ХРИСТОС ИДЁТ !
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откр.1:7)
В наше время сильно распространена подделка Евангелия. Истинное Вечное Евангелие приносит в жизнь человека спасение от греха, наделяя верующего человека силой для этого, и является средством для исполнения обетования спасения от грехов через Иисуса Христа (Матф.1:21)...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Рим.5:18 - дословный перевод оригинала: «Посему тогда, как из-за одного преступления на всех людей в осуждение, так из-за одного оправдания на всех людей в оправдание жизни»
Бог обещал, что перед тем, как придет конец этому миру, и тем когда вернется Христос за Своей Церковью, весь мир услышит Евангелие спасения во свидетельство всем народам (Матф.24:14). Тот же смысл Вечного Евангелия в пророчестве книги Откровение (Откр.14:6).
Почему это важно для всех?! Потому что все мы люди являемся потомками Адама после того, как он согрешил и наша природа по плоти от самого рождения – это глубоко укоренившийся в нас грех (см. Пс.50:7, Пс.57:4 в контексте урока «Библейское определение греха»). То есть всякий человек, как потомок Адама от самого рождения, по плоти находиться под властью сатаны (Лук.4:5,6), то есть греха и смерти (Рим.5:12).
Именно поэтому Бог послал Сына для искупления всего человечества, и нас в том числе, от власти сатаны, проявляющейся в нашей плоти. И даже если человек, понимая это, начинает искать свободы от греха и своеволия, то он сам по себе рано или поздно всегда приходит к написанному апостолом Павлом: «…что ненавижу, то делаю» (Рим.7:14,15). А если принять во внимание, написанное в первой половине текста Рим.5:18 (дословном переводе оригинала), что «из-за одного преступления на всех людей в осуждение», то мы должны принять, что находимся совершенно в безвыходном положении. Но этот же текст дальше сообщает нам нечто: «…из-за одного оправдания на всех людей в оправдание жизни» (Рим.5:18 – дословном переводе оригинала - вторая половина текста). Источник этого оправдания - Бог через Своего Сына (подробнее в уроке «Господь наша праведность»).
В искуплении человека от греха Богом через Его Сына и содержится суть Вечного Евангелия, которая не принесет результата, если не уразуметь и не принять основу, которая есть любовь Бога к нам (подробнее тема «Несравненная любовь Бога»).
Исследуя Писания важно так же увидеть разницу в том, чем является само Евангелие спасения от греха с тем, как оно применимо в личном опыте спасения от грехов. (Подробнее тема «Два аспекта спасения»). Необходимо также помнить то, что Евангелие – это полностью завершенное дело Бога через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа (см. Иоан.3:17, Иоан.17:4, Иоан.19:30).
И здесь важно понять, что дар спасения по благодати, как каждый дар, подразумевает для человека свободу либо его принять, либо его отвергнуть. Вера этот дар принимает, а неверие его отвергает.
А для того, чтобы принять подлинный дар спасения, важно узнать то, во что следует верить на основании слова Божьего. И для этого мы будем размышлять по темам:
И так давайте начнем с темы…
Спасение от греха невозможно оценить, если не понять то, кому и от чего оно необходимо. Очень важно также увидеть главную причину того, почему человек не может достигнуть спасения своими усилиями. И в этом уроке также важно узнать то, кого и как касается необходимость в спасении души…
А для того, чтобы понять, почему и для кого необходимо спасение, давайте увидим это из послания апостола Павла Римлянам:
Из текста мы видим то, что стало со всем человечеством, как с потомками Адама после того, как он согрешил. Именно поэтому мы читаем, что «как одним человеком», то есть Адамом, «грех вошел в мир», и «грехом смерть», то «смерть перешла во всех человеков».
Это нам открывает, что по закону наследственности всё человечество, как потомство Адама унаследовало от него греховную и смертную природу. Поэтому написано, что «в нем», то есть в Адаме «все согрешили». То есть именно после согрешения нашего праотца стали рождаться у него потомки, которые имеют греховную и смертную природу плоти в своих телах.
Именно об этом писал апостол Иоанн, что «если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (см. 1Иоан.1:8). То есть каждый человек не зависимо о того верующий он или нет, всё равно имеет смертную, а значит греховную природу плоти. И здесь важно не путать то, что означает, когда человек имеет греховную природу плоти, как потомок Адама (Рим.5:12) и другое, когда человек согрешает, то есть позволяет греху проявляться в действии (подробнее – тема «Библейское определение греха»).
