ХРИСТОС ИДЁТ !
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откр.1:7)
Что является основной движущей силой желания спортсмена ходить на тренировки?! Главная причина – это его ожидания стать победителем каких-либо соревнований в избранном виде спорта. Эти ожидания и являются основой его веры в то, что он может стать чемпионом. Таким же образом работает и спасительная вера, основой которой являются ожидания на слове Божьем (см. Евр.11:1; Рим.10:17). У исповедующих веру в Бога много различных ожиданий. Но в центре подлинной веры есть один маяк, вложенный в сердце человека Самим Творцом. Что это за маяк, и как это касается верующих, и особенно последнего времени, мы и поговорим...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Дан.8:14 и 1Фесс.5:23,24 - «14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".» – «23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].»
Эта тема призвана раскрыть суть ожиданий Бога от тех, кого Он призвал и, особенно от тех, кто, так или иначе, откликнулись на Его призыв. Если взять суть того, что ожидает Бог от Своего народа, то об этом хорошо сказал Соломон, когда происходило посвящение храма на служение: «41 Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего… 43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое…» (см. 3Цар.8:41,43).
И здесь уместен вопрос: а с чего это иноплеменнику приходить на место поклонения Богу, и в чём должна быть причина у иноплеменника, чтобы ему знать имя Бога. И для ответа на этот вопрос и в своей основе есть только две причины для этого.
В одном случае можно запугать иноплеменников (или тех, кто не знает Бога) рассказом о том, какие неразрешимые по-человечески проблемы могут на них обрушиться, если они не обратятся к Богу.
В другом случае можно привлечь внимание иноплеменников тем, как в среде народа, знающего Бога, всё благополучно и имеет надежды на это благополучие не только в этой жизни, но и в вечности.
Первым случаем пользуются те люди, которые может быть, и исповедуют Бога своим Господином, но по факту они похожи на людей, которые только пересказывают истории о чьей-то счастливой жизни, тогда как сами этого не имеют. Они могут много говорить о вере, но если внимательно и честно приглядеться на плоды их жизни, то они сами производят впечатление тех, кто сами не верят в то, о чём говорят.
Другие люди притягивают внимание к своей жизни даже тогда, когда возможно и не рассказывают о причинах, которые её изменили. А если они начинают свидетельствовать о Том, Кто является причиной их счастья, то среди слушающих находятся люди, которым это становится нужно. А когда эти верующие люди приглашают следовать их путем, то быстро находятся те, кто откликается на призыв (см. 1Тим.4:16)…
Сегодня, а впрочем, как и всегда, Богу нужен народ, который будет организован ради Его целей и планов (см. Ис.43:7), которые в своей основе в том, чтобы как можно быстрее закончить историю греха и установить вечное Царство любви, праведности и справедливости. Это будет народ, который примет в сердце эти ожидания и останется верный им до конца. Тогда планы Бога осуществятся в одном поколении. А за тем придёт Христос...
Очищение святилища – это не только одно богословие, но очень практическая истина, через осознание и применение которой у Бога будет целый народ, сердечным ожиданием которого сначала станут ожидания Бога, а потом Бог их воплотит в них и через них…
А для того, чтобы узнать то, как это будет происходить и что значит очищение Святилища, для этого мы и будем размышлять по нашим темам:
Жертва за грех в Библии является центральной истиной Писания, открывающей то, как достигается цель Евангелия. А целью Евангелия является освобождение человека от греха (см. Мат.1:21). Именно внимательное и детальное исследование образов, записанных Моисеем в книге Левит, и станет основанием понимания того, каким образом грешник верой обретал прощение за грех и свободу от греха. Здесь крайне важно увидеть то, что в образах показано основанием подлинной веры, а также основанием того, что являлось причиной, требующей Очищения святилища…
Для того, чтобы вникнуть в исследуемую тему, давайте увидим основы образного Евангелия или того, что указывало на совершённое Богом через Его Сына, и что являлось наглядной иллюстрацией веры для жителей времен до Его рождения. Для этого давайте обратимся к тексту Писания:
«2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;
3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
5 и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания,
6 и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища;»
Из текста мы видим описание того, что «если какая душа согрешит» именно «против заповедей Господних», то «за грех свой» нужно было представить Господу, в данном случае, тельца в жертву за грех.
И далее мы видим три этапа с участием согрешившего:
Суть этих трех этапов или действий в том, что жертвоприношение совершалось не где-нибудь произвольно, а во дворе скинии, там, где находился Жертвенник всесожжений пред входом в первое отделение Святилища или первое отделение Скинии «Святое».
