного» на уровне замысла-решения прежде создания мира (см. Откр.13:8 – вторая половина текста) и явившегося для нас в последнее время, чтобы исполнить замысел Божий о спасении всех людей через кровь, то есть смерть Своего Сына (см. 1Петр.1:18-20).
Именно надежда того, «что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» и была дана Адаму и Еве, а в их лицах всему человечеству, чтобы через веру в этот свершенный факт человек мог обрести наследство праведности от Бога и спасения от греха. И здесь важно не позволить страху и неверию украсть эту надежду и веру в любви от Бога и через Его Сына.
Подводя итог этого размышления, мы видим, что вторая категория людей, за которых умер Христос – это грешники. А грешники это люди, осознающие свою проблему, но при всем при том, ещё не факт того, что они захотят спасение от греха и что они сразу откликаются на призыв Божий. Но Бога это не останавливает, а Его действующая любовь открывается в том, что Христос умер и за каждого грешника (см. Рим.5:8) и, причём опять же, когда грешник не мог, да и не подавал надежды Богу о том, что примет верой этот дар спасения.
И давайте далее перейдем к следующему размышлению о любви Бога в том, что…
Мы уже поговорили о любви Бога к немощным и грешникам. И эта удивительная любовь Бога на этом не заканчивается, а открывается в надежде ещё и для тех людей, которые по их представлениям уже перешли черту того, чтобы иметь доброе расположение и отношение Создателя к ним. Почему у них сложилось такое мнение и в чем для них звучит надежда Благой вести, мы и поговорим…
И давайте увидим то, что апостол Павел ещё раз говорит о любви Бога в послании к Римлянам:
В этом тексте мы видим в словах короткую, но очень емкую по содержанию мысль, которая открывает ещё одну грань Божьей любви агапе. И на этот раз, как вы видите из текста, речь пойдет о том, что по причине Божьей любви Сын Благословенного «умер за нечестивых» людей. Кто они эти люди, и в чём особенность проявления любви Бога к ним?!
Сначала стоит заметить, что нечестивые люди – это те, кто являются не просто грешниками, но это люди, которые уже так или иначе узнали любовь Бога и в той или иной степени стали верующими. Так же в эту категорию людей входят те, кто родились в семьях, где родители верили в Бога. Но в силу, каких то причин эти люди отступили от веры и встали на путь бунта, несогласия или внешне тихого неверия. И для того, чтобы стало понятным состояние таких людей, давайте обратимся к Библейскому тексту:
«1 Двенадцати лет [был] Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме,
2 и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых,…
9 Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.
10 И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали.»
Здесь мы видим основные мысли отступничества иудейского царя Манассии. Мы видим то, что он делал «неугодное в очах Господних», при этом «подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь». И из истории потомков Авраама, Исаака и Иакова можно узнать причины того, для чего Господь прогнал народы, которые окружали Израиль. Главная причина была в том, чтобы исключить влияние греха на Богом избранный народ.
И именно это влияние окружающих язычников во время правления царя Манассии не то, что не было удалено, но вследствие правления во дни нечестивого правления этого царя, жители Иудея и Иерусалима «поступали хуже тех народов, которых истребил Господь».
Думающий человек уже из этих фактов может понять то, насколько внешне безнадежным в плане спасения от греха виделось положение Манассии и его подданных. Это и есть один из ярких примеров нечестивого человека, который знает, что Бог есть, но сознательно идёт против Него. И если бы наша цель была рассказать о том, как безнадежен человек в своем выборе сознательного неверия, то можно уже было бы поставить точку. Но…
Но и здесь для ищущих познания и откровения о любви Бога есть благая весть из истории Манассии. Давайте увидим её:
«10 И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали.
11 И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон.
12 И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих.
13 И помолился Ему, и [Бог] преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.»
Здесь мы видим то, как Бог не оставил своё любимое дитя в его собственном грехе бунта и безнадежной кончины. Всевышний создал условия для своего заблудшего дитя, и Манассия стал молиться к Богу и «глубоко смирился пред Богом». Бог услышал его и даже вернул Манассию «на царство его». И мы видим результат покаяния этого, ещё совсем недавно нечестивого царя. Мы читаем «и узнал Манассия, что Господь есть Бог».