Наследство греха в плоти и есть то, что Библия называет состоянием «в Адаме», когда в нём, то есть в Адаме «все умирают» (см. 1Кор.15:22, первая половина текста). А Библейское понятие «в Адаме» и означает нахождение под действием закона греха и смерти, когда на человека, как на потомка Адама, распространяется наследство, как сила греховности и смертности плоти (см. Рим.7:23).
«Благодаря» этому наследству человек грешен по природе плоти от рождения. Именно это и имел ввиду Давид, когда сказал, что «вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (см. Пс.50:7). (Подробнее об унаследовании греховной и смертной природы всем человечеством в теме «Библейское определение греха»).
И теперь нам важно увидеть то, что же стало следствием того, когда человечество в «Адаме» унаследовало греховную природу плоти:
Текст нам открывает требования справедливости Божьего закона о возмездии за грех. Мы видим, что по закону «каждый должен быть наказываем». При этом «каждый должен быть наказываем смертью». И ещё «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление».
То есть мы видим, что закон неумолим в наказании каждого человека, причем смертью и именно за своё преступление. И закон запрещает наказание за грех по принципу замещения виновного невиновным, как и написано, что «отцы не должны быть наказываемы смертью за детей», а «дети не должны быть наказываемы смертью за отцов» (см. так же Иез.18:4,20).
Поэтому разобрав только этот принцип, уже можно отсеять множество современных так называемых «евангельских» проповедей, которые вольно или невольно делают Бога, открывшегося через Христа, нарушителем Его собственного закона, проповедуя полное замещение жертвой Христа «вместо нас».
А теперь некоторый вывод нашей первой части:
Мы видим, что «в Адаме» всё человечество имеет наследством греховную, а значит и смертную природу плоти (см. Рим.5:12). Именно из-за этого наследства греха и смерти, закон Божьего возмездия за грех требует наказание каждого грешника смертью за своё преступление (см. Втор.24:16). Именно по закону возмездия за грех наказание недопустимо по принципу полного замещения виновного невиновным (см. Втор.24:16, Иез.18:4,20), то есть по принципу «вместо нас» (подробнее в теме «Библейское определение греха»). Именно природа греха и требования справедливости Божьего закона делает человека безнадёжно потерянным грешником, которому нужен Спаситель (см. Иер.13:23).
То есть коротко важно заметить, что каждый потомок Адама должен быть наказан смертью за грех. И если мы знаем, что Евангелие – это завершенное дело Бога через Его Сына (см. Иоан.3:17, Иоан.17:4, Иоан.19:30), то на основании этого, и особенно в связи с требованиями закона о наказании каждого грешника смертью и возникает вопрос…
Закон справедливости и возмездия за грех требует от каждого грешника смерти за своё преступление. При этом закон не допускает замещение виновного кем-то другим (см. Втор.24:16, Иез.18:4,20). Также важно учесть, что Вечное Евангелие в объективном смысле является завершенным делом Бога через Иисуса Христа, Который исполнил весь закон (см. Матф.5:17; Иоан.17:4). Соответственно в этой теме нам важно ясно увидеть то, каким же образом каждый грешник и был наказан…
Для того, что бы ясно увидеть основание исполнения требования закона о наказании смертью каждого грешника, давайте обратимся к тому, как это объяснил апостол Павел:
Для начала сразу важно обратить внимание на тот факт, что «любовь Христова объемлет нас», то есть любовь Христа нас объединяет, и в Его жертве объединила вместе с Ним, а не вытеснила Его по принципу «вместо нас».
Именно поэтому мы видим дальше, что «если один», то есть Иисус Христос, «умер за всех », «то все», то есть всё человечество, «умерли». То есть…
Истина о смерти Христа, когда Его любовь «объемлет», то есть объединяет нас, означает то, что когда умер Христос, вместе с Ним умерло всё человечество (см. 2Кор.5:14). Именно таким образом в смерти Христа и смерти всего человечества с Ним был наказан каждый грешник за своё преступление. И именно в смерти Христа и смерти всего человечества с Ним каждый грешник исполнил требование закона о справедливом наказании за грех.
Здесь стоит заметить ещё нечто. При полном замещении человечества Иисусом Христом по принципу «вместо нас», то есть без нашего участия, как минимум существуют две причины, которые не позволяют полное замещение виновного:
ü Первое. Если виновный грешник остался без наказания смертью, то в живых остается и его грех, находящийся в плоти грешника, который остается не уничтоженным.
