"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откp.1:7)

"Будет ли вечный ад" 

Будет ли вечный ад

C тех пор, как грех стал наследством человека по плоти (см. Рим.5:12), самым сильным мотиватором к какому-либо отношению или действию по плоти является страх. Именно страх перед смертью держит человека в повиновении греху и плоти (см. Евр.2:15). Именно страх перед адом для многих становится первым мотиватором как бы веры. И практически всех, так или иначе, волнует вопрос: будет ли вечен ад и мучения в нём. Библия говорит, что ад будет вечным. Но, вопрос, что всё-таки это означает в свете Писания, и в чём здесь Радостная весть...

Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Быт.2:7 - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

На протяжении всей истории существования народа, верующего в Одного Бога, в этой среде были две основные группы людей. Одна группа, которая более многочисленна, считает, что ад вечен и вечны мучения людей, туда попавших. Другая группа людей чаще всего задавалась вопросом: если Бог по Своей природе является любовью и справедливостью, то как тогда понимать исповедания большинства людей о вечном аде в свете откровения характера Бога любви. Другими словами этот вопрос в том, что разве может Бог любви, и уж тем более справедливости, отдать на вечные мучения людей, которые грешили (если даже взять долгожителей от сотворения) всё-таки не более 1000-чи лет

Для того, чтобы разобраться в этом сложном и важном вопросе, необходимо увидеть то, как Библейская истина о жизни и смерти, или как вопрос о бытие и небытие человека связан с истиной о творении и искуплении человечества. Именно понимание истины о вечном аде в свете достижения цели искупления и является одним из краеугольных вопросов веры. Это так потому, что истина об искуплении человечества от греха и смерти лежит в плоскости вопроса о смерти человека. Ведь недаром апостол Благовестия – Павел, он же Савл из Тарса, записал в своих посланиях Церкви: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (см. 1Кор.2:2).

Именно поэтому истину о вечном аде важно разобрать в свете основных Библейских аспектов, начиная с того, как человечество было сотворено, и подойти к пониманию, как оправдания, так и осуждения по завершению плана спасения человечества от греха

А для того, чтобы узнать, что Писания говорит о вечном аде, для этого мы и будем размышлять по темам:

· Как человек начал быть

· Что значит смерть для человека

· Почему должны умереть

· Как все умерли

· Что значит смерть Сына Божьего

· Что значит воскресение

· Оправдание и осуждение

· Вывод о вечном аде

Итак, давайте начнем с темы…

 

Как человек начал быть

Во главе угла темы о вечном аде находится истина о том, каким образом человек начал быть. Именно правильно понятая истина о том, как был сотворен Адам, и является залогом верного представления о смерти каждого человека. Ведь именно смерть является вечным наказанием каждому, кто отвергнет дар праведности Бога, подаренной во Христе…

Для начала исследования это важной темы давайте обратимся к тексту, который является началом понимания того, как человек начал быть… Написано:

  • Быт.2:7 - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»

Из приведённого текста мы видим, что в процессе появления человека на свет принимали только две составляющие:

  • Первая. Бог «создал» человека «из праха земного». То есть это было сначала безжизненное тело, по-гречески «σμά» (сОма), состоящее из всех химических элементов, из которых была создана материя. Это ещё можно назвать всем, что входит в периодическую таблицу Д. И. Менделеева… И ещё раз… Тело - это первая составляющая человека, которую Бог сотворил
  • Вторая. Бог «вдунул» в лицо сотворённого человека «дыхание жизни». Именно «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс), является тем, что является носителем жизни в человеке Адаме. То есть… Дыхание жизни - это вторая составляющая человека, которую Бог «вдунул» или вложил

И вот первый важный вывод:

Эти две составляющие были исходным, так сказать, материалом, который был дан Богом, то есть тело, по-гречески «σμά» (сОма), было сотворено Богом, а дух, точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс), Бог вдохнул в человека. И вот, вследствие взаимодействия дыхания жизни с телом, человек «стал душею живою». То есть душа не является тем, что было дано Богом, а душа стала результатом творения, то есть появилась как результат творения

В пределах этой части важно также понять, что означает для каждого из нас то, что человек «стал душею живою». И для уточнения зададимся вопросом: когда каждый из нас был сотворён?!

Для ответа давайте сначала рассмотрим то, что значит сотворение человека ещё в одном важном Библейском аспекте. В приведенном нами тексте, Быт.2:7, о том, как был сотворён человек, на языке оригинала и дважды употребляется слово «הָֽאָדָם» (ха’-адам), означающее не просто человек, как переведено в Синодальном переводе, а «человечество», как оно имеет значение на языке оригинала:

Именно это слово «הָֽאָדָם» (ха’-адам), употреблённое дважды в тексте оригинала на Иврите, означает, что при творении был образован не просто Адам, а внутри него, как семя, было сотворено всё его будущее потомство, начиная с первой женщины, которая и стала его женой, как написано:

  • Во-первых,… Быт.1:27«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
  • Во-вторых,… Быт.2:22«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку

Из приведённого первого текста мы видим, что вместе с тем, что «сотворил Бог человека», то есть «сотворил его», и в то же самое время Бог в человеке сотворил и всё человечество, то есть «сотворил их»

И далее, во втором тексте, мы видим то, как первым творением, которое было взято из человека Адама, стала женщина, взятая «из ребра». То есть мы видим, что сотворив человека и Адама, Бог сотворил и всё человечество, включённое в нём.

Именно поэтому, когда согрешил Адам (см. Быт.3:11,12) и приобрёл греховную, а значит смертную природу плоти, то всё человечество, включённое в него, как его будущее потомство, также в нём согрешило, приобретя в теле, по-гречески «σμά» (сОма), греховную и смертную природу плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), как и писал апостол Павел (см. Рим.5:12).

И давайте ещё раз зададимся вопросом: когда каждый из нас был сотворён?! То есть суть этого вопроса в том, как проверить то, что я или ты были сотворены ещё в Эдеме, когда Бог сотворил Адама, а в нём всё человечество (согласно Быт.1:27). И понимание этой истины относится напрямую к вопросу жизни и смерти в контексте нашей исследуемой темы.

Мы уже увидели, что человек именно при творении «стал душею живою». И это произошло тогда, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в тело, созданное «из праха земного». А так как мы такие же сотворённые люди, аналогично Адаму, то важно понять, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в наше тело, чтобы каждый из нас «стал душею живою»?!

Кто-то, возможно, скажет, что он был сотворён в чреве своей матери, как бы опираясь на текст о том, что «зародыш мой видели очи» Бога (см. Пс.138:16). Да, это имело место. Но для внимательных, уже даже из текста, можно увидеть, что Бог видел «зародыш». А зародыш был образован во чреве матери, из живых клеток матери и отца, в которых уже была жизнь. А мы помним, основываясь на Быт.2:7, что именно «дыхание жизни» от Бога является источником жизни.