Жертвенное животное приводилось ко входу в «Святое». После этого согрешивший человек возлагал руки на голову жертвы, исповедуя свой грех. Тем самым человек верой принимал факт того, что жертвенное животное становилось причастным его греха. И далее совершалось третье действие, а именно, животное закалывалось, то есть предавалось смерти.
Здесь сразу важно отметить, что долгое время многие богословы неверно комментировали именно это действие, говоря, что грех символьно перекладывался на жертвенное животное, и животное уже несло грех вместо грешника. Это в корне неверное толкование действия, описанного в Лев.4:4, и вот почему. Написано:
Из текста мы видим, что «любовь Христова объемлет нас», то есть она нас с Ним объединила в Его Жертве, на которую и указывало жертвенное животное из Лев.4:4. И в доказательство этого мы дальше читаем, что «если один умер за всех», то есть, заметьте, что «за всех» или вместе со всеми, а не вместо всех. Именно поэтому тогда и «все умерли». То есть простой вывод:
Когда человек возлагал руки на жертвенное животное, то он верой не только переносил свой грех, но и отождествлял себя с этим животным, то есть верой умирал вместе с ним. Именно поэтому он и получал прощение, так как верой был наказан смертью и за своё преступление, как и требовал закон:
Из текста мы видим, что закон и требовал для каждого наказания, причём наказания смертью и при этом наказания смертью за своё преступление. То есть закон запрещал замещение на 100% виновного невиновным. А грешник и получал прощение, потому что верой умирал вместе с жертвой, исполнив требование справедливости закона о наказании за грех. Это прощение становилось возможным потому, что написано:
Этот текст открывает основание оправдания грешника перед законом, которое и становилось основанием прощения грешника. То есть, говоря юридическим языком, у умершего судимость была полностью погашена вследствие того, что над ним был исполнен приговор суда о наказании смертью за своё преступление (см. Втор.24:16).
И теперь важно отметить, что происходило с кровью жертвенного животного. Мы увидели, что «священник» кропил кровью «пред завесою святилища» (см. Лев.4:6). Эта была завеса, которая отделяла первое отделение Скинии собрания или «Святое» от второго отделения Скинии или Святилища или от «Святого Святых», перед которой стоял жертвенник курений, «на роги» которого так же кропилось кровью жертвы (см. Лев.4:7).
В «Святом Святых» находился Ковчег откровения, в котором лежали Скрижали Завета (см. Евр.9:3,4; Исх.26:33-34) и он был закрыт крышкой. На рисунке схематично представлена скиния:
Этот обряд жертвы за грех происходил постоянно, так как практически всегда находился тот, кто согрешал. В итоге на Завесе перед отделением, называемым «Святое Святых», накапливались капельки крови, символизирующие о накоплении грехов народа Израиля во Святилище. Так продолжался целый год. Именно из-за этих накопленных во Святилище грехов народа и требовалось Очищение святилища.
А для того, чтобы понять в чём суть образов очищения земного святилища и на что они указывали, давайте и перейдем к следующей части…
В первой теме «Жертва за грех» мы исследовали вопрос о том, что является основой образного служения жертвоприношения за грех. Мы нашли, что это образное служение происходило постоянно, то есть практически каждый день, так как постоянно находился кто-то согрешивший. Итогом такого постоянства становилось символьное накапливание грехов во Святилище. Накопление грехов требовало решения этой проблемы. О том, что являлось решением проблемы накопленных во Святилище грехов, в чём особая важность этого решения, и как это происходило, мы и поговорим…
Для начала давайте обратимся к тексту:
«6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник…»
Из текста мы видим сначала напоминание о том, что «в первую скинию» или первое отделение Святилища, то есть во «Святое», «всегда входят священники», совершающие ежедневные жертвоприношения за грех. И это служение было, непрерывным.
И далее автор послания Евреям нам сообщает, что «во вторую» скинию, то есть во второе отделение Скинии, или в «Святое Святых» входил «один только первосвященник», и, причём это происходило только «однажды в год». Об этом писал ещё Моисей:
Здесь мы видим конкретную заповедь, данную через Моисея и именно в отношении служения Аарона, который и был в то время первосвященником. Мы видим, что Бог заповедал «не во всякое время» входить «во святилище за завесу пред крышку на ковчеге», то есть во второе отделение святилища или «Святое Святых»…
И теперь давайте узнаем более подробнее, в чём заключалось это служение во «Святом Святых», чтобы ясно понять, на что указывали эти образы земного святилища. В 16-ой главе книги Левит мы читаем:
«3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.»
