"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откp.1:7)

"Господь наша праведность" 

Господь наша праведность

Впредыдущем уроке «Библейское определение греха» мы нашли истину о том, какое наследство имеет каждый человек, как потомок Адама, рожденный после того, как наш праотец согрешил (Рим.5:12). И это наследство стало всеобщей проблемой греха. В этой части серии уроков «Вечное Евангелие» мы поговорим о том, что является фундаментом решения этой проблемы через то, какое мы имеем наследство от Бога и через Его Сына...

Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Кол.1:16,17дословный перевод оригинала: «16 потому что по Нему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано, 17 и Он есть прежде всех и всё по Нему состоит »

 

Наследство, подаренное Богом – это и есть Его праведность. Для начала понимания, прежде всего, необходимо понять и признать, что всё наше даже самое лучшее стремление уже "окрашено" эгоизмом, который и есть грех в своей сути (Ис.64:6). И апостол Павел точно заметил, что это касается всех (Рим.3:10). И это касается не нашего поведения, так как часто поведение бывает лицемерным или притворным, а это касается нашего состояния, унаследованного от Адама. Поэтому сколько бы человек не старался, он не может сам освободиться от греха (см. Иер.13:23), так как он грешник по своей природе. Это как, например, говорил о себе Давид, что грех имеет место с самого нашего рождения (Пс.50:7).

Наша проблема не в поведении, а в природе. Мы рождаемся в этот мир с греховной природой и именно поэтому грешим. И сколько бы мы не занимались самосовершенствованием, и какими бы мы не занимались программами, мы ничего не можем сделать с нашей природой. И только через наследство от Бога была решена проблема нашей греховной природы.

Бог послал Своего Сына главным образом для того, чтобы спасти человечество от этой греховной природы или закона греха и смерти, находящегося в плоти (Рим.8:3дословный перевод оригинала). Это и стало воплощением праведности Бога в нас уже после того, как мы все согрешили в Адаме.

Для того, чтобы понять, что такое праведность и узнать, каким образом она является нашим наследством, мы и будем размышлять по темам:

·  Бог нас сотворил

·  Бог нас сотворил праведными

·  Какими в Нём сотворены, такими и остаемся

·  Бог нас искупил

·  Бог нас искупил в праведность

·  Праведность – вечное наследство

·  Вывод о наследстве праведности

 

Бог нас сотворил

В книге Откровение в четырнадцатой главе звучит весть последнего предостережения через трёх ангелов. Первый ангел провозглашает Вечное Евангелие, сутью которого является призыв «живущим на земле» поклониться «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (см. Откр.14:6,7). Истина о творении и является ключом к пониманию Благой вести, и ещё по-другому называется Евангелием в творении. Эта истина начинает открываться уже с первой главы книги Бытия, где написано:

  • Быт.1:26,27

«26 И сказал Бог: сотворим человека

27 И сотворил Бог человекамужчину и женщину сотворил их»

Здесь открывается то, что Бог является нашим Творцом, то есть Творцом всего человечества, как мужчин, так и женщин. И как Творец и Создатель, Он лучше всех и каждого знает то, для чего Он это сделал и что по Его замыслу является счастьем для нас, как об этом Он заметил через пророка Иеремию (см. Иер.29:11).

Как и всякое творение Божие человек был сотворен словом Божьим, как написано:

«1 В начале было Слово

3 Всё через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно…»

Здесь в тексте мы видим, что началом всего «было Слово». И именно слово стало причиной того, что «всё через Него сделалось», и что без слова Божьего ничто не начало быть в этой вселенной. И конечно же это относится к человеку.

И теперь давайте увидим сам процесс творения человека. Об этом нам повествует уже вторая глава книги Бытие, как написано:

  • Быт.2:7 - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

И для того, что понимать, как само Евангелие, так и то, каким образом это применяется в нашем субъективном опыте спасения, давайте обратим внимание на то, что создание человека происходило в три этапа:

ü  Первый этап описан словами «создал Господь Бог человека из праха земного»…

ü  Второй этап заключается в словах «вдунул в лице его дыхание жизни»…

ü  Третий этап в словах «стал человек душею живою»…

Здесь мы видим, что первым этапом Бог создал человека «из праха», то есть из всего того, из чего состоит вся материя земли или, как сказали бы ученые биохимики, из всех элементов, которые входят в периодическую систему Д. И. Менделеева.  