И далее, как бы отматывая линию времени в обратном порядке стоит заметить, что в клетках каждого отца и каждой матери жизнь появилась от самих родителей, а сами наши родители, так же были зачаты в чреве своих матерей из живых клеток своих отца и матери, в которых также уже была жизнь.

И так «отматывая» линию времени, стоит заметить, что «дыхание жизни» во всей родословной не прерывалось аж до самых наших прародителей, которые и есть Адам и Ева, из которых даже Ева при творении была включена в естество Адама. И здесь напрашивается вывод:

Как Адам, так и все его потомки, то есть мы все с вами начали быть в тот момент, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в тело Адама, созданное «из праха земного» и когда Адам и мы в нём стали «душею живою» (см. Быт.2:7). Разница только между нами и Адамом в том, что Адам начал быть сразу, как живая личность, а мы, в отличии от него, начали быть в нём, как начало будущих личностей, то есть как его семя.

Это означает, что как личность Адам в отношении каждого человека, например, рождённого в нашем столетии, старше в среднем почти на 6000 лет, а как живые существа, в которых уже было «дыхание жизни», а значит и сама жизнь от Бога, мы с Адамом ровесники.

Именно поэтому, когда в послании Евреям говорится о Левее, который как личность родился много позже Авраама потому, что именно как личность приходился правнуком патриарха, о нем сказано, что он «дал десятину» Мелхиседеку (см. Евр.7:9,10). Это и есть описания принципа включённости потомства в родителей и прародителей через уже действующее «дыхание жизни», и в человеке и через него в его будущих потомках в его «чреслах» или в его «лоне».

Этот принцип включённости нас в Адаме отвечает на вопрос, как получилось так, что сегодня рождаются детки от рождения больные и неполноценные. Неужели Бог их такими сотворил. И библейский ответ – нет !

Бог даже каждого, из рождённых сегодня неполноценными, сотворил ещё в Адаме такими, о которых Он Сам сказал «хорошо весьма» (см. Быт.1:31). А болезни и неполноценность это следствие уже при рождении сегодня. То есть это от Адама в нас, через его потомков (то есть через наших родителей), наследство греховности и смертности плоти по-гречески «σρξ» (сАркс), то есть греховной «программы», действующей в наших телах, по-гречески «σμά» (сОма). Это стало так после грехопадения, как наследство греха и смерти (см. Рим.5:12), а значит и болезней по наследству, и проявляется именно сегодня от рождения на свет…

И теперь подведем итог этой нашей первой части…

Мы увидели, что человек начал быть, когда Бог сотворил сначала тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Он вдохнул в это тело «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс). И следствием взаимодействия дыхания (жизни) и тела «стал человек душею живою». Так был сотворен Адам и всё человечество в нём (см. Быт.2:7 в контексте Быт.1:27). Важно отметить, что «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс) всего человечества, это основание вместилища духа, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума). И уже у каждого человека именно дух, а точнее дыхание (жизни) «от Бога» является носителем жизни в каждом человеке.

Мы рассмотрели здесь основы того, как человек, и в нём всё человечество, начали быть. Эта тема раскрывает понимание, что такое рождение человека и появление его на свет как личности. И теперь важно увидеть то, что значит смерть человека, и как понимание этого вопроса связано с нашей темой…

 

Что значит смерть для человека

В теме нашего размышления «Как человек начал быть» мы увидели то, что при творении человек был образован, когда в сотворённое тело, по-гречески «σμά» (сОма), Бог вдохнул «дыхание жизни», по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс). В итоге следствием взаимодействия дыхания (жизни) и тела «стал человек душею живою», то есть ожил (см. Быт.2:7). И далее мы увидели, что именно «дыхание жизни» от Бога и является тем вместилищем и началом уже духа, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума) уже каждого отдельного человека, включенного в Адама при творении, как его будущее потомство. Это понятно на примере Евы (см. Быт.2:22 в контексте Быт.1:27). И теперь важно увидеть обратный процесс, то есть то, что Библия называет смертью человека…

Для того, чтобы понять то, каким образом наступает смерть, давайте обратимся к тексту Писания:

  • Еккл.12:5,7 -

«5 …Ибо отходит человек в вечный дом свой

7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его

Из текста мы видим, что в нём речь идёт о человеке, который «отходит», то есть умирает. И здесь, если быть внимательным, то можно заметить, что действительно смерть наступает как процесс, обратный тому, как человек начал быть, то есть ожил. То есть, текст помогает увидеть, что когда человек умирает, то это значит, что «дух возвратился к Богу», а «прах в землю», то есть то, из чего состоит тело человека, будет предано земле.

И тогда возникает вопрос: а что же происходит с душой человека?!

Давайте увидим ответ из Библейского текста, где написано:

  • Пс.145:3,4 –

«3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его

Здесь в тексте мы видим участие всех трёх составляющих живого человека и всё, что происходит с каждой из них, когда человек умирает. Здесь, практически предельно ясно, по отношению к появлению живого человека (см. Быт.2:7) раскрывается три этапа в обратном порядке, когда наступает смерть:

  • Первый этап описан словами «Выходит дух его», то есть «сына человеческого». Это перекликается с тем, о чём говорил Екклесиаст, что у умершего человека «дух возвратился к Богу, Который дал его» (см. Еккл.12:7).
  • Второй этап (в порядке происходящего, а не записанного) заключен в словах «в тот день исчезают [все] помышления его». Это и отвечает на вопрос о том, что происходит с душой человека после его смерти. Мы видим ясно, что все «помышления» человека, то есть его мысли, чувства и желания «в тот день исчезают», то есть, по сути, прекращаются.
  • И третий этап (заключительный в порядке происходящего) обозначен в словах «он», то есть сын человеческий «возвращается в землю», то есть его остывшее тело просто предают земле…

Именно эти два текста (Еккл.12:5,7 и Пс.145:3,4) помогаю понять картину и получить ответ на вопрос:

Что происходит с каждым человеком и его душой, когда человек умирает, а дух, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), возвращается к Богу, Который дал его ещё тогда, когда каждый человек начал быть в Адаме при его творении (см. Быт.1:27 в контексте Быт.2:7, подробнее в теме «Как человек начал быть»).

Для того, чтобы показать, что в вопросе состояния живых и мёртвых или бытия и небытия, это понимание является основным контекстом всего Писания, давайте рассмотрим ещё несколько фундаментальных утверждений Писаний в этом вопросе. Для этого давайте обратимся к тексту:

  • Иов.14:10-12

«10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?

11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:

12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего

Мы видим простое и недвусмысленное утверждение, что «человек умирает и распадается». То есть это перекликается со сказанным и Екклесиастом (см. Еккл.12:5,7) и записанным псалмопевцем (см. Пс.145:3,4). Во всех этих текстах одна и та же мысль: человек, в смысле его тела, по-гречески «σμά» (сОма), умирает и обращается в прах, годный только на погребение.