Для нас здесь открывается особая весть благости в любви Бога к нам. Если ты сегодня уже даже сам убежден, что твои грехи невозможно простить, так как они являются результатом твоего сознательного нечестия, но всё-таки Богу удалось ещё сохранить или заново вложить желание в твоем сердце оставить их, то для тебя также есть надежда: «Христос умер за нечестивых» (см. Рим.5:6). И ещё Господь добавляет и усиливает надежду именно в твоём случае словами: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (см. Ис.1:18). Главное захотеть и послушаться (см. Ис.1:19).
Ещё одно очень важное замечание в том, что Бог не спрашивал разрешения нечестивых и не ожидал их заверения в том, что они всё таки примут дар спасения. Он просто обеспечил им спасительное наследство и, долго терпя, просто их ждал. Не огорчай твоего Отца своим окончательным выбором греха…
И теперь давайте перейдём далее и узнаем, что…
Враги Богу примирены смертью Сына
Любовь Бога обеспечила спасение немощных, грешников и даже нечестивых, но и это не всё. Здесь мы поговорим о том, что из-за любви Бога к своему творению Христос умер ещё за одну, весьма распространенную категорию людей, несогласных с волей Бога. Эти люди включают в себя все уже выше перечисленные признаки противников Бога и объединяются тем, что они осознанно или неосознанно являются врагами Бога…
Давайте прочтём снова из пятой главы послания Павла Римлянам:
Текст нам открывает то, что «будучи врагами», мы через смерть Христа «примирились с Богом». Что это означает для нас?!
Чтобы понять глубину написанных слов, давайте представим, что перед вами и некоторыми людьми из вашего окружения человек, сильно и глубоко разбитый параличом, и, вследствие этого, он не может ходить и у него почти не действуют руки. То есть он в своём положении пребывает в крайней немощи.
Представьте, что вы подходите к нему, видя то, что он пытается самостоятельно подняться, но конечно же у него это не получается. И вы, видя его беспомощное состояние, и, движимые состраданием, пытаетесь ему помочь. Но вместо благодарности с его стороны на вас обрушивается шкал упреков и ругани. И это происходит так искусно, что вы уже начинаете чувствовать себя виноватым, словно вы и есть причина его паралича. И главное в том, что никто из присутствующих так же в этой ситуации людей не знают, что к проблеме этого бедолаги вы не имеете никакого отношения.
Примерно в такой ситуации находился наш Творец, Который желает спасти грешника от проблемы немощи и греха и Который постоянно слышит в Свой адрес упреки за то, что мы страдаем из-за наших грехов и их последствий. И Сами упреки так искусно сформулированы, что порой люди, видящие только поверхность этого «айсберга» проблемы, действительно часто согласны с тем, что по их мнению во всем виноват Бог.
При этом один из главных аргументов врага человеческих душ и противника Бога сатаны в том, что Бог ведь всемогущ. И если этот всемогущий Бог не решает проблему, то значит, Он просто не любит этого человека.
Именно решение этой проблемы обвинения Бога и вражды к Нему и стала любовь Творца, явленная в смерти Его Сына за всех немощных, грешников и нечестивых, которые в своей сути осознанно или неосознанно являются врагами Бога. А вражда проявляет себя чаще всего в длительном и активном противостоянии власти Творца.
Особенно ярко эта вражда проявилась в тех людях, которые предали Сына Божьего на распятие и смерть. Подумайте о том, что Богу пришлось пережить, видя мучительную многочасовую агонию Его Сына от людей, которых Он пришел спасти.