Далее, вторым этапом Бог вдохнул в лицо сотворенного Им человека «дыхание жизни», которое уже отличается от самого сотворенного человека тем, что оно уже было, и было у Бога. А Бог его только вдохнул в человека. Это важно подметить, так как в дальнейшем исследовании нашей темы это замечание весьма пригодится.

Третий этап создания человека самый интересный. Это потому, что в нем речь идет о душе человека.

И в отличии от того, что происходило в первых двух этапах, душа человека не является тем, что Бог сотворил, или тем, что Бог дал или вложил, а человек «стал», и стал душой живой. То есть в отличии от двух предыдущих этапов творения человека, душа его стала, и стала результатом или следствием взаимодействия человека, то есть его тела, сотворенного «из праха земного» и дыхания жизни, данного Богом… Это понимание весьма важно для того, чтобы понять все то, что является фундаментом истины Евангелия в творении и Евангелия в искуплении, а так же тем, что является истиной о применении Евангелия в личном опыте веры и спасения…

В этой истине мы увидели то, каким образом человек был сотворен или то, как он начал быть. И для того, чтобы дополнить важность понимание того, что представляет собой сотворенный человек, давайте посмотрим то, как происходит процесс, обратный появлению человека или то, как он перестает быть. Написано:

  • Еккл.12:5,7

«5 … Ибо отходит человек в вечный дом свой

7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его

Из текста мы видим то, когда «отходит человек», то есть, говоря простыми словами, как человек умирает. Мы видим причину смерти в том, что «дух возвратился к Богу» и тогда «возвратится прах в землю», то есть тело, состоящее их праха или всех элементов материи, возвращается обратно туда, откуда было взято при творении (см. Быт.2:7). И здесь важно честно и вдумчиво заметить то, что происходит с душой, которая не была сотворена или не была дана Богом, а стала следствием взаимодействия тела и духа (дыхания жизни). Об этом хорошо заметил псалмопевец:

  • Пс.145:3,4 –

«3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его

Из текста мы видим процесс смерти человека, который в своей сути обратный процессу творения. И смерть так же описана в три этапа:

ü  Первый этап описан словами «Выходит дух его»…

ü  Второй этап представлен фразой «он возвращается в землю»…

ü  Третий этап заключен в выражении «исчезают [все] помышления его»

Из текста мы видим, что при первом этапе дух у человека выходит и, если вспомнить это в контексте Еккл.12:7, то важно отметить, что дух возвращается к Богу, Который и «дал его»…

Далее, при втором этапе, мы видим, что сам человек, а точнее то, что от него осталось «возвращается в землю». То есть оставшееся тело человека становится пригодным только быть преданным земле.

Третий этап опять в этом вопросе является самым интересным. Мы видим то, что опять же следствием того, что дух ушел к Богу, а тело в прах земли, душа, которая была следствием взаимодействия духа от Бога (или дыхания жизни) и тела, так же перестает быть. Это видно из слов, что «исчезают [все] помышления его». То есть «душа» или по-другому «жизнь», которая здесь представлена как заключенная в процессе мышления, просто прекращает существование.