Что же касается души, то она «не пробудится» и «не воспрянет от сна своего» аж «до скончания неба». То есть здесь смерть приравнивается ко сну, в котором человек настолько глубоко спит, что для него времени просто не существует. А это смертный сон у умершего продлится «до скончания неба», то есть до времени воскресения, причём для праведных и нечестивых в разное время (см. Иоан.5:28,29).

Сам Сын Божий называл смерть сном. Это видно из истории о Лазаре, как написано:

  • Иоан.11:11-14

«11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.

13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер

Мы видим ясное слово Сына Божьего, что когда речь идёт о реальных событиях, то есть реальной жизни и смерти реального Лазаря, а не о Лазаре в притче, то есть в некотором символизме и иносказании (см. Лук.16:19-31), где есть некоторое преувеличение (гипербола), то Сам Иешуа открывает, что смерть – это бессознательное состояние, весьма схожее со сном, когда для усопшего (покойника и уснувшего) времени как будто не существует. А все потому, что когда человек умирает, то «в тот день исчезают [все] помышления его» (см. Пс.145:4), то есть умерший ничего не чувствует. А все потому, что причина его жизни или души, то есть восприятия окружающей реальности, то есть дух, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), уходит к Богу, «Который дал его» (см. Еккл.12:7).

Что касается многих других мест Писания, которые как бы свидетельствуют в пользу другого понимания состояния мёртвых, то важно отметить нечто…

Часто Писание читают в различных переводах, где уже есть некоторое предубеждение переводчика, и перевод как бы поддерживает точку зрения, отличную от подлинно Библейской. Часто в переводах употребляются тексты-вставки, которые отсутствуют в оригинале. Ну и в основе всех этих искажений Библейской истины о состоянии живых и мёртвых или состоянии бытия или небытия, лежит учение Вавилона, рождённого в период с IV-го века до середины VI-го века. Именно тогда сформировалось учение Римского католицизма, имеющего антисимитский дух, который стал основой бессилия Церкви уже более чем на 1500 лет.

Именно рассмотренное понимание состояния живых и мёртвых или состояния бытия и небытия является основным контекстом всего, что повествует Писание о том, что происходит с теми, кто умер. Именно на основании этого можно уже ответить на вопрос, который является заглавием самой темы «Будет ли вечный ад». Да, ад будет и ад есть. Но ад - это не вечные мучения и не «страшилки» из ада, а могила, в которой погребается человек до воскресения из мёртвых.

Воскресение праведных будет в первое воскресение, то есть воскресение праведников во время Второго пришествия Христа (см. Иов.14:12 в контексте 1Фесс.4:16 и в контексте Иоан.5:28,29). А второе воскресение – это воскресение нечестивых после окончания 1000-летия (см. Иов.14:12 в контексте Откр.20:5 – первая половина текста, в контексте Иоан.5:28,29).

Казалось бы, здесь можно было бы поставить точку в вопросе исследования состояния живых и мёртвых. Но это было бы справедливым, если бы цель была просто похвастаться знаниями Библии ради самих знаний. Но цель этого материала другая. И она в контексте «Радостных Вестей Вечного Евангелия». И эту тему очень важно рассмотреть именно в плоскости ответа на вопрос: почему недопустимо верить в вечные мучения в аду, и как этот вопрос связан напрямую с Вечным Евангелием.

А посему важно увидеть то, почему недопустимы вечные мучения, то есть сознательное пребывание в аду, сродни другой форме жизни, и почему должны умереть грешники…

То есть, следующая тема нашего размышления…

 

Почему должны умереть

В теме «Как человек начал быть» мы увидели то, как человек и всё человечество в нём были сотворены и начали быть. Это истина является фундаментом верного понимания второй важнейшей истины, «что значит смерть для человека» и как Писание открывает состояние мёртвых. И теперь мы подошли к вопросу, чтобы понять, почему грешник должен умереть, и как это относится к Вечному Евангелию, то есть к искуплению именно через смерть

Мы рассмотрели в предыдущих частях то, каким образом каждый человек начал быть. И в контексте нашей темы «Будет ли вечный ад» мы увидели важность того, что, при появлении первого человека Адама и всего человечества в нём (см. Быт.1:27; Быт.2:22,23), в процессе творения участвовали только две составляющие:

  • Первая – это безжизненное тело, по-гречески «σμά» (сОма), состоящее «из праха земного» (см. Быт.2:7). То есть, говоря научным языком, тело, состоящее из элементов (веществ), которые включены в сотворённую существующую материю.
  • Вторая – это «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс), и является тем, что служило носителем жизни в человеке Адаме. И здесь важно отметить, что «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс) всего человечества, это основание вместилища духа, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума) уже каждого отдельного человека. Именно дух, а точнее дыхание (жизни) «от Бога» является носителем жизни в каждом человеке, который является потомком Адама через это самое не прерывающееся дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), от родителей к потомству (подробнее в подвопросе «когда каждый из нас был сотворён» - здесь)…

Результатом взаимодействия «дыхания жизни» от Бога и безжизненного тела «из праха земного» человек и «стал душею живою». То есть очень важно заметить, что душа не была третьей составляющей изначально, а стала результатом взаимодействия «дыхания жизни» и тела «из праха земного».

Далее, в теме «Что значит смерть для человека», мы рассмотрели, что смерть – это процесс обратный тому, как человек начал быть. То есть:

Смерть происходит так, когда дух, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума) от Бога возвращается к Богу «Который дал его», а тело по-гречески «σμά» (сОма), возвратится как «прах в землю» (см. Еккл.12:7). И важно заметить, что в процессе смерти нет исключения ни для грешников, ни для праведников. То есть разделять людей, говоря, что дух грешников идёт в преисподнюю, а дух праведника идёт к Богу, нет библейского основания, как написано:

  • Еккл.12:7 - «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его

Заметьте, не написано, что только дух верующих идёт к Богу, но написано «дух возвратился к Богу», то есть дух всякого умершего человека возвращается к Богу, и тогда наступает смерть. А душа, то есть жизнь, которая была результатом, а не была третьей составляющей, просто перестает быть, то есть жизнь человека прекращается (см. Пс.145:3,4) и наступает смерть.

Это может стать понятным на простой иллюстрации, как процесса изготовления и как бы оживления лампы…

Сначала изготавливается как бы безжизненная лампа с цоколем и проводами из химических элементов (вольфрам, молибден, железо, кремний, сера, медь, пластмасса и т.д.). И за тем в неё как бы вдыхают электричество (аналогия дыхания жизни). И становится лампа как бы душой светящейся (как бы живой). То есть мы видим, что когда присутствует электричество в лампе, лампа светится, то есть, как бы живёт. Когда электричество прекратилось, то свет (как бы жизнь) просто перестает быть.