ü Второе. Если виновный грешник останется без наказания смертью, то вопрос оправдания грешника остается открытым.
Именно эти две причины, по сути, были целью смерти Христа и смерти всего человечества с Ним. Об этом Павел ясно говорит так же в послании Римлянам, как написано:
Сразу стоит заметить, что многие ошибочно полагают, что когда Павел пишет в шестой главе послания Римлянам о погружении в смерть, то он якобы имеет ввиду водное крещение. И здесь важно увидеть то, что если это и применять к истине о крещении водой, то только как действие веры на основании того свершенного факта, что «[Мы] похоронены вместе», то есть вместе со Христом, «посредством погружения в смерть», то есть в смерть Христа и нашу смерть с Ним. Иначе крещение водой это обряд, который просто не имеет основания и смысла, как и говорит апостол:
Из текста мы видим то, погруженные в Христа Иисуса мы были погруженные «в смерть Его». Именно смерть Христа и, как мы теперь знаем, и наша смерть с Ним и была целью Бога в том, для чего нужно было родить Сына от Марии. Смерть Христа настолько является центральной истиной Евангелия, что апостол сделал очень категоричное заявление:
Именно смерть Сына Божьего и смерть всего человечества с Ним явилась средством освобождения проклятия закона о наказании каждого грешника за свое преступление, когда Сын Божий «за нас сделался проклятием» (см. Гал.3:13). Именно это действие Бога через Сына и принесло все остальные искупительные преимущества, о которых мы будем говорить далее, которые и стали объективными фактами Евангелия или даром спасения по благодати всему человечеству (см. Тит.2:11; Ефес.2:8)…
И теперь, прежде чем увидеть все искупительные преимущества в смерти Христа и нашей смерти с Ним, нам прежде важно увидеть то,…
Один из самых важных вопросов Вечного Евангелия в том, чтобы понять каким образом и для чего человечество оказалось во Христе. Это состояние ещё называют принципом включённости, и является основанием понимания того, как Бог искупил всё человечество через рождение, жизнь, смерть и воскресение Своего Сына…
Для того, чтобы понять принцип включённости, давайте обратимся к написанному апостолом Павлом:
Прежде всего, важно увидеть то, что этот текст является продолжением отрывка Кол.1:12-15, где говорится о возлюбленном Сыне, «Который есть образ Бога» (см. Кол.1:15). И именно по Образу Бога, то есть по Сыну, или, как говорится в исследуемом тексте, «по Нему» и было «создано всё», в том числе и человечество (см. Быт.1:27).
Далее важно вспомнить, что Сын Божий до Своего рождения Богом через Марию был как «существующий в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). И Писание открывает, что Сын «существующий в лоне Отца» был «Слово», через которого («через Него») всё и было создано (см. Иоан.1:1,3 – дословный перевод оригинала), в том числе и человечество.
И теперь давайте обратимся вновь к тексту первой главы послания Колоссянам и прочтём его во втором варианте дословного перевода, который так же открывает ещё одну грань Евангелия в творении:
Здесь в этом варианте перевода в тексте греческое слово «ἐν» переведено как слово «внутри», а греческое слово «αὐτω̣» переведено как местоимение дательного падежа «Ему». То есть греческое словосочетание «ἐν αὐτω̣» в этом 2-ом варианте перевода имеет значение «внутри Ему». Значение словосочетания «ἐν αὐτω̣» и в предыдущем первом и во втором варианте верное и дополняет друг друга в истине о Сыне Божьем. И здесь мы с помощью этих двух вариантов видим две грани Евангелия в творении.
Ранее, мы увидели то, что всё сотворено Богом по Сыну («по Нему»), как по Образу Бога, то есть праведным и святым. А здесь, в этом 2-ом варианте перевода, мы видим то, что это святое создание, в том числе и человечество, было сотворено внутри Сына, существующего «в лоне Отца», то есть, как написано «внутри Ему». То есть можно сделать вывод:
Человечество (как и всё сотворенное «в небесах и на основании земли»), сотворено по Сыну, то есть «по Нему» (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала), «который есть Образ Бога» (см. Кол.1:15 – дословный перевод оригинала, Быт.1:27), начало Которого находится «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). И поэтому всё человечество, сотворенное по Образу Бога, то есть по Сыну, и которое сотворено «внутри Ему» и «через Него» (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала), как внутри Слова и по Слову (см. Иоан.1:1,3), имеет своим началом святое начало также «в лоне Отца». Именно таким образом всё человечество через своё святое начало включено в Отца и через Сына по праву творения «по Нему» и «внутри Ему».