Из этого важно увидеть следующее:

ü  Во-первых, источник жизни человека, заключён в духе, который в своей сути дыхание жизни или есть та самая жизненная сила, подаренная Богом при творении человека или духе от Бога «Который дал его» (см. Еккл.12:7 – вторая половина текста)…

ü  Во-вторых, душа или жизнь человека – является процессом мышления или процессом самой жизни. Она является результатом взаимодействия тела человека и духа (дыхания жизни) от Бога, и перестает быть, как собственно и сам человек как личность, после того, как дух покидает человека, возвращаясь к Богу (см. Еккл.12:7; Пс.145:3,4)…

ü  В третьих, Из сказанного выше мы видим, что все, касающееся жизни человека заключено в духе, подаренном Богом, и исходит от Бога с момента творения человечества в Адаме (см. Быт.1:27). Это и есть фундамент наследства от Бога человеку…

И теперь важно узнать, какова природа духа человека, а значит и природа наследства от Бога от сотворения. Для этого мы переходим к следующему вопросу…

 

Бог нас сотворил праведными

Писание открывает нам истину о том, что Бог нас не просто сотворил, но сотворил по Своему Образу. А мы с вами исследуем вопрос того, что это и есть обеспечение нашего наследства от Бога. И давайте увидим то, какое же это наследство. Для этого давайте вернёмся к первой книге Бытие, где написано:

  • Быт.1:27«27 И сотворил Бог человека по Образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их

Из текста мы видим, что Бог сотворил «мужчину и женщину», то есть всё человечество «по образу Своему». И теперь осталось выяснить, что же означает, что Бог сотворил человечество по Своему Образу…

Для ответа на вопрос давайте обратимся к посланию Павла Евреям, где написано:

«1 Многократно и многообразно прежде Бог, говоривший отцам в пророках,

2 во время последнего [из] дней этих говорил нам по Сыну, Которого поставил наследника всего, через Которого и сотворил миры.

3 Который является излучение славы и образ сущности Его, несущий всякое слову силы Его…»

Текст нам открывает что Сын, «через Которого» Бог «сотворил миры», и есть «образ сущности Его». Русское слово «образ» - это перевод с греческого слова «χαρακτὴρ» (характер), которое и говорит само за себя, что образ это и есть характер Божий. А Сын является наследником всего, в том числе и характера Своего Отца.

И теперь давайте увидим то, что Писание открывает нам о том, как Бог через Сына сотворил миры:

  • Кол.1:16дословный перевод оригинала: «потому что по Нему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти; всё через Него и для Него создано»

Из текста мы видим, что «по Нему», то есть по характеру Сына, как по Образу Бога (согласно Евр.1:3дословный перевод оригинала) было создано всё.

К слову «всё» относится перечисленное в тексте словами «престолы», «господства», «начала», «власти», то есть ко всему, что касается принципов начала, как характера любого руководства. И конечно же это относится и к человеку, который сотворен по Образу Бога (согласно Быт.1:27), которому было дано управлять всем творением земли (см. Быт.1:26). И если учесть, что Сын наследник Своего Отца, и именно в характере, а характер Бога и Отца святой и праведный, то понятно, что человечество, сотворенное по образу Бога, было сотворено святым и праведным.

И теперь, если мы вспомним, что именно дух, данный Богом (см. Еккл.12:5,7вторую половину текста) является дыханием (жизни) от Бога (см. Быт.2:7), то становится ясно, что именно в духе или через дыхание (жизни) человек и был сотворен святым и праведным в своем характере по подобию Божьему. То есть именно дух или точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (жизни «ζωῆς»), является обеспечением святости и праведности человека и наследством от Бога при творении.

И теперь давайте из Писания увидим следующую истину…

 

Какими в Нём сотворены, такими и остаемся

В этой части нашего размышления о наследстве от Бога нам важно увидеть то, что является одновременно, как обеспечением праведности, так и гарантией верности Бога в том, что это является доступным для всех и каждого. Эта истина является одной из фундаментальных в понимании сути Благой вести…

Для того, чтобы эту истину увидеть, давайте ещё раз обратимся к посланию Павла Колоссянам:

«15 который есть образ Бога невидимого, Первородный всякой твари,

16 потому что по Нему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти; всё через Него и для Него создано,

17 и Он есть прежде всех и всё по Нему состоит»

Контекст этого отрывка начинается с двенадцатого текста и до четырнадцатого включительно, помогая нам увидеть, что здесь идёт речь о Сыне Божьем (см. Кол.1:12-14). И мы видим в тексте пятнадцать то, что Сын Божий «есть Образ Бога». Эта мысль созвучна с тем, что мы увидели из послания Евреям (см. Евр.1:3дословный перевод оригинала) то, что помогает нам понять сказанное в книге Бытие, что Сын и есть тот Самый Образ Бога, по которомупо Нему») было «создано всё» (всякая власть, господство и начала), а так же сотворено человечество (см. Быт.1:27).