Ведь ясно как день, что невозможно представить свет лампы без неё самой (как бы без тела). Свет лампы, то есть её как бы жизнь невозможен также при наличии неисправной лампы (когда сгорела нить накала), или же когда лампа есть, но отсутствует само электричество!!! Так и с душой, то есть жизнью: мысли, чувства и желания просто перестают быть, когда дух ушел у Богу, а тело человека оказывается в могиле (см. Пс.145:3,4)!

И теперь мы вплотную подошли к сути этой части, а именно к вопросу: почему должны умереть.

Во-первых, потому, что в начале, после сотворения, Бог нечто сказал Адаму, как написано:

  • Быт.2:16,17

«16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

Здесь мы видим ясно, как Бог заповедал не есть «от дерева познания добра и зла». И расплата за своеволие, который и есть грех, и является результат, обозначенный словами «смертью умрешь». И конечно Адам с помощью его жены Евы ослушался Бога (см. Быт.3:6), то есть первый человек Адам согрешил.

Грехопадение Адама произошло тогда, когда ещё не родился ни один человек. И раз Адам являлся носителем всего человечества (см. Быт.1:27), соответственно всё рождаемое далее потомство Адама, через закон наследственности, попало под наследство греха и смерти, поэтому «в нем все согрешили» (см. Рим.5:12).

Здесь сразу важно сделать акцент на вопрос: а почему же тогда Адам не умер сразу же в тот день, как сказал Бог.

Ответ на этот вопрос заключается в том, что план спасения от греха уже начал работать ещё до того, как мир был сотворён, как написано:

  • Откр.13:8вторая половина текста: «… Агнца, закланного от создания мира

Этот текст открывает то, что план спасения был уже в действие, как ещё об этом упоминал апостол Пётр (см. 1Петр.1:18-20). Подробнее об этом мы поговорим далее.

А сейчас нам важно увидеть то, какое наказание за грех нависло над всем потомством Адама, как написано:

  • Втор.24:16«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление

Из текста мы видим три основных момента: первый в том, что «каждый должен быть наказываем»; второй выражен словами «каждый должен быть наказываем смертью»; третий момент в словах «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». То есть мы видим для каждого: наказание, смертью, за своё преступление. Это и есть проклятие закона, под которое попадал каждый потомок Адама и которое взял на Себя Сын Божий, чтобы искупить нас (см. Гал.3:13).

О проклятии смерти также ясно было сказано через пророка Иезекииля словами, что «душа согрешающая, та умрет» и «душа согрешающая, она умрет» (см. Иез.18:4,20).

Это проклятие смертью предавалось по наследству от родителей к потомству «благодаря» греховной природе плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), которая действовала в наших телах, по-гречески «σμά» (сОма). Эта природа становилась уже характером каждого, подобно тому, как писал апостол Павел:

  • Рим.7:19-21

«19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое

Текст открывает проблему всего человечества, как наследства от Адама…

Мы видим, что «злое» - это и есть «живущий во мне грех». И, к нашему всеобщему сожалению – это «закон», когда «прилежит мне злое». То есть это и есть наследство от Адама, как действие закона греха и смерти «находящегося в членах моих» (см. Рим.7:23).

И для ответа на вопрос «почему должны умереть» в свете рассмотренного важно сделать вывод:

  • Во-первых, умереть должны потому, что Адам согрешил и все приобрели наследство греха и смерти, ставшее природой каждого рождаемого потомка (см. Рим.7:19-21,23 в контексте Рим.5:12). А уже природа греха стала основанием собственного греховного характера.
  • Во-вторых, возмездием за грех стало наказание каждого смертью за своё преступление, как требовал закон (см. Втор.24:16). И только смерть (а не вечные сознательные мучения) является решением и наказания за грех и средством уничтожения греховной природы.

Эта всеобщая проблема греха не имеет человеческого решения и поэтому Бог её решил только через рождение, жизнь, смерть и воскресение Своего Сына, запланировав это прежде бытия мира (см. 1Петр.1:18-20). А это решение называется Вечное Евангелие. И в центре этого решения находится именно смерть Сына Божьего, через которую и была решена эта всеобщая проблема греха.

Только смерть стала решением проблемы греховной природы человека, то есть закона греха и смерти «находящегося в членах» (см. Рим.7:23).

А посему мы переходим к следующей части нашего размышления и к вопросу…

 

Как все умерли

Из первых трёх частей нашего размышления мы увидели то, как человек начал быть, что значит смерть для человека и почему должны умереть. Эти истины мы рассматривали в связке с истинами об искуплении, а последняя открывает то, что только смерть и является решением проблемы греховной природы человека. В этой части нашего размышления нам важно увидеть то, каким образом и была решена эта проблема, и мы увидим это решение в свете нашей темы «Будет ли вечный ад»…

В предыдущей теме «Почему должны умереть» мы уже увидели, что причина необходимости смерти человека в том, что Адам согрешил и через закон наследственности «в нем все согрешили» (см. Рим.5:12). И далее мы нашли, что закон возмездия за грех требовал для каждого человека наказание смертью за своё преступление (см. Втор.24:16), а через пророков было сказано, что «душа согрешающая, та умрет» (см. Иез.18:4,20).

Именно для этого Сын Божий и был рождён, прожил святую жизнь, за тем умер и воскрес. И при этом именно смерть Сына Божьего и является центром и смыслом того, для чего Он был рождён. А всё это и произошло, как и написано:

  • 2Кор.5:14«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли

Этот текст один из самых прямых в том смысле, в котором есть недвусмысленное объяснение того, для чего была необходима смерть Сына Божьего и что при этом с нами в ней произошло. Этот текст ясно показывает ответ на вопрос, почему Павел написал, что «рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (см. 1Кор.2:2).

Текст открывает, что «любовь Христова» именно «объемлет нас», то есть объединила нас с Ним в Его смерти, а не вытеснила из неё. И любовь Сына нас так объединила с Ним, что когда «один», то есть Иисус Христос, «умер за всех», то «все умерли». То есть заметьте, что Христос умер не вместо нас, а именно за нас и вместе с нами. То есть, при этом, мы в Нём «все умерли».

То есть, текст 2Кор.5:14 сообщает о том, что когда умер Иисус Христос, то в Его смерти произошла смерть всего человечества. Именно таким образом в смерти Христа и смерти всего человечества в Нём и произошло (а не будет длиться вечно) исполнение требований закона возмездия за грех о наказании каждого смертью за свои преступления (согласно Втор.24:16).

Именно таким образом, когда над каждым человеком и было исполнено наказание за грех, то, говоря юридическим языком, судимость и была погашена, и каждый человек, через смерть Христа и свою смерть в Нём, и был оправдан от греха, как написано:

Текст коротко и ясно (то есть лаконично) говорит, что «умерший оправдан». И далее важно выделить ещё одно искупительное преимущество…

Когда умер Христос, и всё человечество умерло в Нём и с Ним (согласно 2Кор.5:14), то таким образом и во Христе был распят ветхий человек, то есть была распята и умерла греховная природа каждого человека, как и написано:

  • Рим.6:6«зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху

Из текста мы видим, что в смерти Христа и нашей смерти «с Ним» и был «ветхий наш человек распят». Именно поэтому «упразднено было тело греховно», то есть именно в нашей смерти во Христе мы, то есть наше духовное естество в Нём, и были освобождены от греха. Именно об этом и говорит текст, что «нам не быть уже рабами греху».

