"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откp.1:7)

"Библейское определение греха" 

Библейское определение греха

Вечное Евангелие – это весть о спасении от греха через Иисуса Христа (Матф.1:21). И для того, чтобы понять, как мы можем быть спасены, нам и нужно узнать, что Библия называет грехом и найти Библейское определение греха...

Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Рим.5:12«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили

 

Для того, что бы понять, что такое грех, мы будем размышлять, следуя нашему плану:

·  Грех стал наследством каждого человека

·  Наследство греха – это закон греха и смерти

·  Грех это наследство на всю жизнь

·  Грех также действие и начинается с мыслей

·  Грех – это действие, приносящее смерть

·  Грех открывается в свете Божьего Закона

·  Вывод о грехе

И так давайте начнем…

 

Грех стал наследством каждого человека

Многие могут обнаружить в своем сердце желание быть хорошими и стремятся к тому, чтобы поступать правильно. Но если они честны сами с собой, то обнаруживают всегда, что все их усилия стать полностью добродетельным заканчиваются неудачей. И по этой причине наш мир чрезвычайно переполнен злом и жестокостью. И нет человеческого решения освобождения от зла и греха. Почему? Потому что мы смотрим на зло и грех, как на поведение и поступки и думаем, что нужно изменить поведение и зло прекратится. Но истина в том, что зло и грех – это проблема гораздо глубже, чем список того, что нужно делать и чего делать не нужно...

Библия объясняет, что такое грех и почему мы нуждается в Спасителе. И в Писании грех открывается не только и не столько как поведение. Грех гораздо больше, чем просто поступки и поведение. И для того, чтобы власть греха могла быть разрушена, необходимо четко знать, что Библия называет грехом, как распознать его и как он может проявлять себя. В послании Павла Римлянам в третьей главе апостол описывает проблему греха, как то, что относится к любому, рожденному в этом мире:

  • Рим.3:9-12

«9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного

Заметьте, что «все под грехом», «как Иудеи, так и Еллины». То есть под Иудеями Павел показывает верующих, а еллины или греки характеризуют всех, кто не обращён и неверующий в своей сути. Почему так категорично? Ответ содержится в том, что через закон наследственности от родителей к потомкам передается основное содержание характера в виде тех или иных наклонностей и предрасположенностей, которые являются нашей природой и нашим характером в сути.

Прежде всего, грехэто наше состояние или природа, доставшаяся всем нам от предков через закон наследственности и это греховная природа, унаследованная от Адама, как написано:

  • Рим.5:12 - «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»

Заметьте, что Писание недвусмысленно утверждает, что «грех вошел в мир», причём вошел «одним человеком». И этим человеком был прародитель всего человечества Адам через свою жену Еву.

Именно закон наследственности стал гарантом того, что всё потомство Адама унаследовало грех, так как первый потомок Адама появился только после его согрешения. Именно поэтому написано, что «в нём», то есть в Адаме «все согрешили» через грех, как наследство. Это и есть – всеобщая проблема греха

О том, что грех является наследством всех людей, также говорит Павел в третьей главе Римлянам:

  • Рим.3:23«потому что все согрешили и лишены славы Божией»

Из текста Рим.5:12 мы так же видим, что первым и непременным следствием греха стала смерть. То есть согрешивший Адам сам стал смертным и передал смертность всем своим потомкам, то есть, как написано, что «грехом смерть… перешла во всех человеков».

В том, что грех – это наследство, подтверждает царь Давид, когда признает, что он от рождения грешен по природе:

  • Пс.50:7«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя

Этому пытаются противоречить люди, которые не признают, что грех изначально является природой плоти. Они ошибочно полагают, что Давид в этом псалме просто говорит о греховности своей матери. Но следующий текст развенчивает это их  заблуждение:

  • Пс.57:4«С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь

И теперь важно понять, что…

 

Наследство греха – это закон греха и смерти

Важно понимать, что грех и смерть, унаследованные от Адама – это закон греха и смерти, находящийся в нашем теле, как написано:

  • Рим.7:23«но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»

Мы видим, как Павел недвусмысленно открывает, что именно «в членах» он видит проявление «закона греховного», как «иной закон», который противоборствует «закону ума» (о законе ума мы поговорим в отдельной теме под названием «Господь наша праведность»).