Именно из-за того, что мы были сотворены по Сыну, как по Образу Бога, мы видим то, что мы были сотворены с характером, подобным характеру Бога, как у Его Сына, то есть праведными и святыми.

И в 17-ом тексте нам открывается то, что каким всё было «по Нему», то есть по Образу Бога, то есть по Сыну, сотворено, таким «всё по Нему» и «состоит». Греческое слово «συνστηκεν» (сюнЭстэкэн), переведенное как слово «состоит», является глаголом совершенного времени, то есть относящийся к настоящему и будущему времени, то есть постоянно продолжающийся процесс.

Это касается и человечества в том числе, что мы были сотворены праведными и святыми потому, что по Образу Бога. И значит так святыми и праведными и состоим.

Теперь нам важно увидеть ещё нечто:

Здесь текст открывает суть того, в каком качестве существовал Сын Божий до рождения от Марии. И текст также недвусмысленно говорит, что «единородный» до рождения от Марии был «в лоне Отца», или в Его чреслах, как раз как то Слово, о котором написано в Иоан.1:1.

Именно Слово Божье и было тем семенем, которым сотворено все (см. Лук.8:11; Пс.32:6; Пс.32:9).

То, что это слово названо здесь «единородный Бог» или, как в начале главы Евангелия от Иоанна, «Бог было Слово»… (см. Иоан.1:1дословный перевод оригинала), то важно отметить, что слово «Бог» это титул,… указывающий на обладание властью. В случае с Отцом и Творцомэта власть абсолютна. И всё, что включено в Его природу, также причастно к этой власти. То есть Слово «в лоне Отца» является божественным через принадлежность к Его природе.

Это означает, что человечество было сотворено по Образу Бога, которым и был «единородный», находящийся «в лоне Отца». Именно таким образом человечество было сотворено:

ü  святым и праведным, так как является сотворенным по Образу Бога (см. Быт.1:27), так как Образ Божий и есть Его Сын (см. Кол.1:15дословный перевод оригинала)…

ü  святым и праведным через дух или точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», который и является обеспечением святости и праведности человека и наследством от Бога, Который дал его при творении (см. Екл.12:7вторая половина текста)…

ü  святым и праведным через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», который берет начало в Боге и через Сына, начало Которого «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала)…

ü  святым и праведным через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», и так таким и «состоит» (см. Кол.1:17дословный перевод оригинала)…

Всё это является фундаментом праведности Бога в нас. И у человека, исследующего эту тему, на этом этапе может возникнуть вопрос: а как же это наследство так и «состоит», если было грехопадение Адама и согласно теме «Библейское определение греха», это распространяется на всё человечество (см. Рим.5:12 в контексте темы «Грех стал наследством каждого человека»)…

Для ответа на этот вопрос мы и переходим далее и увидим, что…

 

Бог нас искупил

После того, как Адам и всё человечество в нём согрешило, мы все попали под действие или проклятие закона греха и смерти, то есть всё человечество обрело греховную природу и, как следствие, стало смертным (Рим.5:12, подробнее в теме «Библейское определение греха»). Грехопадение так же стало причиной того, что все рожденные с природой греха стали грешить и попали под проклятия закона возмездия за грех (Втор.24:16; Рим.6:23первая половина текста). Именно для того, чтобы решить эту всеобщую проблему греха, Бог через Своего Сына искупил нас, как написано:

  • 1Кор.6:20«Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Из текста видно, что мы «куплены». И далее текст утверждает, что Бог ожидает, чтобы мы прославляли Его «в телах» и «в душах», потому что они «суть Божии». Заметьте, что текст не упоминает о духе или точнее, о дыхании (жизни), по-гречески «πνεῦμα», так как оно и так Божье потому, что Бог дал его (см. Еккл.12:7вторая половина текста). То есть искупление касается только души и тела человека.