Из текста мы видим, что первосвященник входил во святилище с тремя животными для приношения их за грех: с одним тельцом и двумя козлами. И давайте теперь увидим сначала предназначение каждого из двух козлов:
«7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.»
Из этой группы текстов мы видим, что судьбу каждого из двух козлов решал жребий. Один жребий выпадал на козла «для Господа», а другой на козла «для отпущения». По жребию для Господа козел предназначался «в жертву за грех», а по жребию для отпущения козёл служил для очищения и, за тем, он отсылался «в пустыню для отпущения».
И теперь давайте увидим то, как происходило жертвоприношение за грех и очищение. И для начала прочтем следующее:
«11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.»
Из этого текста мы видим, что телец служил жертвой за грех и для очищения первосвященника и его дома. Сначала телец закалывался «в жертву за грех», и далее кровью тельца священник «семь раз» кропил «на крышку» и «пред крышкою» ковчега во втором отделении Святилища или во второй скинии, то есть «Святом Святых». Без этого очищения первосвященник не мог совершать служение.
И далее давайте увидим то, как происходило служение очищения с «участием» двух козлов («для Господа» и «для отпущения»):
«15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, -
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.»
Здесь открывается картина сути первой половины образного служения очищения земного Святилища, которое и происходило «однажды в год» через «козла в жертву за грех». Животное закалывалось и его кровью священник кропил «на крышку» и «пред крышкою» ковчега Завета, находящегося в «Святом Святых» земного Святилища.
Это священнодействие являлось символом очищения «сынов Израилевых» от всех преступлений и «во всех грехах» их. Этим действием завершалось очищение всего общества Израилева (см. Лев.16:17) и первый этап очищения земного Святилища.
И теперь важно увидеть то, что следовало за этим. Мы читаем:
«20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»
Здесь в символах открывается вторая половина очищения земного Святилища. Мы видим, что после очищения (см. Лев.16:20) принесением «козла в жертву за грех за народ» (см. Лев.16:15-17) первосвященник (в данном тексте Аарон) возлагал «обе руки свои на голову живого козла» и затем исповедовал над ним «все беззакония сынов Израилевых». Таким образом, первосвященник перекладывал исповеданные и очищенные грехи «сынов Израилевых» на голову козла «для отпущения». И далее козла «для отпущения» отсылали в пустыню, и нес «козел на себе все беззакония».
Это и было окончательное образное очищение Святилища «однажды в год». Это событие происходило «в седьмой месяц, в десятый [день] месяца», чтобы сделать чистыми всех «сынов Израилевых» и причём «от всех грехов» (Лев.16:29-31 и Лев.16:33-34).
Этот особый день называется «Судный день» или «День искупления», на иврите «Йом-Киппу́р» (см. יוֹם כִּיפּוּר ). Целью этого служения была цель, записанная, например, евангелистом Матфеем – покончить с грехами (см. Мат.1:21).
Но возникает простой вопрос: могли ли образные жертвы тельцов и козлов решить проблему греха?! Конечно, нет. И Писание ясно говорит, что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (см. Евр.10:1-4). И, конечно же, именно Богом было положено основание уничтожения греха через рождение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына. Это основание носит название «Вечное Евангелие». И именно принятие верой этого основания в личном опыте спасения верой каждым верующим человеком в отдельности и всем народом в целом и станет осуществлением намерения Бога по уничтожению греха.
А образы «Йом-Киппу́р» или «Судного дня» времени до пришествия Христа являются тенью или указателями на то, что станет очищением подлинного Святилища, которое уже начало происходить, и завершится в конце времени. А для того, чтобы узнать, как работают образы в реале, мы и переходим к дальнейшему размышлению, начиная с темы:
Мы уже узнали, что прежде чем Сын Божий был явлен миру, народ Божий верой совершал служение, которое называлось «Жертва за грех». Это служение в символах указывало на истинную Жертву Сына Божьего, ставшего искуплением нас от греха. Далее в деталях мы увидели то, как в символах проходило служение очищения Святилища в «Судный день по Библии». В этой теме, о времени начала суда, нам важно увидеть то, на что указывали символы, описанные в книге Левит, и насколько глубоко они касаются каждого из нас и всего Божьего народа в целом, когда суд уже идёт…
Эту вступление открывает то, что является сутью того, о чём писал апостол Пётр, как написано:
Мы видим, как апостол говорил о суде, как о событии, которое должно произойти в будущем. А теперь давайте увидим то, что говорит о начале суда одно пророчество:
«6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.»