В свете нашей темы «Будет ли вечный ад», и именно во второй её части «Что значит смерть для человека», мы увидели, что смерть человека – это когда дух, а точнее дыхание (жизни) «от Бога», «возвратился к Богу, Который дал его», а тело, то есть прах «возвратится в землю» (см. Еккл.12:7). И далее мы нашли, что при наступлении именно смерти, когда «выходит дух» человека, а человек «возвращается в землю», то «в тот день исчезают [все] помышления его» (см. Пс.145:3,4), то есть прекращается сознательное бытие, прекращение которого и есть смерть.

И здесь важно сделать Библейский вывод о том, что когда человечество было оправдано (см. Рим.6:7дословный перевод оригинала) и освобождено от греха (см. Рим.6:6), то это и произошло именно в смерти.

Если бы возмездием за грех были бы непрекращающиеся вечные мучения в сознании, а не смерть в виде прекращения сознательного бытия, то, как тогда грех и греховная природа прекратила бы своё существование, то есть перестали быть, а не продолжали бы вечно мучиться, продолжая существование, разве только в другой форме?! То есть, как тогда прекратился бы грех?! И как тогда была бы достигнута цель жертвы Христа?!

Кто-то, возможно, захочет возразить, мол, ведь умерла греховная природа, то есть плоть. И здесь возникает необходимость в рассмотрении нескольких важнейших аспектов, которые и открываются в верном свете, если разобрать то, что произошло на кресте в смерти с Сыном Божьим.

И для этого, в свете нашей темы «Будет ли вечный ад», мы и переходим к следующей части…

 

Что значит смерть Сына Божьего

В этой части нашей темы важно понять то, что открывает нам Бог через Своё слово о природе Сына, что произошло в Его смерти на кресте и каким образом мы были искуплены от греха. Это всё важно рассмотреть в свете темы «Будет ли вечный ад». Именно в свете этой истины и открывается суть того, насколько человек может быть подлинно верующим в подлинные истины искупления от греха или далёк от истины вследствие заблуждений, открываемых в этой части нашего размышления…

В начале этой части важно вспомнить, что всё здесь рассматриваемое относится к серии тем Радостные Вести Вечного Евангелия и в свете сути темы «Вечное Евангелие». А сутью Вечного Евангелия является то, что совершил Бог через рождение, жизнь, смерть и воскресение Своего Сына для нашего искупления от греха. Именно поэтому мы и начнём с того, как Сын Божий был рождён.

Писание открывает нам, что Сын Божий Иисус был зачат во чреве Марии (см. Лук.1:31), когда Дух, а точнее Дыхание (святое), по-гречески «πνεμα», пришло на Марию, и эта «сила Высочайшего» осенила её, как написано:

  • Лук.1:35дословный перевод оригинала: «И ответивший ангел сказал Ей, Дыхание святое придёт на тебя, и сила Высочайшего осенит тебя; потому и рождаемое Святое назовётся, Сын Бога»

Из текста мы видим, что Дыхание (по-гречески «πνεμα») Бога пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма), и во чреве Марии был зачат святой Сын Бога (см. Лук.1:35 в свете Лук.1:31) и Он же Сын человеческий, как Иисус многократно и называл Сам Себя (см. Матф.18:11). И здесь для людей, внимательно изучивших предыдущие темы, предусмотрен вопрос: вам этот процесс зачатия Сына Божьего во чреве Марии ничего не напоминает?!...

И теперь давайте рассмотрим ответ на этот возникший вопрос в свете истин Писания о природе Сына Божьего и Сына человеческого. Мы уже отметили выше, что Сын Божий по природе от святого Дыхания Бога является святым (см. Лук.1:35). И теперь давайте обратимся к Писанию и увидим нечто:

«14 Как посему дети стали участниками крови и плоти, и Сам похожим образом стал причастным их

16 Не ведь конечно ангелов берёт [на Себя], но [от] семени Авраама берёт [на Себя]»

Здесь в тексте мы видим, что как «дети стали участниками крови и плоти», так и Сам Бог во Христе «стал причастным их», то есть когда Бог Своим святым Дыхание зачал Сына в «крови и плоти» Марии, причём «[от] семени Авраама».

А это значит, что зачатый святой Сын Божий на Свою святую природу от Дыхания Бога воспринял тело, по-гречески «σμά» (сОма), с плотью, по-гречески «σρξ» (сАркс), «[от] семени Авраама», то есть с наследством потомков Авраама. А наследство потомков Авраама – это наследство всех потомков Адама после того, когда Адам согрешил. А это наследство – смертной, а значит греховной природы плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс) (см. Рим.5:12).

Теперь давайте увидим ещё нечто важное…

Мы с вам говорили в первой части нашего размышления «Как человек начал быть», задавшись вопросом, когда каждый из нас был сотворён, чтобы увидеть, когда мы только появились на свет. И мы нашли, что были сотворены ещё задолго до того, как родились в этот мир. То есть суть этого откровения в том, что когда Адам был сотворен, и сразу же стал живущей личностью, то в это же время мы в нём также уже начали быть, как его будущие потомки, то есть будущие живые личности. Этот вывод родился вследствие двух Библейских истин.

Первая истина нам открылась собственно в самом вопросе «Как человек начал быть», когда мы разобрали написанное в Быт.2:7. Мы увидели, что человек Адам начал быть, когда Бог сотворил сначала тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Он вдохнул в это тело «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс). И следствием взаимодействия дыхания (жизни) и тела «стал человек душею живою». Так был сотворен Адам и всё человечество в нём (см. Быт.2:7 в контексте Быт.1:27).

И далее мы отметили, что «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс) всего человечества, это основание вместилища духа, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума) уже каждого человека. Именно дух, а точнее дыхание (жизни) «от Бога» является носителем жизни в каждом человеке.

Вторая истина в том, что мы были зачаты во чреве наших матерей, из живых клеток матери и отца, в которых уже была жизнь (то есть «дыхание жизни» от Бога). И далее, как бы отматывая линию времени в обратном порядке мы заметили, что в клетках каждого предыдущего для потомства отца и каждой предыдущей для потомства матери жизнь (то есть «дыхание жизни» от Бога) передавалась от их родителей, в клетках которых также уже была жизнь. И так «отматывая» линию времени, мы заметили, что «дыхание жизни» во всей родословной не прерывалось аж до Адама и Евы.