И ещё один момент. Если внимательно прочитать текст Рим.5:10, то важно увидеть то, кто с кем был примирён в смерти Христа. И мы видим ответ: «мы примирились с Богом». Заметь те, что не Бог с нами, а именно мы с Ним были примирены. А это потому, что Бог с нами не ссорился. Это мы через Адама получили наследство вражды с Богом. А через «Агнца, закланного» на уровне решения ещё до сотворения мира (см. Откр.13:8 – вторая половина текста), то есть предназначенного к фактическому закланию, но «явившегося в последние времена», мы обрели наследство примирения с Богом. И это наследство заключено в святом Вдохновении любви Бога к нам (см. Рим.5:5 – дословный перевод оригинала). И если верой человек принимает свершенный факт примирения с Богом и именно по причине ответной любви к Богу, то будет спасен «жизнью Его» (см. Рим.5:10). То есть…
Мы видим красоту и полноту любви Бога к человечеству, которое описано четырьмя категория греха в отношении к Творцу: немощь, греховность, нечестие и вражда. И каждый рожденный, как потомок Адама, может обнаружить в своем сердце то, насколько к нему или к ней относятся эти состояния сердца в отношении Бога. И благая весть в том, что ничто из вышеперечисленных четырёх категорий греха, а также почти ничто во вселенной не может отлучить Бога от любви к человеку (см. Рим.8:38,39 – дословный перевод оригинала). Исключение составляет только выбор самого человека отвергнуть эту любовь. Не огорчай твоего Отца небесного своим выбором отвержения Его любви…
И теперь давайте поговорим, что означает…
Уразуметь любовь Бога во Христе
Из Писания мы узнали о том, что Бог есть любовь и так же увидели то, за каких людей умер Иисус Христос по причине любви Бога к человечеству. Без этого откровения и принятия любви. невозможно обрести наследство праведности в своем характере и силу быть свидетелями Бога к тому, чтобы обретать других людей для Его Царства. Как же принять Его любовь…
Всё, что является целью для человека, который уверовал, что Иисус Христос Сын Божий, очень ёмко описал апостол Павел следующими словами:
«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»
Из текста мы видим то, как апостол молится Богу и Отцу для того:
✓ Первое. Чтобы Бог дал «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке». То есть именно через Дух любви, а точнее только через святое Вдохновение любви Бога человек может принять дар спасительной благодати. И далее этим же Вдохновением любви праведность Бога утверждается в душе этого человека, становясь и его характером…
✓ Второе. Чтобы Бог дал «верою вселиться Христу в сердца» наши. Это и есть то, чтобы верой принять то, что является нашимсвятым началом или началом праведности, находящимся «в лоне Отца» через Сына Божьего, начало Которого так же находится «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). Это и есть тот Образ Бога, по Которому мы и были сотворены (см. Быт.1:27 в контексте Кол.1:15 – дословный перевод оригинала) и через Который и по Которому («по Нему») мы так в Отце и состоим (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала)…
✓ Третье. Чтобы Бог дал «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». То есть у человека есть возможность взирать на любовь Бога через Его Сына, открытую в Его слове. И именно по принципу «на что смотрю, в то и преображаюсь» сначала понять, а потом принять любовь Бога в своём сердце «от славы в славу» и в Образ Бога, то есть в подобие Христа и Его любви (см. 2Кор.3:18)…
✓ Четвёртое. Чтобы Бог дал «исполниться всею полнотою Божиею». Это и есть конечная цель – обретение праведного характера Бога во всей полноте и власти для каждого верующего.
Именно когда исполнится эта молитва Павла в жизни верующего, то это и станет тем, о чём сказал Бог через Своего верного апостола:
«23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].»
Из текста мы видим ту конечную мечту и цель Бога в нас, ради которой Бог отдал Своего Сына, а Христос умер за немощных, грешников, нечестивых и врагов Бога (см. Рим.5:6,8,10).
Это цель – полнота совершенства в душе и теле через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», для каждого человека! И Автор и Совершитель этого Сам Господь и Бог через Своего Сына, а точнее через Его Образ и по подобию этого Образа («по Христу»), открытый в Его слове Его святым Вдохновением, так же по-гречески «πνεῦμα», то есть Вдохновением любви Бога!
И теперь важно увидеть то, что означает…
Быть исполненным всей полнотой Бога
Сегодня многие претендуют на то, что они стали обладателями любви Бога и исполнены ей. В этой части нашего размышления мы увидим признаки, которые открывают, действительно ли человек исполнен любовью Бога, или же он просто обольстился на свой счет…
Мы уже увидели из темы нашего сегодняшнего размышления «Уразуметь любовь Бога во Христе», что если человек исполнен подлинной любовью агапе, то это означает, что он будет исполнен всей полнотой Божией, которая и будет проявлением святого Вдохновения любви Бога. И давайте увидим то, как и насколько эта полнота доступна верующему человеку:
«19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах»
Исходя из контекста Ефес.1:17-20 видно, что здесь речь идёт о могуществе Бога. И это могущество в верующих «по действию державной силы Его». И мы видим, что «величие могущества» Бога в верующих «безмерно». То есть, со стороны Бога и Отца нет никакого ограничения Его силы в верующих.
Именно эта сила, которая является силой Вдохновения Божьей любви, через которую Бог воскресил Христа из мертвых. Эта сила также является силой благочестия и силой благовестия. И если ученики Бога и Христа в ранней Церкви имели эту силу святости и благочестия, то видно было в их деяниях и то, как эта сила проявлялась (см. Деян.2:46-47). Им не нужно было доказывать, потому что эта сила в их характерах и жизни была очевидна.