Здесь мы видим, что перед кончиной века и жатвой (см. Откр.14:14-16), а значит и прямо перед пришествием Христа будет провозглашена Весть Трёх Ангелов (см. Откр.14:6-12). И именно весть Первого Ангела сообщает «вечное Евангелие», причём «всякому племени и колену, и языку и народу».
И далее вестник (или ангел, от греческого «ангэлос») несет в этой Первой вести о поклонении Творцу («Сотворившему») весть о том, что «наступил час суда Его ».
То есть, анализируя только эти два текста (1Петр.4:17 и Откр.14:6,7), уже можно прийти к определённому выводу. В интервале между Первым пришествием Христа (или временем вскоре после этого события), когда апостол Пётр написал своё послание, и временем перед Вторым пришествием Господина Жатвы, есть время начала суда. И это время не просто суд над всеми, а именно сначала над домом Божьим.
Именно здесь важно увидеть первый аспект времени суда, называемого символьно Судный День, что его начало, прежде всего, связано с судом над домом Божьим. И его начало предваряет возвращение Христа и Жатву…
Мы с вами уже говорили выше, в теме «Судный день по Библии», что Судный День связан с очищением Святилища. Мы это разобрали в символах, описанных в книге Левит (см. Лев.16). И теперь нам важно увидеть, как эти символы касаются нас, и того, что Суд над Домом Божьим уже идёт.
Для начала понимания темы, давайте увидим суть того, что Сам Иисус говорил о принципах суда. Для этого давайте обратимся к тексту:
«19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»
Текст открывает принцип суда. И мы видим, что суд «состоит в том», «что свет пришел в мир». И важно отметить, что суд – это действие, совершаемое Богом, и это есть свет, приходящий от Бога. А что же такое свет, который является основанием суда?! Давайте узнаем:
«48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.»
Мы видим слова Христа о том, что именно «слово» и «будет судить», причём «в последний день». И далее следует мысль, что «Отец дал заповедь» Иисусу «что сказать» и «что говорить».
Далее важно вспомнить сказанное Иисусом о том, что человек «будет жить», и жить «всяким словом, исходящим из уст Божиих » (см. Матф.4:4). И тогда получается, что свет, который «пришел в мир» и который будет основанием суда (см. Иоан.3:19; Иоан.12:48), и является всякое слово Божье, адресованное конкретному человеку.
И теперь давайте увидим ещё нечто, относящееся напрямую к служению Иисуса Христа:
«1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,»
Текст нам открывает, что Иисус Христос является Посланником нашего «исповедания» веры, посредством которой мы и стали причастны Христу по нашему выбору. То есть Бог через Сына обеспечил нам причастность спасения, праведности и жизни от Бога во Христе, а человек соглашается верой принимать это спасение и праведную жизнь. А связывающая нить и есть всякое слово Божье, приходящее нам как другой Утешитель в святом Вдохновении Отца и посланное по ходатайству Иисуса (см. Иоан.15:26 – дословный перевод оригинала).
Именно слово Божье, как другой Утешитель приходящее от Отца в каждой конкретной ситуации и является светом, который пришёл в мир (см. Иоан.3:19). И в отношении к этому свету или приходящему слову люди делятся на две категории.
Первая категория описаны словами «делающий злое» (см. Иоан.3:20). Именно эти люди ненавидят свет всякого слова Божьего, чтобы «не обличились дела», которыми они живут, «потому что они злы». Это зло стало уже продуктом их выбора либо вследствие полного, либо вследствие частичного отвержения слова Божьего.
Именно частичным отвержением всякого слова Божьего страдают многие люди, считающие себя принадлежащими Дома Божьего Церкви. Они сами для себя решили, что важно по их выбору, а что неважно по их же выбору в слове Божьем. Они, например, часто любят утверждать, что многое в Писании только для евреев или только для тех, кто жил в так называемое время Ветхого завета.
Итогом такого выбора, когда окончится время благодати «в последний день», которое как раз и предназначено для перемены греховного или своевольного образа мыслей на образ мыслей по Слову Божьему, они останутся со своими тёмными мыслями, чувствами и желаниями. А когда наступит время кризиса или когда придёт Христос, они останутся не готовыми. Это и есть суд, который в своей основе имеет Слово Божье, которое в назначенное время обнаружит всё скрытое во тьме сердец человеческих.