Тело требовало искупление потому, что имело в себе греховную «программу» или плоть и по-гречески звучит, как «σὰρξ» (са́ркс) и означает: плоть, человеческая греховная природа (см. значение по Стронгу здесь).

Душа требовала искупления потому, что она является следствием взаимодействия духа, а точнее вдохновения, по-гречески так же «πνεῦμα» и тела. А после грехопадения и, в силу всё большего разделения с Богом, человек, то есть его душа стала управляться вдохновением не от Бога, а от иного вдохновения от Его противника сатаны и через плоть и плотские низменные и греховные желания. Это все больше закреплялось в характере и на уровне рефлекса, становясь устойчивыми греховными привычками.

Именно от этой плотской и душевной предрасположенности ко греху мы и были искуплены Богом через Его Сына, как написано:

  • Гал.3:13« Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе»

Текст нам открывает важнейшую истину искупления в том, что мы были искуплены «от клятвы закона» (в оригинале «от проклятия»).

Мы с вами выше заметили, что проклятие касалось двух основных сфер нашей жизни, соответственно мы и были искуплены:

ü  Во-первых, от проклятия закона возмездия за грех (см. Втор.24:16; Рим.6:23первая половина текста), то есть были искуплены от наказания за грех.

ü  Во-вторых, от проклятия закона греха и смерти (см. Рим.5:12), действующего через плоть в теле нашем (см. Рим.7:23), то есть власть греха была уничтожена.

И теперь нам важно понять, что означает, что мы были искуплены от наказания за грех и то, что означает, что власть греха была уничтожена и то, как это касается нашего наследства праведности от Бога и через Его Сына…

То есть,…

 

Бог нас искупил в праведность

В этой части нашего размышление важно увидеть и понять то, каким образом мы были искуплены, и что стало результатом искупления. Здесь мы и увидим то, что является нашим наследством от Бога, которое стало доступно нам чрез Его Сына.

Через апостола Петра, Господь оставил нам на страницах Писания очень важную истину, как написано:

  • 1Петр.1:18-20

«18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас

Основная мысль текста в том, что мы искуплены «Кровию Христа». Причём текст так же говорит о том, что мы искуплены «от суетной жизни», в оригинале «поведения» или «образа жизни», переданных от отцов. То есть здесь идёт речь не столько о самом грехе, как поведении, сколько о грехе, как наследстве или природе, переданной от предков.

Причём важно заметить Сын Божий был предназначен для нашего искупления «еще прежде создания мира», но явился для нас «в последние времена». То есть этот план искупления был замыслом Отца в его сердце («в лоне») как и сам Сын (см. см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала). Но все это было исполнено «в последние времена», то есть тогда, когда это Слово, Замысел и План искупления был воплощен в рождении Сына (см. Иоан.1:14дословный перевод оригинала).

Нам также важно увидеть смысл, что означает, что мы искуплены кровью Христа. Давайте прочтем:

  • Иоан.19:30-35

«30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили

Из приведённой группы текстов мы видим, что когда пришло время «Иисус вкусил уксуса», сказав «совершилось» и далее «предал дух», то есть умер. Об том, что его смерть произошла, так же свидетельствуют слова из Иоан.19:33, где написано что воины «придя к Иисусу» «увидели Его уже умершим». И для того, чтобы окончательно убедится в смерти Христа, один воин «пронзил Ему рёбра» и «тотчас истекла кровь и вода».

То есть мы видим, что когда Писание говорит об искуплении в крови Христа, оно не имеет ввиду какое-либо мистическое действие крови Сына Божьего, а сама пролитая кровь свидетельствовала о том, что смерть Христа наступила. То есть когда мы читаем об искуплении в крови Христа, мы также равнозначно можем сказать, что искуплены в смерти Сына Божьего.