Здесь важно понять то, что грех – это не само физическое тело, а его состояние или, говоря сравнительным или техническим языком, программа, записанная в теле и передаваемая по наследству. Современная наука подтверждает это, называя законом наследственности, записанном в ДНК человеческой клетки. Если не вникать во все тонкости, то важно отметить, что ДНК это некоторый набор унаследованных и приобретенных наклонностей, в том числе и греховных, которые стали основой характера человека.

Слово "тело" на языке греческого оригинала – это «σῶμά» (cо́ма), тогда как состояние, природа или закон греха называется плоть и по-гречески звучит, как «σὰρξ» (са́ркс) и означает: плоть, человеческая греховная природа (см. значение по Стронгу здесь). То есть эти два Библейских понятия нужно различать, так как слово «σῶμά» (сома) - это собственно само тело человека, а слово плоть или «σὰρξ» (са́ркс) – это его состояние или природа, унаследованная человеком, как потомком Адама (см. Рим.5:12).

 

Грех это наследство на всю жизнь

Теперь важно поговорить о том, что грех как наследство и природа нашей плоти остается с человеком на всю его жизнь. Мы так же увидим, почему это важно знать и понимать так, как говорит слово Божье.

Мы уже увидели, что грех – это наша природа, ставшая нашим наследством, как потомков от Адама после его согрешения (см. Рим.5:12). Мы так же увидели, что грех это закон греха и смерти, находящийся в теле каждого человека (см. Рим.7:23), то есть состояние, или, говоря техническим языком, программа, находящаяся и записанная в нашем теле.

И эта программа будет находиться в нашем теле до тех пор, пока человек жив, то есть до его смерти. Так же это, за некоторым исключением, будет до того момента, когда тела оставшихся святых будут преображены из тления, то есть смертности, в нетление, то есть в бессмертие, как написано:

  • 1Кор.15:51-54

«51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою

Из текста мы видим, что только «при последней трубе», а это именно в момент второго пришествия Иисуса Христа (см. Мат.24:30,31), произойдёт нечто. То есть усопшие за все времена святые «воскреснут нетленными», оставшимся в живых святым «надлежит облечься в нетление» и «смертному сему облечься в бессмертие». И только тогда и будет «поглощена смерть победою». А до момента времени последней трубы при втором пришествии Христа даже для всех живых святых тела у людей будут оставаться смертными и тленными. И это, в свою очередь, свидетельствует о наличии греховности тела, так как греховность стала причиной смертности каждого человека, как потомка Адама после его согрешения (см. Рим.5:12).

Это на столько важно именно так понимать и принимать, что через апостола Иоанна Бог сделал серьезное предостережение:

  • 1Иоан.1:8«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас

Здесь мы видим, что если человек не признает, что он имеет грех, то есть, что в его плоти есть эта, так сказать программа греховной наследственности, то такой человек не знает и не имеет истину. И такое заблуждение бывает в двух основных случаях:

ü  Первый, когда человек вообще не признает Бога и не признает то, что он грешник.

ü  Второй, когда человек верит в святую плоть человека.

По первому случаю всё ясно. Со вторым случаем важно разобраться. Этому мы посвятим отдельную большую тему, а здесь отметим основные моменты этого заблуждения в том, чем это опасно и как это разоблачается.

Опасность этого заблуждения в том, что когда человек думает, что рожден свыше и обрел святую плоть, основываясь на неверном понимании текста Рим.6:6, а именно на фразе «упразднено было тело греховное». И вследствие этого человек автоматически попадает под действие обольщения. Оно в том, что во время искушений через плоть человек думает, что раз он свят и его плоть святая, то позывы плоти не могут быть греховными. И в итоге согрешая, человек думает, что всё в порядке. В итоге человека почти невозможно убедить в том, что он часто сознательно согрешает, при этом думая, что свят.