Именно таким образом всё человечество и оказалось в Отце и во Христе, то есть «внутри Ему» по праву творения. И теперь важно ещё увидеть нечто так же, через второй вариант уже следующего текста:
Здесь в тексте мы видим продолжение мысли, сказанной в предыдущем тексте, а именно…
Как «внутри Ему», то есть внутри начала Сына Божьего, существующего «в лоне Отца», и «через Него» было «создано всё» (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала), так «всё внутри Ему» и «состоит».
Это и есть принцип включенности по праву творения. И он не изменился в отношении творения потому, что творение было искуплено через Сына и поэтому наше святое начало так в Отце и через Сына так и состоит.
И теперь нам важно увидеть ещё один принцип включенности человечества в Отца и через Сына. Для этого обратимся к следующему тексту:
Обратите внимание на контекст выше, в словах «вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (см. Евр.2:13), детьми названы мы. Причем мы дети именно в отношении Бога и Отца, а Сыну Бога мы братья (см. Евр.2:17). То есть мы видим из этого контекста, что первостепенно в тексте говорится об Отце, что через рождение Сына от Марии (см. Лук.1:35) Он «стал причастником их», то есть «крови и плоти». То есть Сам Отец через рождение Сына воплотился в человечество.
И теперь давайте узнаем, о каком факте ещё сообщает библейский текст в отношении воплощения в человечество Бога и Отца через рождение Сына от Марии:
Здесь мы видим, как продолжается мысль четырнадцатого текста этой главы, что когда Бог через рождение Сына «стал причастником» и именно «крови и плоти», то шестнадцатый текст открывает, какова природа плоти и крови, принятой Богом на Себя при воплощении через рождение Сына. Эта природа не больше и не меньше, чем природа «семени Авраама».
А мы знаем, что семя Авраама – это закон наследственности Авраама, как потомка от Адама после его согрешения, то есть тело с плотью греховности и смертности (см. Рим.5:12). Соответственно потомство самого Авраама, в данном случае Мария, унаследовала так же ту самую греховную и смертную природу плоти, о которой сообщает шестнадцатый текст, второй главы послания Евреем. И теперь вывод…
При рождении Сына Божьего и через Него, Сам Бог на Свою святую природу воспринял греховную и смертную природу потомства Авраама, как потомков Адама после согрешения (см. Евр.2:16 – дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12). Именно таким образом во Христе, то есть в Боге, через рождение Сына встретились две наши природы: святая и непорочная по праву творения (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала) и греховная и смертная по праву воплощения через рождение Сына (см. Евр.2:14,16 – дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12). Это и есть принцип включенности всего человечества во Христе (см. Ис.43:24,25), то есть в воплощении Бога через рождение Его Сына.
И после того, как мы усвоили то, каким образом всё человечество оказалось во Христе, нам теперь важно увидеть, что и каким образом стало объективными фактами Евангелия или искупительными преимуществами для всего человечества.
То есть теперь нам важно увидеть то, как каждый грешник был…
Оправдание человека через жертву Христа – это центральная истина Писания и того, что совершил Бог через рождение, жизнь, смерть и воскресение Своего Сына. Именно вера в этот свершенный факт оправдания грешника и является тем, что становится фундаментом святости и праведности характера, а также спасения всякого верующего человека…
Мы уже узнали из размышления выше, что всё человечество было включено во Христа и по праву творения и по факту рождения Сына (подробнее в теме «Как мы оказались во Христе»). Мы так же узнали о том, что всё человечество было наказано через смерть Христа (см. 2Кор.5:14), исполнив требование справедливости Божьего закона (см. Втор.24:16) о наказании каждого грешника смертью за своё преступление (подробнее в теме «Как грешник был наказан»). И теперь важно увидеть суть того, для чего это понадобилось через то, что об этом сказал апостол вести об оправдании верой в послании Римлянам:
Здесь в тексте открывается суть истины об оправдании. То есть когда умер Христос, и с Ним умерло всё человечество, то именно в этой смерти и произошло наказание всего человечества, и наказание каждого в отдельности во исполнение требований справедливости закона Божьего о наказании каждого грешника смертью за своё преступление (см Втор.24:16).