А вывод прост. И он в том, что, не смотря на то, что каждый из нас, как живущая личность, в сравнении с Адамом, родилась сравнительно недавно, но как семя, в котором уже было «дыхание жизни» от Бога, мы с Адамом ровесники. Это есть означает, что мы начали быть как живое семя будущих потомков, когда Адам был сотворен Богом.

А это Библейское понимание служит для понимания вот ещё чего…

Если взять во внимание ту истину, как Сын Божий был рожден во чреве Марии, то важно отметить, что Он был рождён аналогичным образом того, как человек начал быть. То есть, как Адам начал быть, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в безжизненное тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Адам «стал душею живою». Подобным образом и Сын Божий был зачат как человек, когда Дыхание (по-гречески «πνεμα») Бога пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма) (см. Лук.1:35 в свете Лук.1:31).

Именно так Сын Божий, зачатый во чреве женщины, и стал Вторым или Последним Адамом, в Которого Бог Его Духом, а точнее святым Дыханием (жизни) принес и жизни всех нас, как Его святых потомков по Духу, а точнее по Вдохновению Бога. Это и есть принцип включённости нас святых во Христе, аналогично творению, как написано:

«16 потому что внутри Ему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано

17 и Он есть прежде всех и всё внутри Ему состоит»

Тексты 16-ть и 17-ть являются продолжением контекста о Сыне Божьем, Который от начала был «Образ Бога» (см. Кол.1:15), который до рождения от Марии и был «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала). Именно в этом Образе Бога и по Образу Бога, как говорит текст «внутри Ему» и было «создано всё», в том числе и человек (см. Быт.1:27) и всё человечество. И далее творение, в отношении человечества, произошло, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в безжизненное тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Адам «стал душею живою».

Подобно этому, когда святое Дыхание Бога (по-гречески «πνεμα») пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма) к Марии, и был зачат (см. Лук.1:31), а за тем рождён Сын Божий (см. Лук.1:35).

В обоих случаях святое Дыхание Бога и было носителем всего человечества и в Адама и во Христа. Разница только в том, что в случае с Адамом, и сам Адам и его потомство были сотворены святыми по духу, а точнее по дыханию (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), и имели святое тело. А при рождении Сына Божьего от Марии на Его святую природу, и нас святых в Нём, от Дыхания Бога возложено тело, по-гречески «σμά» (сОма), с плотью, по-гречески «σρξ» (сАркс), «[от] семени Авраама», то есть с наследством потомков Авраама. А наследство потомков Авраама – это наследство всех потомков Адама, когда Адам согрешил, то есть смертной, а значит греховной природы плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс) (см. Рим.5:12).

И теперь, благодаря такому подробному рассмотрению того, как и каким был рождён Сын Божий, мы можем коротко и лаконично увидеть то, что значит смерть Сына Божьего, как написано:

  • Лук.23:46«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух

Из текста мы видим, что на кресте, видя приближающуюся смерть, Сын Божий возгласил «громким голосом: «Отец! «в руки Твои предаю дух Мой». И далее мы видим, что Он «испустил дух». Так и наступила Его смерть, когда Его дух, аналогично духу всякого человека, «возвратился к Богу, Который дал его» (см. Еккл.12:7), как мы и рассмотрели подробно выше в части нашего размышления «что значит смерть для человека». И таким образом, когда умер Сын Божий, то умерли и все мы, то есть всё человечество, включённое в Него (см. 2Кор.5:14).

Понимание природы рождённого Богом во чреве Марии Сына Божьего, когда святое Дыхание Бога (по-гречески «πνεμα») пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма), является основанием понимания того, что произошло в Его смерти с Ним, когда, подобно всякому человеку, дух Сына «возвратился к Богу, Который дал его» (см. Еккл.12:7). А эта истина открывает, что когда Сын Божий умер, подобно всякому человеку, то «в тот день» исчезли «[все] помышления его» (см. Пс.145:3,4). Это значит, что когда Сын Божий «испустил дух» (см. Лук.1:35), то Он умер, то есть на время Его смерти прекратилось Его сознательное бытие. А это значит, что всякие «откровения» о победоносных «прогулках» Иисуса по аду и Его, якобы проповедях в аду, являются неверным толкованием Писаний.

И поэтому назрело время рассмотреть следующий вопрос нашей темы…

 

Что значит воскресение

Из размышления в предыдущих частях мы рассмотрели то, что означает жизнь и смерть человека, что является причиной смерти, каким образом все умерли, а также что значит смерть Сына Божьего. И теперь на важно узнать по Писанию, что значит воскресение. Это мы рассмотрим в двух основных его аспектах, то есть, прежде всего, что значит воскресение Сына Божьего и, конечно же, что значит воскресение для всех нас…

Для начала давайте посмотрим, что Писание говорит о воскресении Сына Божьего в контексте нашей темы:

  • Деян.13:32,33

«32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,

33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя

Из текста мы видим простую и недвусмысленную истину от апостола Павла, водимого Духом Бога. Мы видим объяснение того, что когда Бог исполнил обетование, «воскресив Иисуса», то это означает, что Отец вновь «родил» Его. То есть воскресение Сына Божьего – это Его рождение вновь.

Именно поэтому по рождению Сына от Марии Бог назвал Его единородным, то есть однажды рождённым (см. Иоан.1:14дословный перевод оригинала). А когда Сын воскрес, то Он приобрёл статус первородного из мёртвых, то есть Первенца из мёртвых (см. Откр.1:5дословный перевод оригинала).

Теперь, в свете нашей темы «Будет ли вечный ад», то есть о состоянии живых и мёртвых, важно вспомнить то, о чём мы говорили относительно природы Сына Божьего и Его смерти. Мы говорили, что Он был рождён аналогичным образом того, как и человек начал быть. То есть, Адам начал быть, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в безжизненное тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Адам «стал душею живою». Подобным образом и Сын Божий был зачат как человек, когда Дыхание (по-гречески «πνεμα») Бога пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма) (см. Лук.1:35 в свете Лук.1:31).

Соответственно и смерть Сына Божьего была процессом, так сказать обратным Его рождению, подобно смерти человека (см. Еккл.12:5,7). То есть смерть Сына Божьего наступила когда, подобно всякому человеку, дух Сына «возвратился к Богу, Который дал его» (см. Еккл.12:7). А эта истина открывает, что когда Сын Божий умер, подобно всякому человеку, то «в тот день» исчезли «[все] помышления его» (см. Пс.145:3,4). Это значит, что когда Сын Божий «испустил дух» (см. Лук.23:46), то Он умер, то есть на время Его смерти прекратилось Его сознательное бытие.

Именно поэтому воскресение Иисуса Христа и является Его вторым рождением (см. Деян.13:32,33), когда Его дух, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), опять вернулось От Бога, но уже в Его тело, по-гречески «σμά» (сОма), свободное от нашей умершей в Нём греховной плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), доставшейся Ему как наследство «[от] семени Авраама» через Марию (см. Евр.2:14,16). То есть Сын Божий воскрес из мёртвых в святом теле, свободном от плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), которая являлась состоянием Его тела и нашей ветхой в Нём природой.