Что касается разоблачения, оно в том, что мы уже увидели, что независимо от того, верующий человек или неверующий, его тело остается смертным всю его жизнь или до времени последней трубы при Втором пришествии Христа. Именно и только тогда смертное будет облечено в бессмертие либо при воскресении из мёртвых, либо при преображении из тления и смертности в нетление и бессмертие (см. 1Кор.15:50-54). Ведь смертность и есть следствие греховности, полученной как наследство всеми потомками Адама (см. Рим.5:12).

И последний момент. Он в том, что сам апостол Иоанн это ясно понимал и принимал истину о том, что греховная плоть с человеком на всю жизнь. Ведь недаром он включал себя в число тех, в чьей плоти присутствует греховная программа. Это видно из его слов 1Иоанн.1:8 записанных от первого лица. Если бы апостол не включал себя в число этих людей и это было адресовано только неверующим (как некоторые так говорят, заблуждаясь), то он написал бы это от третьего лица и текст звучал бы так: «Если говорят, что не имеют греха, - обманывают самих себя, и истины нет в них»…

 

Грех также действие и начинается с мыслей

Теперь давайте увидим, что грех по Библии – это не только и не столько природа или закон греха и смерти в нашем теле. Написано:

  • Пр.23:7«потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…»

Здесь открывается то, что грех так же является не только природой, но и действием. И самое начало действия – это мысли, с которыми человек уже согласился и принял на свой счёт. Именно в этом смысле «каковы мысли» и именно в душе, то есть в том процессе мышления, с которым человек отождествляет себя, свои мысли, чувства и желания, таким он сам и является в своём характере.

Именно образ мыслей на уровне мотивов (причин) и решений (выбора) и определяет то, насколько грех, который был в плоти, как предрасположенность к чему либо, может стать или становится действием в соответствующей ситуации.

Например, когда человек смотрит на женщину с вожделением или очень сильным желанием обладания ею, то стоит только представиться такой возможности это желание реализовать, то будьте уверены, что это произойдёт.

Именно поэтому Иисус в Нагорной проповеди предупреждал, что грех у человека дает плод не только, когда он совершен, а ещё на уровне мыслей, выраженных в сильном желании (вожделении), как написано:

  • Мат.5:28дословный перевод оригинала: «Я же говорю вам, что всякий, смотрящий [на] женщину с целью пожелать её, уже прелюбодействовал [через] неё, внутри сердцу его»

Мы видим, как текст ясно показывает действие греха в сердце мужчины, который только посмотрел с сильным желанием.

И теперь в отношении греха важно увидеть следующее…

 

Грех – это действие, приносящее смерть

При соответствующей ситуации и практически непременным следствием сильного греховного желания или страсти становится греховное действие уже на уровне поведения, как написано:

«14 Каждый же искушается собственной страстью, завлекаемый и приманиваемый;

15 затем страсть зачавшая рождает грех…»

Здесь мы видим то, как грех, берёт свое основание от предрасположенности к страсти, как наследство, полученное через предков от Адама после его грехопадения (согласно Рим.5:12) и который стал уже «собственной страстью ».

Здесь мы встречаем символьное понятие «страсть зачавшая». То есть речь идет о том, когда человек позволил себя завлечь и приманить. И итогом становится то, что как только появляется возможность осуществить свое желание – эта страсть «рождает грех», то есть уже такое желание, которое не остановить, и это желание выливается в соответствующий греховный поступок.

Что при этом происходит с человеком, давайте узнаем, прочитав весь отрывок полностью:

«14 Каждый же искушается собственной страстью, завлекаемый и приманиваемый;

15 затем страсть зачавшая рождает грех, совершенный грех рождает смерть»

Мы видим из текста, что «каждый», кто позволил себе быть завлеченным и приманенным «собственной страстью», «рождает грех», то есть не преодолимое желание, которое приводит к действию.