И так как наказание произошло полностью, то есть приговор по закону был приведён в исполнение, то, говоря юридическим языком, судимость была полностью погашена, и обвиненный вновь становится невиновным, то есть оправданным перед законом. Это и означает то, что «умерший оправдан» и в данном случае «от греха».
Давайте увидим, что ещё говорит об этой истине оправдания апостол Павел в послании Римлянам:
Здесь мы видим, что оправдание всего человечества через Сына и произошло «в крови Его». И здесь нет никакой попытки присвоить крови Сына Божьего, какого-то мистического свойства, как многие ошибочно так полагают. Просто по свидетельству апостола Иоанна, пролитая кровь Сына Божьего является свидетельством того, что Иисус Христос умер на кресте (см. Иоан.19:30-35 и так же в теме «Оправданы в Его крови»).
То есть если мы читаем, что мы «оправданные… в крови Его», то это так же означает и то, что мы, как часть всего человечества, оправданы в смерти Иисуса Христа, как и было замечено выше.
Об этом объективном факте оправдания всего человечества также ещё говорит апостол Павел в следующем тексте:
Из текста мы ясно видим простую истину. Апостол пишет, что «как из-за одного преступления», то есть из-за преступления Адама, «на всех людей в осуждение», то по тому же принципу «из-за одного оправдания», то есть оправдания через кровь или смерть Иисуса Христа, «на всех людей в оправдание». Это и есть свершенный факт оправдания всего человечества в крови или в смерти Сына Божьего. То есть можно сделать вывод:
Всё человечество, включённое во Христа по праву творения Богом (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала) и по факту рождения Сына во плоти человеческой (см. Евр.2:14 – дословный перевод оригинала и Евр.2:16 – дословный перевод оригинала), наказанное для каждого смертью за своё преступление через смерть Сына Божьего (см. 2Кор.5:14 в контексте Втор.24:16), объективно было оправдано, потому что «умерший оправдан от греха» (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала). Именно вера в этот свершенный факт и является основанием оправдания верой.
И после того, как мы усвоили то, каким образом всё человечество было оправдано через смерть Сына Божьего, нам теперь важно увидеть, что является другими объективными фактами Евангелия или искупительными преимуществами для всего человечества.
То есть теперь нам важно узнать то, как каждый грешник был…
Освобождение от греха и всякого его проявления является целью Вечного Евангелия и того, для чего был рожден в этом мире Сын Божий (см. Матф.1:21). Это же является целью и смыслом христианства. А эта цель обеспечена объективным фактом Евангелия для всего человечества, который может стать и твоим основанием веры для свободы от грехов…
Из темы этого нашего размышления «Как грешник был наказан» мы узнали, что когда умер Христос, то вместе с Ним умерло всё человечество (см. 2Кор.5:14). Это стало возможным потому, что именно через рождение Сына Божьего в Нём встретились два наших начала.
Первое наше святое начало, которое было в естестве Сына ещё от пребывания Его «в лоне Отца» и по факту творения (см. Кол.1:16 – дословный перевод оригинала). Второе наше начало как семя Авраама, то есть наследство греха и смерти, как наследство от Адама для всех людей (см. Рим.5:12), было принято Им при рождении от Марии (см. см. Евр.2:14 – дословный перевод оригинала и Евр.2:16 – дословный перевод оригинала). Подробнее об этом в теме этого размышления «Как мы оказались во Христе».
Далее мы увидели, что благодаря смерти Христа, и всего человечества с Ним, таким образом объективно было оправдано всё человечество, потому что «умерший оправдан от греха» (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала). Подробнее об этом темой выше «Оправдан в Его смерти».
И теперь нам важно увидеть ещё одно искупительное преимущество, о котором также говорит глашатай праведности по вере апостол Павел в послании Римлянам:
В этом тексте открывается ещё одна причина того, для чего понадобилась смерть всего человечества вместе со Христом.
Мы узнали, что когда умер Христос Иисус, то все мы умерли вместе с Ним (см. 2Кор.5.14). Именно поэтому Павел пишет, что «ветхий наш человек распят с Ним». Это же стало причиной того, что «упразднено было тело греховное». Именно поэтому, как следствие этого в том, что «нам не быть уже рабами греху».