Теперь давайте увидим, что стало результатом искупления в крови, то есть в смерти Иисуса Христа:

  • Рим.5:9,10

«9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его

Тексты открывают два искупительных преимущества через смерть или кровь Сына Божьего. Это оправдание и примирение с Богом.

Сначала коротко обращу ваше внимание на то, что мы примирены с Богом смертью Его Сына, а не Бог примерен с нами. Это потому, что Бог с нами не ссорился. И об этом важном искупительном преимуществе мы поговорим подробно далее.

Здесь же важно увидеть то, что через кровь, а значит смерть Сына Божьего, мы были искуплены в праведность, как об этом ещё свидетельствует следующий текст:

  • Рим.5:18дословный перевод оригинала: «Посему тогда, как из-за одного преступления на всех людей в осуждение, так из-за одного оправдания на всех людей в оправдание жизни

Здесь мы видим принцип «как – так», то есть как «как из-за одного преступления», то есть преступления Адама, по закону наследственности «на всех людей в осуждение», таким же образом «из-за одного оправдания», то есть оправдания в смерти Христа, «на всех людей в оправдание жизни».

То есть мы видим, что через кровь или смерть Иисуса Христа всё человечество было искуплено и  получило наследство оправдания.

Давайте ещё раз увидим это в другой группе текстов:                             

«4 же Бог богатый, существующий в милости, через великую любовь Его, которой возлюбил нас,

5 и являющихся нас мёртвых [по] преступлениям оживил вместе Христу, - [по] благодати вы есть спасены

6 и совоскресил и посадил вместе внутри небесному по Христу Иисусу»

Из текста мы видим, что Бог через Христа «нас мёртвых [по] преступлениям» (подробнее в теме «Грех – это действие, приносящее смерть»):

ü  Во-первых, «оживил вместе Христу» и «совоскресил», то есть когда Христос воскрес, мы совоскресли с Ним (см. Рим.6:5дословный перевод оригинала)…

ü  Во-вторых, «посадил вместе внутри небесному», то есть мы уже через дух, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεμα», уже посажены на небесах, то есть там же, где начало Сына Божьего, то есть («в лоне»), как и сам Сын (см. см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала). И здесь важно увидеть духовным зрением, что праведность, подаренная через искупление, это не столько вопрос географии, то есть места физического обитания, сколько сегодня для нас вопрос веры и нашего состояния «по Христу Иисусу», то есть по подобию Сына Божьего Иисуса Христа…

Именно об этом наследстве от Бога и по подобию Иисуса Христа говорит Павел:

«1 Никакое посему осуждение тем [которые] по Христу Иисусу

2 ведь закон Вдохновения жизни по Христу Иисусу освободил тебя от закона греха и смерти

И теперь нам важно выяснить то, каким образом это наследство относится действительно ко всему человечеству. Это мы увидим из следующей темы…

 

Праведность – вечное наследство

В пределах этого размышления важно увидеть, и убедится в том, что праведность, которая подарена Богом через искупление во Христе, является вечным наследством. И здесь важно понять, что означает слово «вечное» в Библейском смысле, и что это слово не означает…

Обратимся ещё раз к посланию Колоссянам:

«15 который есть образ Бога невидимого, Первородный всякой твари,

16 потому что по Нему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти; всё через Него и для Него создано,

17 и Он есть прежде всех и всё по Нему состоит»

Теперь, в свете уже исследованного материала в предыдущих частях (начиная с темы «Бог нас сотворил праведными») этот тест становится более понятным. То есть всё, что касается особенности фразы «всё по Немусостоит» стало ясно, что глагол совершенного времени «состоит» охватывает всё время, то есть прошлое, настоящее и будущее, и вот почему.