Поэтому когда человеку открывается любовь Бога, то следствием станет и то понимание, насколько человеку этой любви недостает. То есть он увидит себя без этой любви несчастным, жалким, нищим, слепым и нагим, то есть таким, как видит Его Бог без Христа (см. Откр.3:17 – вторая половина текста).
Это откровение и станет началом того, что если человек не примирен с Богом, то у него появляется причина верой принять факт примирения с Отцом через Его Сына (см. Рим.5:10 – первая половина текста). Если человек считает себя верующим, то это откровение станет причиной и силой покаяться, захотеть и выйти из лаодикийской летаргии (см. Откр.3:19). То есть это и станет духовным воскресением из мёртвых, подобно тому, как воскрес Христос, чтобы начать возрастать в обновленной жизни по подобию Христа и быть спасенным этой жизнью (см. Рим.6:4; Рим.5:10).
Один из самых значимых плодов принятия Вдохновения любви Бога и Его силы в том, что человеку не нужно будет говорить, что он грешник по плоти и его не нужно будет подгонять к святости. Святость, благочестие, праведность и любовь Бога станут для него желаннее самой жизни. Именно с таким вдохновением человек и начинает расти по Образу Сына Божьего от веры в веру (Рим.1:17), от славы в славу (2Кор.3:18), из силы в силу (Еф.1:19), познавая силу воскресения Христа и утверждаясь в ней.
И тогда исполнится сказанное через апостола:
«9 потому что по Нему обитает всё наполнение Божества телесно,
10 и вы есть по Нему исполнившиеся…»
Мы видим в тексте результат того, когда человек понял, полюбил и принял верой святое Вдохновение любви Бога и стал исполненным всей её полнотой подобно Христу (то есть, как написано в оригинале «по Нему»).
И теперь давайте подведем итог и сделаем…
Любовь Бога, проявленная через Сына, открытая в слове Бога и излитая в наши сердца Его святым Вдохновением является тем средством, которое подарил Отец всем и каждому и при отсутствии которой невозможно понять, полюбить и принять Вечное Евангелие, чтобы эта Благая весть произвела плод, а не осталась только лишь знанием в разуме. Это потому, что...
Изучая тему «Несравненная любовь Бога», мы нашли:
✓ Первое, что Христос умер, когда мы были ещё немощны (см. Рим.5:6 – первая половина текста).
✓ Второе, что Христос умер за грешников (см. Рим.5:8).
✓ Третье, что Христос умер за нечестивых (см. Рим.5:6).
✓ Четвёртое, что мы, которые были враги Богу, примирены смертью Сына Божьего (см. Рим.5:10).
✓ Пятое, что именно это откровение о четырех категориях грешников, за которых умер Христос, может стать надежным средством, чтобы уразуметь любовь Бога во Христе (см. Ефес.3:19 – первая половина текста), и чтобы понять, полюбить и принять Вечное Евангелие и наследство праведности от Бога.
✓ Шестое, что именно понятая и принятая любовь агапе станет для каждого верующего, чтобы ему быть исполненным всей полнотой Бога (см. Ефес.3:19) и иметь силу для всей полноты беспорочности в душе и теле через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεύμα» (см. 1Фесс.5:23,24). А это станет инструментом и силой при обретении других душ для Царства любви Бога во Христе даже до края земли.
Через наше размышление мы увидели основы того, как Божья любовь агапе была явлена через Иисуса Христа. Это именно основы, которые могут стать фундаментом того, чтобы каждый ищущий праведности Бога и победы над грехом захотел и смог построить личные спасительные отношения с Богом через Его Сына.
И теперь подведем итог и сделаем общий вывод…
Аминь.
Вывод: После изучения темы «Библейское определение греха» мы узнали о том, с каким наследством греха от Адама и через плоть мы были рождены в этом мире. Тема «Господь наша праведность» открыла нам то, что мы имеем наследство праведности от Бога через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα». В этой теме «Несравненная любовь Бога» мы узнали о том, что любовь Бога, явленная в смерти Христа за грешников, описанных Павлом четырьмя категориями (см. Рим.5:6,8,10), является единственно надежным средством для принятия Вечного Евангелия, чтобы быть спасенным от грехов и стать обладателем наследства праведности от Бога. И теперь наступила пора узнать о том, что является сутью наследства праведности и спасения от грехов через размышления по теме «Два аспекта спасения»...
|
Прослушать полностью
|