То есть в объективном смысле наше святое начало и естество, которое так же является началом и естеством Человека Иисуса Христа, и которое находится «в лоне Отца», было отделено от греховной Адамовой природы в смерти Христа и нашей смерти с Ним. Именно эта цель свободы от греха и была целью смерти Христа, как написано:
«14 Как посему дети стали участниками крови и плоти, и Сам похожим образом стал причастным их, чтобы посредством смерти сделал бесполезной силу имеющего [державу] смерти, это есть дьявола,
15 и освободил эти, сколькие страху смерти, через всякий [час] жить, подвержены были рабству.»
Из текста мы видим, что именно Бог «посредством смерти» Христа и нашей смерти с Ним «сделал бесполезной силу дьявола». Это стало возможным потому, что именно в теле из крови и плоти Сам Бог «стал причастным» всему человечеству, чтобы опять же «посредством смерти» освободить человечество от того, что мы во власти «страху смерти» по незнанию «подвержены были рабству» греху и своеволию.
Именно эта свобода от греха стала вторым искупительным преимуществом вследствие смерти Христа и нашей смерти с Ним. Именно это наследство праведности и свободы от греха, находящееся «в лоне Отца» и доступно через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», каждому человеку через веру в это искупительное преимущество и свершенный факт Евангелия. Причём именно в объективном смысле «упразднено было тело греховное» (см. Рим.6:6) так, как это является всеобщим наследством от Бога.
И теперь, после того, как мы узнали то, каким образом всё человечество было освобождено от греха и власти сатаны, что и стало объективным фактом Евангелия или вторым искупительным преимуществом для всего человечества через смерть Христа Иисуса…
То теперь нам важно узнать то, как каждый грешник был…
Оправдание и освобождение от греха это цель христианина. Но эта цель не может быть достигнута, если верующий человек, прежде всего не примет ещё одно искупительное преимущество, в котором заложено основание оправдания верой, и которое так же стало доступным каждому человеку через смерть Сына Божьего…
Для того, чтобы понять в чём заложено основание способности человека принять оправдание верой и верой свободу от греха, давайте обратимся к тексту:
В этом тексте открывается то, что мы, «будучи врагами» через смерть Иисуса Христа «примирились с Богом». Эта истина открывает тот факт, кем мы являемся в отношении Бога в силу природы нашей плоти, унаследованной от Адама, то есть мы по плоти враги Богу. Эта истина так же открывает тот факт, что именно мы примирились с Богом через смерть Его Сына, а не Бог с нами. То есть, проще говоря, Бог с нами не ссорился, но мы в лице Адама и как его потомство по плоти взбунтовались против Божьего правления, угодив в грех, который и есть своеволие.
Следствием этого ужасного факта приобретенной по плоти вражды с Богом стало то, о чём пишет апостол Павел:
«7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.»
Именно в этом открывается истина о том, что если человек не оставит образ мыслей по плоти, то он не сможет обрести спасение от греха. Это связано с тем, что даже если человек слышит Евангелие об оправдании и свободе от греха, он не сможет принять его до тех пор, пока верой не примет примирение с Богом. Именно поэтому для ищущих звучат слова:
«19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.»
Текст ещё раз подтверждает ту мысль, что Бог через Христа (а согласно Рим.5:10 – первой половины текста, через смерть Сына) «примирил с Собою мир». И слово приглашает примириться с Богом, то есть верой принять примирение. И теперь важно увидеть нечто:
«38 Я убеждён ведь, что и не смерть, и не жизнь, и не ангелы, и не начала, и не наступившее, и не предстоящее, и не силы,
39 и не высота, и не глубина, и не какое-либо создание другое сможет нас отделить от любви Бога по Христу Иисусу Господину [у] нас»
Текст открывает истину о том, как сильно любит нас Бог, который с нами не ссорился и через смерть Сына примирил нас с Собой, а через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα», которое является нашим «по Христу», сделал доступным это примирение.
В этой части нашего размышления «Плохая новость» в том, что через плоть, по-гречески «σὰρξ» (са́ркс), мы имеет наследство закона греха и смерти, которое нас делает врагами Богу (подробнее в теме «Библейское определение греха»). А «Радостная весть» в том, что через дух, а точнее через дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), которое Бог дал нам, мы имеет «по Христу» наследство праведности и примирения с Богом. А основание примирения – это и есть любовь Бога (см. Рим.8:38,39), доступная нам и изливаемая в наши сердца святым Вдохновением Бога (см. Рим.5:5 – дословный перевод оригинала и тема «Несравненная любовь Бога») через дыхание (жизни), посредством принятия которой и происходит примирение с Богом и принятие всех аспектов и искупительных преимуществ.