И важно увидеть то, как это касается нас и наших смерти и воскресения в Нём, как написано:

  • Ефес.2:4-7,10

«4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Согласно того, что мы разбирали в предыдущей части «как все умерли», то есть того, что когда умер Христос мы в Нём «все умерли» (см. 2Кор.5:14) и также согласно того, что если «мы соединены с Ним подобием смерти Его», то «должны быть соединены и подобием воскресения» (см. Рим.6:5).

Именно об это и говорит Павел (см. Ефес.2:4-7,10). То есть мы видим, что нас «мертвых по преступлениям» Бог «оживотворил», «воскресил» и «посадил на небесах во Христе Иисусе». И заметьте, что все глаголы прошедшего, то есть исполненного, то есть свершённого времени и свершённого в отношении нас «мертвых по преступлениям». А всё это потому, что мы «Его творение», созданные «во Христе Иисусе», то есть в Его рождении, жизни, смерти и воскресении, которые и есть суть Вечного Евангелия.

Именно смерть Сына Божьего, то есть прекращение сознательного бытия, а не похождения в ад в сознательном состоянии, является центром искупления всего человечества во Христе по благодати.

И теперь важно увидеть то, почему важно верно понимать смерть и человека вообще и Сына человеческого по Библейски. А для этого мы переходим к следующей части…

 

Оправдание и осуждение

В нашем размышлении в предыдущих частях мы разобрали то, чем является жизнь и смерть человека. Далее мы узнали, что стало причиной смертности, и каким образом была решена эта проблема через смерть Сына Божьего. Так же мы узнали, что значит воскресение для Сына Божьего и для каждого из нас. И теперь нам важно увидеть то, каким образом влияет понимание истин о жизни и смерти либо на оправдание, либо на осуждение человека, то есть на его вечную участь…

Для понимания важности рассматриваемого вопроса давайте обратимся к некоторому тексту и прочтём:

  • Фил.2:9-11

«9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Мы видим, что цель плана спасения такова, что Иисусу дана власть, чтобы перед Богом и Отцом «преклонилось всякое колено». И когда смотришь на тех, кто преклонит свои колени перед Богом, то всё понятно, разве только за исключением «преисподних». И как раз этот аспект является одним из главных в том, что Библия называет оправданием. Ну и возникает справедливый вопрос: о каком оправдании идёт речь?!

Ответ на самом деле прост, но и сложен одновременно…

Простота в том, что для всей вселенной важно оправдание характера Бога. Ведь именно неверие и недоверие Богу является причиной того, что существует грех. А недоверие стало возможным после одного семени, посеянного перед грехопадением. И этот вопрос недоверия звучит так: «подлинно ли сказал Бог» (см. Быт.3:1). Этот вопрос и стал причиной проросшего семени в сердце первой четы ещё в Эдеме. Другими словами, а можно ли Богу доверять на слово?! Действительно ли Бог говорит о том, что имеет ввиду?! И именно сомнения становятся основанием непослушания и недоверия Богу. Именно из-за недоверия и сомнений Бог не то, что не хочет, а просто не может сделать что-либо для человека и при этом не навредить ему (см. Иак.1:5-8).

Именно поэтому оправдания Бога и Его характера является краеугольным для всякого человека в вопросе веры и доверия Богу на всю вечность. Именно поэтому противник Всевышнего так старается исказить для человека понимание характера его Творца.

А Благая весть в тексте (см. Фил.2:9-11) в том, что даже колени «преисподних», то есть зачинщиков клеветы на Всевышнего, преклонятся в «славу Бога Отца». Как это произойдёт?!

Если увидеть ответ в свете нашей темы «Будет ли вечный ад», то важно увидеть и через рассмотренный материал и исследуя все Писания, что характер Творца оклеветали. А оклеветали тем, что Бога, Который любит своё творение, «сделали» Тем, Кто обрекает всех Ему непослушных на вечные муки.

И возникает вопрос: может ли быть справедливым, то есть равноценным наказание вечными мучениями тем, которые были непослушны не более тысячи лет (в случае с допотопными долгожителями)?! А если взять человека, который даже не дожил до своего восемнадцатилетия?! И как такое представление характера можно преподносить как справедливость, не говоря уже о том, что Бог есть любовь?! И кто захочет верить Богу на слово, причём на всякое не из-за страха перед наказанием?!

Кто-то из сторонников «веры» в вечные мучения может попытаться возразить, мол, у нас много верующих. Но встречный вопрос таким «верующим», а как на счёт плодов у вас?! Много ли у вас таких, которые реально могут дать форы Петру, Иакову, Иоанну, Павлу (см. Деян.2:36-47; Деян.4:31-37)?! И как поживает твоё христианство в сравнении с апостолами?!

А верное понимание начинается с понимания вопроса, как человек начал быть. Это значит узнать, что когда «дыхание жизни» от Бога вошло в тело Адама, созданное «из праха земного», то тогда Адам и мы в нём стали «душею живою» (см. Быт.2:7). А смерть происходит в обратном порядке, когда дух, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), возвращается к Богу, Который дал его, и возвратится «прах в землю», то есть тело будет предано земле (см. Еккл.12:5,7). И при этом у человека в смерти «в тот день исчезают [все] помышления его» (см. Пс.145:3,4).

Именно такое понимание является Библейским фундаментом в понимании того, что ждёт непослушных в их смерти. И это понимание служит для оправдания характера Бога, который любит всех, но оставил свободу выбора принять верой подлинное оправдание во Христе, а значит принять верой дар вечной жизни, или неверием оказаться от Божьего дара и пожать последствия своего выбора – смерть на вечно в виде прекращения сознательного бытия навсегда (см. Пс.145:4).

И теперь нам осталось подвести итог нашего размышления и сделать вывод…

 

Вывод о вечном аде

Вечный ад – это не шутка и не аллегория. Но, вечный ад – это и не то, что думает большое множество людей. Верное понимание этой истины лежит в одной плоскости с вопросом веры, оправдания и победы над грехами. Всякий человек, решивший для себя, что это Библейское учение не является основным в вопросе спасения, рискует не понять суть самого спасения, подаренного Богом во Христе. Именно поэтому уже в пределах этого материала мы рассмотрели эту тему в семи важнейших аспектах…

Исследуя этот вопрос с различных углов Божьего откровения этой истины, мы нашли:

Первое. В начальной теме «Как человек начал быть» мы увидели, что человек начал быть, когда Бог сотворил сначала тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Он вдохнул в это тело «дыхание жизни», по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс). И следствием взаимодействия дыхания (жизни) и тела «стал человек душею живою». Так был сотворен Адам и всё человечество в нём (см. Быт.2:7 в контексте Быт.1:27). Важно отметить, что «дыхание жизни» от Бога, по-гречески «πνον ζως» (пноИн дзоИс) всего человечества, это основание вместилища духа, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума). И уже у каждого человека именно дух, а точнее дыхание (жизни) «от Бога» является носителем жизни в каждом человеке

Второе. Разбирая 2-ую часть «Что значит смерть для человека» мы узнали, что когда человек умирает, то это значит, что «дух возвратился к Богу», а «прах в землю», то есть то, из чего состоит тело человека, будет предано земле. Причём когда человек умирает, то «в тот день исчезают [все] помышления его» (см. Пс.145:4), то есть умерший ничего не чувствует. А все потому, что причина его жизни, души, то есть восприятия окружающей реальности, то есть дух, а точнее дыхания (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), уходит к Богу, «Который дал его» (см. Еккл.12:7).