Основание того, что как «по Нему», то есть по Сыну Божьему, как по Образу Бога, «создано всё», так и «всё по Нему состоит» означает то, что, несмотря на грехопадение, юридически, то есть законно и на основании жертвы Христа всё было оправдано. То есть…

Именно смерть Христа, вначале как Замысел, а потом и Воплощение (см. 1Петр.1:18-20) является правовым, то есть законным основанием того, что праведное начало всего человечества, состоящее через Сына «в лоне» Отца (как и сам Сын, см. см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала) является вечным гарантом праведности всякого человека, как при творение, так и через искупление. И это наследство доступно всякому человеку через дух, а точнее дыхание и вдохновение (жизни), по-гречески «πνεῦμα» которое дал Бог (см. Еккл.12:7вторая половина текста)…

Это наследство есть Божий дар по благодати так же всему человечеству (см. Тит.2:11), как написано:

«4 же Бог богатый, существующий в милости, через великую любовь Его, которой возлюбил нас,

5 и являющихся нас мёртвых [по] преступлениям оживил вместе Христу, - [по] благодати вы есть спасены

6 и совоскресил и посадил вместе внутри небесному по Христу Иисусу

7 чтобы предоставить по векам приходящим преизобилующее богатство благодати Его в доброте для вас по Христу Иисусу.

8 Ведь [по] благодати вы есть спасены через веру; и это не от вашего, Бога дар»

Здесь открывается то, что оживотворение и воскрешение со Христом и посаживание «внутри небесному», то есть «в лоне» Отца, всё это для того, чтобы «предоставить по векам приходящим», то есть в будущем времени, с момента, когда человек слышит Благую весть. Это существует в отношении для каждого через «богатство благодати» Бога и Отца «по Христу Иисусу», то есть по подобию Его Сына.

Греческий предлог "ἐν", переведенный как предлог «по», так же имеет ещё одно значение словом «внутри». И когда это рассматривается в обоих значениях, то становится понятным истина о том, что значит по подобию Сына и «внутри» Сына. То есть наше святое и праведное начало всегда было и остается «в лоне» Отца и благодаря действующей вере Сына. Это касается и «благодати», и спасения и веры, унаследованных как «Бога дар» и благодаря Его Сыну.

И теперь нам важно увидеть причину такого плана творения и искупления Богом всего человечества через Его Сына, как написано:

«38 Я убеждён ведь, что не смерть, и не жизнь, и не ангелы, и не начала, и не наступившее, и не предстоящее, и не силы,

39 и не высота, и не глубина, и не какое-либо создание другое сможет нас отделить от любви Бога по Христу Иисусу Господину [у] нас»

Здесь в тексте открывается причина того, почему Бог так щедро наделил человечество даром праведности по благодати. Это любовь Бога и Отца через Христа Иисуса. И мы имеем возможность увидеть то, что любовь и благодать Бога невозможно отделить практически ни чем. Есть на самом деле только одно, что может отделить Бога от Его творения.

А все дело в том, что благодать Бога в Его праведности – это свободный дар. И как всякий свободный дар он может быть принят верой или отвергнут неверием самого человека, как написано:

  • Иоан.3:18-21

«18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны

Мы видим здесь то, что называется выбором каждого человека. Если человек слышит весть о том, что он пришел в этот мир с двумя природами (по духу, точнее дыханию (жизни) праведный и по плоти – конченный и мёртвый грешник), то с этого момента его дальнейшая участь зависит от его выбора:

  • Выбрав веру, которая действует любовь к Богу и Его праведности, человек свободен от осуждения закона проклятия и возмездия за грех, то есть «не судится» и имеет жизнь вечную, в нём остающуюся (см. Рим.6:23вторая половина текста). Это и становится его вечным наследством праведности на всю бесконечность, если он остается верен своему выбору…
  • Выбрав неверие, человек остается под осуждением закона проклятия и возмездия за грех, которое теперь стало его выбором и последствием уже его выбора (см. 2Фесс.2:10). Это так же становится для него вечным наследством праведности только до времени, пока он жив, но только на случай, если всё-таки он передумает до момента смерти

Выбор принять или отвергнуть дар праведности имеет вечные последствия, которые становятся неизменными с момента смерти человека или к моменту возвращения Сына Божьего за Его народом… Выбор за тобой…

И теперь давайте подведем итог…

 

Вывод о наследстве праведности

В этой части нашего размышления мы увидим итог того, что является даром праведности Бога через Его Сына при творении и при искуплении. Это является основанием Благой вести и того, чтобы обрести надежду спасения от греха и всякого его проявления.