И далее, после того, как мы узнали, что стало объективными фактами Евангелия или искупительными преимуществами для всего человечества через смерть Христа Иисуса…
То теперь нам важно узнать то, как каждый грешник…
В предыдущих темах этого размышления мы узнали о том, что Бог совершил для спасения всего человечества через рождение и смерть Сына. Это не было бы возможным, если бы Сын Божий не прожил святую и безгрешную жизнь, то есть, в которой Он ни разу не согрешил. И теперь нам важно увидеть то, что является ещё одним объективным фактом Евангелия через жертву Иисуса Христа…
Для того, чтобы увидеть завершающее действие дела Бога для нашего искупления через Его Сына, давайте вновь обратимся к тексту из послания Павла Римлянам:
Текст нам открывает то, что Сын Божий был предан на смерть «из-за преступлений» наших, которые не были бы для нас возможны, если бы мы не были причастны через плоть наследству греха и смерти, как потомки Адама (см. Рим.5:12).
Это же наше наследство греха и смерти принял на Себя, то есть на Своё святое естество от Бога через Дух, а точнее через святое Дыхание Бога, Сын Божий, будучи зачатым во чреве Марии (см. Лук.1:35), которая является потомком от семени Авраама (см. Евр.2:16 – дословный перевод оригинала). И таким образом в Сыне Божьем встретились два наших естества:
Подробнее об этом в теме этого размышления «Как мы оказались во Христе».
А нам важно отметить, что если бы Сын Божий не жил всю Свою жизнь только по слову Отца и под руководством Его Вдохновения (см. Иоан.5:19) и при этом ни разу не согрешил, то принятое при рождении наследство греха, стало бы и Его грехом, и Он бы тогда Сам нуждался в Спасителе, и Бог не смог бы нас спасти через Него. Но, слава Богу, что Сын Божий, будучи в нашей плоти, ни разу не согрешил, то есть не поддался своеволию (см. Матф.26:39; Лук.22:42). И соответственно наши грехи (то есть плоть) в Его теле принятые Им при рождении от Марии, как были только наши, так и остались, только наши, как и написано:
Мы видим подтверждение того, как «грехи нас», которые были «внутрь телу Его», как были только наши, так и остались только наши. В этом и есть та часть Благой вести, что если человек, верой и на основании жертвы Бога в Сыне Его, будет руководим Богом через Его слово в Его святом Вдохновении, то он так же сможет побеждать грех, как побеждал и Сын человеческий Иисус Христос (см. Откр.3:21).
Именно поэтому грех во плоти и был осуждён, то есть законно был лишен власти и права проявляться в человеке, руководимым словом Бога в Его Вдохновении и подобно Иисусу Христу, как и написано:
Сразу стоит отметить, что подобие плоти в том, что мы все по плоти рождаемся от двух родителей по плоти, а Сын Божий по плоти только от одного. В этом подобие плоти. И важно увидеть опять заверение Библейского текста через фразу оригинала «поверх греха», то есть Сын Божий жил с грехом во плоти, но через Вдохновение Бога «поверх греха», то есть главенствуя над грехом во плоти и не давая ему возможности проявляться. Именно поэтому «Бог» через послушание Сына праведности «осудил грех в плоти».
Именно потому, что Сын ни разу не согрешил, пребывая во плоти, именно потому и мы святые в виде нашего святого начала внутри Него по факту сотворения (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала) с Ним ни разу не согрешили, именно поэтому мы и были внутри Него отделены от нашей греховности, принятой Им по факту рождения (см. см. Евр.2:14,16 – дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12). Именно поэтому Он был «воскрешён из-за оправдания нас» и мы вместе с Ним «внутри Его» естества, которое на небесах «в лоне Отца» Его (см. Еф.2:4-6).
Здесь так же важно увидеть то, насколько любовь Бога проявилась и в Его Сыне (см. Ефес.3:18,19). Он, будучи человеком, всё это совершил верой, совершенно не видя конца в своих чувствах и мыслях, когда умирал на кресте. Именно поэтому Ему казалось, будто Отец оставил Его, но верой и по причине любви к Богу и тем, кого Отец Ему дал, Сын принял смерть (см. Матф.27:46,50). И именно потому, что мы были оправданы, Он также был «воскрешён из-за оправдания нас».
Это и стало триумфом завершенного дела Бога через рождение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына, которое и есть суть Вечного Евангелия и дар спасения по благодати всему человечеству (см. Тит.2:11).