И далее мы видим, что уже «совершенный грех рождает смерть». Это означает, что когда сознательно согрешил или поддался греховному искушению, человек попадает под осуждение закона возмездия за грех, как написано:

  • Рим.6:23первая половина текста - «Ибо возмездие за грех – смерть…»

Закон возмездия за грех подробно звучит так, как написано:

  • Втор.24:16«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываемсмертьюза свое преступление

Из текста мы видим, что закон возмездия говорит, в трёх аспектах следующее:

ü  Первый, что «каждый должен быть наказываем». То есть наказание за грех неизбежно для каждого.

ü  Второй, что «каждый должен быть наказываем смертью». То есть наказание за грех для каждого, и, причём смертью.

ü  Третий, что «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». То есть закон возмездия требует, чтобы каждый был наказан смертью за своё преступление. То есть заместительное наказание по закону возмездия за грех недопустимо.

У человека, находящегося под осуждением закона возмездия за грех остается только два выхода:

ü  Первый. У человека, пока он жив, всё-таки остается возможность покаяться и встать или вернуться на путь послушания Богу (см. 1Иоан.1:9). Возможность покаяния заключена в том, что совершил Бог через жертву Иисуса Христа для нашего спасения от греха и наказания за него. Подробнее об этом в этой серии уроков «Вечное Евангелие», начиная с темы «Господь наша праведность».

ü  Второй. Если человек не раскаивается, то он рискует остаться на пути греха и войти в состояние непростительного греха, то есть остаться в том, когда уже не желания освободиться от влияния плоти и греха и нет желания просить прощения и освобождения. Это есть путь в погибель, когда не остается жертвы за грех. (см. Евр.10:26,27), а значит нет возможности спасения от греха и наказания за него.

И теперь нам важно узнать, что…

 

Грех открывается в свете Божьего Закона

Грех в своей сути – это своеволие, которое разделяет человека и Бога. Источник своеволия – это эгоизм, заключенный в неверии. Противоположность греха – это послушание, основанное на любви к Богу и заключенное в доверии Творцу. Именно в свете любви и появляется возможность увидеть грех. А для того, чтобы определить, что такое любовь и был дан Закон Божий.

Основой закона Божьего является отношения любви к Богу и ближним, как написано:

  • Мат.22:36-40

«36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки

Для того, чтобы понять, что Бог подразумевает под любовью к Нему и к тем, кого Он дал и были даны Десять заповедей, которые являются описанием любви к Богу (см. первые четыре заповеди – Исх.20:2-11дословный перевод греческого оригинала) и описанием любви к ближним (вторые шесть заповедей – Исх.20:12-17дословный перевод греческого оригинала).

Каждая из Десяти заповедей – это целая отдельная сфера жизни человека. Именно в свете этого закона и определяется то, что является своеволием, сутью которого является эгоизм, выраженный в неверии Богу, а значит грехом, разделяющим Творца с Его творением. То есть Закон Божий служит для определения греха, как и написано:

  • Рим.3:20«…ибо законом познается грех

Именно поэтому Бог через апостола и сказал недвусмысленно:

  • 1Иоан.3:4«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие

И нам осталось сделать…

 

Вывод о грехе

Изучая тему «Библейское определение греха» мы с вами нашли:

ü  Первое, что грех – это природа плоти, и он стал наследством и наследством для всех и каждого (см. Рим.5:12).

ü  Второе в том, что наследство греха – это закон греха и смерти, находящийся в плоти нашего тела (см. Рим.7:23).

ü  Третье в том, что закон греха и смерти или грех стал наследством каждого человека на всю его жизнь, либо до смерти, либо до прославления тела при Втором пришествии Иисуса Христа (см. 1Кор.15:50-54).