Изучая тему «Господь наша праведность» мы нашли:

ü  Первое, что Бог нас сотворил (см. Быт.1:27) и что создание человека происходило в три этапа (см. Быт.2:7).

ü  Второе в том, что Бог нас сотворил праведными по Образу Своему, который есть Его Сын (см. Евр.1:3дословный перевод оригинала). И человечество сотворено праведными именно в духе, а точнее в дыхании (жизни), по-гречески «πνεῦμα», которое Он дал (см. Еккл.12:7вторая половина текста)

ü  Третье в том, что какими в Нём сотворены, такими и остаемся (см. Кол.1:15-17дословный перевод оригинала). То есть праведность через Сына, начало Которого и наше начало в Нём «в лоне» Отца (см. Иоан.1:18дословный перевод оригинала) так и остаётся нашей.

ü  Четвёртое, заключено в том, что Бог нас искупил (см. 1Кор.6:20).

ü  Пятое мы увидели в том, что Бог нас искупил в праведность (см. Рим.5:9; Рим.5:18дословный перевод оригинала).

ü  Шестое мы узнали о том, что Праведность – вечное наследство дара по благодати (см. Ефес.2:4-8дословный перевод оригинала) и обеспечено любовью Бога к нам (см. Рим.8:38,39дословный перевод оригинала). И здесь важно так же заметить, что это вечное наследство – свободный дар, который можно принять верой или отвергнуть неверием. И вместе с выбором, человек принимает и его последствия: либо оправдание и вечную жизнь, либо осуждение и смерть навечно (см. Иоан.3:18-21).

Наследство праведности от Бога относится к каждому рождённому потомку Адама.

И мы теперь знаем, что от Адама и по плоти мы имеем наследство закона греха и смерти (подробнее в теме «Библейское определение греха»). А через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» которое дал Бог (см. Еккл.12:7вторая половина текста), мы имеем наследство праведности и закон Вдохновения жизни (см. Рим .8:1,2дословный перевод оригинал).

Итак, если вы имеете два закона, которые постоянно внутри вас встречаются лицом к лицу, то тот закон, который сильнее и будет одерживать победу. И это как раз то, что произошло в человеческой природе Христа. Он был рожден от Духа и это значит, что Он имел закон Духа в Себе. При воплощении Христос принял человеческую природу, присущую всем нам и таким образом два закона встретились во Христе. И закон Духа побеждал все время:

Благая весть в том, что Христос пришел в нашей плоти, Он совершил нашу битву. Он был искушен во всем, но ни разу не согрешил. И силой в Духе Он стал победителем. И затем на кресте Он полностью покончил с этой греховной плотью, осуждая и побеждая закон греха и смерти (1Пет.2:24).

И наша надежда на спасение и праведность только у Бога и через Христа, так как по греховной природе, унаследованной от Адама мы на 100% грешники. И наше спасение от греха по благодати от Бога и через Христа, через Которого мы оправданы на 100%.

Аминь.

Вывод: Чрез два урока «Библейское определение греха» и «Господь наша праведность» мы увидели то, что имеем два закона, действующие в нас и нам остается выбрать то, что ближе сердцу. А для того, чтобы закон Вдохновения жизни стал не просто знанием, а человек мог обрести реальную надежду и веру, предлагается узнать то, что является силой для обретения подлинной веры через размышления по теме «Несравненная любовь Бога»...

Прослушать полностью

Cкачать "Господь наша праведность" в MP3

 

 

Если у вас возникли вопросы, перейдите по ссылке и....

напишите нам

Плохая новость

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

(Галатaм 6:6)