А теперь давайте подведём итог и сделаем…
Вечное Евангелие – это полностью завершенное дело Бога через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа и является даром по благодати спасения от греха и смерти для всего человечества (см. Тит.2:11, Еф.2:8). И для того, чтобы понять, как это произошло, мы и рассмотрели это в нашем сегодняшнем размышлении…
Исследуя Писание в теме «Вечное Евангелие», мы нашли:
ü Первое. Мы узнали спасение кому и от чего приготовил и даровал Бог через жертву Своего Сына. То есть мы узнали, что спасение было даровано всем и каждому, потому что все люди, как потомки Адама "больны" грехом и смертью (см. Рим.5:12) и над каждым весел приговор справедливого возмездия наказания смертью за своё преступление (см. Втор.24:16).
ü Второе. Мы узнали то, как грешник был наказан, то есть, как над каждым человеком был исполнен приговор через смерть Сына Божьего (см. 2Кор.5:14).
ü Третье. Мы увидели то, как мы оказались во Христе, то есть, то каким образом каждый грешник был помещен в естество Сына Божьего для того, чтобы умереть вместе с Ним. Здесь мы увидели то, какие два начала нашего естества встретились в естестве Сына человеческого через Его рождение (см.Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала и Евр.2:14,16 – дословный перевод оригинала в контексте Рим.5:12).
ü Четвёртое. Мы узнали о первом искупительном преимуществе через смерть Сына Божьего и нашу смерть с Ним, то есть, как каждый был оправдан в Его смерти (см. Рим.6:7 – дословный перевод оригинала).
ü Пятое. Мы узнали о втором искупительном преимуществе через смерть Сына Божьего и нашу смерть с Ним, то есть, как каждый был освобожден в Его смерти от греха (см. Рим.6:6).
ü Шестое. Мы узнали о третьем искупительном преимуществе через смерть Сына Божьего и нашу смерть с Ним, то есть то, как каждый был примирен в Его смерти с Богом (см. Рим.5:10 – первая половина текста).
ü Седьмое. Мы увидели через слово Божье истину о том, как каждый человек воскрес из-за оправдания потому что Сам Сын Божий был «воскрешён из-за оправдания нас» (см. Рим.4:25 – дословный перевод оригинала).
Именно Вечное Евангелие, как завершенное дело Бога или свершённый факт всеобщего спасения от греха и смерти является основанием веры, которую может принять каждый человек, чтобы обрести фактическое спасения от греха верой уже в своём личном опыте. Именно этот дар по благодати всему человечеству является самым драгоценным даром после дара жизни, а эта весть является самой драгоценной вестью для всех и каждого и особенно для народа, именующего себя Божьим. Это фундамент и основание оправдания по вере и святой жизни в вере.
Принимая этот дар верой, человек сохраняет дар вечной жизни, в нём остающуюся (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала). Отвергая неверием этот дар благодати, человек добровольно отказывается от вечной жизни, обретая вечную погибель.
И теперь подведем итог и сделаем общий вывод…
Вывод: Ещё раз заметим, что Евангелие – это завершенное дело Божье через рождение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына, и которое является свершенным фактом и к нему нечего добавить, но есть возможность принять верой или отвергнуть неверием. О том, как принять верой Вечное Евангелие в своём личном опыте спасения от грехов – следующее размышление по теме «Возрастание на Христе».
|
Прослушать полностью |
"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим." (Галатам 6:6)
ПОДДЕРЖИТЕ СЛУЖЕНИЕ |
Как поживает твое христианство В наше время, в среде исповедующих христианство, очень популярно стало говорить лозунгами. Большинство говорит о том, что от нас ожидает Бог, но вот рассказать или показать, как этого добиться, с этим огромная проблема... |
© 2015 ХРИСТОС ИДЕТ !
Что является спасением и чем не является? Если ты увидишь истину, то возможно избавишься от обольщения и встанешь на путь обретения подлинной веры. В противном случае ты остаешься в среде блудницы, пожнешь её участь при полной неожиданности в конце... |
Человека уже с первых дней его пути обретения веры учат искать знамения или знаки, подтверждающие то, что он спасен. И именно эту традицию хочется сегодня разобрать. Это касается немалого числа людей, считающих себя имеющими дары от Бога... |
Большая группа верующих считают своим долгом нести весть последнего приготовления к возвращению Сына Божьего. В чём же особенность этой вести и чем отличаются ожидания всех времен от ожиданий последнего времени... |