Третье. Изучая 3-юю часть «Почему должны умереть» мы увидели, что возмездием за грех стало наказание каждого смертью за своё преступление, как требовал закон (см. Втор.24:16). И только смертьне вечные сознательные мучения) является решением и наказания за грех и средством уничтожения греховной природы.

Четвёртое. В этой части «Как все умерли» мы увидели, что когда умер Иисус Христос, то в Его смерти произошла смерть всего человечества. Именно таким образом в смерти Христа и смерти всего человечества в Нём и произошло (а не будет длиться вечно) исполнение требований закона возмездия за грех о наказании каждого смертью за свои преступления (согласно Втор.24:16).

Пятое. В этой части «Что значит смерть Сына Божьего» мы увидели понимание природы рождённого Сына Божьего, когда святое Дыхание Бога (по-гречески «πνεμα») пришло в тело (в чрево), по-гречески «σμά» (сОма), является основанием понимания того, что произошло в Его смерти с Ним, когда, подобно всякому человеку, дух Сына «возвратился к Богу, Который дал его» (см. Еккл.12:7). А эта истина открывает, что когда Сын Божий умер, подобно всякому человеку, то «в тот день» исчезли «[все] помышления его» (см. Пс.145:3,4). Это значит, что когда Сын Божий «испустил дух» (см. Лук.1:35), то Он умер, то есть на время Его смерти прекратилось Его сознательное бытие. А это значит, что всякие «откровения» о победоносных «прогулках» Иисуса по аду и Его, якобы проповедях в аду, являются неверным толкованием Писаний.

Шестое. Разбирая тему «Что значит воскресение» мы узнали, что воскресение Иисуса Христа и является Его вторым рождением (см. Деян.13:32,33), когда Его дух, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), опять вернулось от Бога, но уже в Его тело, по-гречески «σμά» (сОма), свободное от нашей умершей в Нём греховной плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), доставшейся Ему как наследство «[от] семени Авраама» через Марию (см. Евр.2:14,16). То есть Сын Божий воскрес из мёртвых в святом теле, свободном от плоти, по-гречески «σρξ» (сАркс), которая являлась состоянием Его тела и нашей в Нём ветхой природой. И важно увидеть то, как это касается нас и наших смерти и воскресения в Нём

Седьмое. В теме «Оправдание и осуждение» мы увидели, что верное понимание истины о бытие и небытие или о жизни и смерти является Библейским фундаментом в понимании того, что ждёт непослушных в их смерти. И это понимание служит для оправдания характера Бога, который любит всех, но оставил свободу выбора принять верой подлинное оправдание во Христе, а значит принять верой дар вечной жизни, или неверием оказаться от Божьего дара и пожать последствия своего выбора – смерть на вечно в виде прекращения сознательного бытия навсегда (см. Пс.145:4).

Истина о бытие и небытие или о жизни и смерти основывается на понимании того, как человек начал быть. То есть в основе понимания и жизни и смерти лежит то, что при творении человека Бог сотворил сначала тело, по-гречески «σμά» (сОма), и Он вдохнул в это тело «дыхание жизни». А уже следствием взаимодействия дыхания (жизни) и тела - «стал человек душею живою». То есть душа (или жизнь), которой многие приписывают ложное понимание вечной сущности, является всего-навсего результатом соединения духа, а точнее «дыхания жизни» от Бога, и безжизненного тела. Именно поэтому душа (то есть жизнь) просто прекращает существовать, когда у умершего человека дух уходит к Богу «Который дал его» (см. Еккл.12:7). Это как свет от лампы (как бы душа или её жизнь) не может существовать без электричества (как бы отсутствия духа, а точнее «дыхания жизни») или лампа не будет светиться, даже если есть электричество, но сама лампа (как бы тело) неисправна (как бы тело, которое имеет повреждения, несовместимые с жизнью). Именно поэтому когда наступает смерть человека, то «в тот день исчезают [все] помышления его» (см. Пс.145:4), или просто прекращается сознательное бытие, и наступает небытие или смерть, которую ещё в Писании называют сном (см. Иоан.11:11-14).

Именно поэтому ад, то есть могила существует. И чтобы в этом убедится, достаточно проехать на любое кладбище. Но вечность ада наступит для тех, кто не примет верой дар Бога во Христе или Вечное Евангелие. Но вечный ад или смерть на вечно – это дело будущего, но не в смысле вечный мучений в его огне, а в смысле уничтожения грешников навсегда по их выбору неверия в Божью милость, прощение и свободу от греха по благодати. И это уничтожение будет только после суда, который состоится после воскресения нечестивых и после 1000-летия (см. Откр.20:5). А наказание нечестивых – это «смерть вторая» (см. Откр.20:13-15).

И Благая весть этого ещё и в том, каким образом понимание о духе, а точнее о дыхании (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума), открывается суть того, что значит верой принять все искупительные преимущества, которые и доступны нам через дух, точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума). То есть верное понимание состояния бытия и небытия или жизни и смерти, является одной из основ практического благочестия, основанного на совершенстве человека в духе, точнее дыхании (жизни), по-гречески «πνεμα» (пнЭума) и возрастании в совершенство ещё и в душе и теле, по-гречески «σμά» (сОма) (см. 1Фесс.5:23,24)…

Вывод: Мы рассмотрели основы Библейского понимания состояния бытия и небытия или жизни и смерти человека в связке с истинами Вечного Евангелия. Всякий, кто увидит в этой теме практическую ценность, он сможет это применить в своём хождении верой. И один из самых важных плодов, который может принести верное понимание истины о состоянии бытия и небытия или жизни и смерти, это освобождение от рабского страха перед наказанием и принятие того, чем является несравненная любовь Бога. А это станет силой для принятия всей полноты веры во Христе. Ну а следующая тема практического благочестия из нашей серии – это истина под названием «Очищение Святилища»...

Прослушать полностью

Cкачать "Будет ли вечный ад" в MP3

 

 

Если у вас возникли вопросы, перейдите по ссылке и....

напишите нам

Плохая новость

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

(Галатaм 6:6)