ü  Четвёртое заключено в том, что грех это ещё и действие, которое начинается ещё в мыслях, когда оно сначала становится желанием человека. (см. Пр.23:7).

ü  Пятое мы увидели в том, что грех является действием, приносящим смерть через закон возмездия за грех (см. Иак.1:14,15дословный перевод оригинала в контексте Рим.6:23первая половина текста).

ü  Шестое мы узнали о том, что грех является в своей сути своеволием и эгоизмом, который обнаруживается в свете закона любви (см. Мат.22:36-40), который описан в Законе Божьем из Десяти заповедей (см. Исх.20:2-17дословный перевод греческого оригинала), которые являются описанием любви к Богу (см. первые четыре заповеди – Исх.20:2-11дословный перевод греческого оригинала) и описанием любви к ближним (вторые шесть заповедей – Исх.20:12-17дословный перевод греческого оригинала).

Грех, как наша природа не является причиной нашей вины, так как он был «заработан» Адамом без нашего участия, как это можно косвенно озвучить принципом: меня без меня женили (на грехе).

И здесь важно понять и помнить, что мы грешники не потому, что грешим, а мы грешим потому, что мы грешники. То есть причина наших греховных поступков заключена в нашей природе греха, унаследованной от Адама. Закон греха и смерти - это сила, которой подвластно все наше существо сознательно и подсознательно, и являющий собой инстинкт самосохранения любой ценой (результат неверия Богу в Его любовь и заботу, см Рим.7:14-24).

И далее все то, что касается наших мыслей, чувств, желаний и поведения, то есть того, как грех проявляется в нас, является глаголом или действием. Всякое проявление греха - это две основные категории:

ü  Первая  - разум. Мысли, чувства или желания и мотивы, даже если они не привели к действию  - Рим.7:7-8

ü  Вторая - поведение - Гал.5:19-21

Закон Божий осуждает все эти разновидности греха. Если вы победили грех в мыслях и поведении, то все равно находитесь под осуждением закона из-за вашей природы, унаследованной от Адама (Рим.5:12 и Рим.5:18 - первая половина текста). И даже если вы удается, в настоящем и будущем, каким то чудом перестать грешить, то все равно в вашем прошлом есть то, что принесло урон хоть кому то, и последствия эти неисправимы. И за это закон Божий предусмотрел наказание – вторую смерть – смерть навечно (Рим.6:23 - первая половина текста).

Но Евангелие, которое в этой части забирает всякую надежду на самостоятельное исправление греха, было бы неполное, если бы не существовало решения всеобщей проблеме греха. И решение проблемы греха – это только дар того, что Бог совершил во Христе через Его рождение, жизнь, смерть и воскресение. Именно это и есть решение всеобщей проблемы греха, как бы по принципу: меня без меня спасли. 

Бог не осуждает вас за то, что вы родились грешником, так как это не был ваш выбор, и вы об этом не знали. По милости и любви Бога Евангелие спасения от греха будет проповедано во свидетельство всем народам, чтобы дать возможность всякому человеку сделать свой выбор: принять или отвергнуть предложенный дар спасения как написано в книге Откровения (см. Откр.14:6). 

А для того, чтобы принять истинный дар и не попасться в ловушку обольстительных заблуждений и для того, чтобы иметь Библейскую веру и предлагаются материалы этого сайта и, в частности, эти Библейские уроки «Вечное Евангелие».

Аминь.

Вывод: Здесь мы поговорили о том, каким наследством нас «наградил» наш согрешивший праотец Адам в виде природы греха. И теперь важно узнать о том, что является нашим наследством от Бога и то, как это может стать и твоим достоянием в жизнь вечную, начиная с темы «Господь наша праведность»...

 

Прослушать полностью

Cкачать "Библейское определение греха" в MP3

 

 

Если у вас возникли вопросы, перейдите по ссылке и....

напишите нам

Плохая новость

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

(Галатaм 6:6)