Другая группа принимает всё слово Божье, которое им открывает Бог в назначенное им время. И они в свете этого слова честно обнаруживают то, где им нужно измениться. И они в сокрушении сердца приходят к Богу, и принимают очередную «порцию» благодати, чтобы оставить все открытое обличаемым словом. Они таким образом идут от света в свет, «от славы в славу», «от веры в веру», возрастая в душе и теле в меру полной беспорочности во Христе, имея надежду и упование Христа, как Образ Божий и живое Слово Божье (согласно Кол.1:27,28). Именно человек из этой группы – это тот «поступающий по правде», и который «идет к свету» всякого слова Божьего (см. Иоан.3:21).
Такой суд посредством всякого слова Божьего действует во все времена. Но именно во время Нового завета, основанного на том, что совершил Бог через смерть Своего Сына, то есть через Его пролитую кровь, то есть в наше время действует откровение того, о чём писал апостол Павел:
«19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.»
Мы живём во время, когда открыт свет того, что когда умер Христос, то в Нём «все умерли» (см. 2Кор.5:14 или «Вечное Евангелие»). И текст говорит, что каждый человек «храм живущего в вас Святаго Духа», и что с этого времени Бог ожидает того, что каждый уверовавший будет прославлять Его в «телах» и «душах» во всей полноте (см. 1Фесс.5:23,24).
То есть каждый из нас и все мы вмести и есть в своей сути храм или Святилище Бога, в котором Он обитает Его Духом. Именно поэтому Бог ожидает от каждого, чтобы человек перестал согрешать и обрел вечную праведность в пределах открываемого всякого слова Божьего.
И теперь, в свете сказанного, давайте увидим ещё нечто в слове Божьем:
«31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.»
В тексте записаны две пары утверждения от причины к следствию.
Первая пара несёт утверждение, что «если бы мы», то есть все, кто себя относят к Дому Божьему, «судили сами себя» на основании света всякого слова Божьего (см. Иоан.3:21), то «не были бы судимы».
Вторая пара раскрывает суть бытия верующих через утверждение, что «будучи же судимы», то есть когда так или иначе, верующие не проявляют послушания сразу всякому слову Божьему, то тогда «наказываемся от Господа». Это наказание для того, «чтобы не быть осужденными с миром».
То есть если человек принимает откровение или обличение слова Божьего, то Богу совсем нет нужды его судить. Если же человек не принимает обличения сразу, то попадает в обстоятельства от Бога, которые и являются тем судом, чтобы человек покаялся и обратился, «чтобы не быть осужденными с миром».
И если просуммировать всё выше сказанное в этой части нашего размышления, то важно заметить нечто:
В наше время, обозначенное промежутком времени от сказанного апостолом Петром как о будущем (см. 1Петр.4:17), и о том сказанном в пророчестве, как начавшемся времени суда (см. Откр.14:6,7) важно обратить внимание на Божьи ожидания итогов Суда над Домом Божьим. Именно в это время Бог ожидает совершенного послушания и беспорочности во всей полноте в свете полноты откровения всяким словом Божьим (см. 1Фесс.5:23,24).
И теперь давайте увидим некоторые особенности материала, изученного нами:
В свете этого теперь возникает вопрос: как нам убедится в том, что всё выше рассмотренное относится именно к нашему времени, и каким образом будет происходить реальное очищение Святилища?! И для этого мы переходим к следующей части нашего размышления…
В этой теме мы рассмотрим то, что говорят пророчества Писания об очищении Святилища. В этих пророчествах, данных через пророка Даниила, мы увидим то, что произошло в истории во исполнение предсказанного. Правильное понимание того, что произошло, дает основание для верного понимание, как самих пророческих периодов, так и верного понимания того, что будет следовать далее...
Давайте обратимся к одному, весьма важному пророчеству из книги пророка Даниила. И для начала нам важно увидеть некоторый исторический фон исполнения этого пророчества:
«3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.
4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.
5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.»
В этой группе текстом мы видим два основных персонажа. Это «овен», который имел «два рога» и «козел», у которого «был видный рог между его глазами».
Первым на представленной арене мировой истории появился «овен». Он вел войны «к западу и к северу и к югу», да так, что никто «не мог устоять против него».
Но, за тем, мы видим появление козла. Он увидел овна и «бросился на него в сильной ярости» и он «поразил овна» (см. Дан.8:7). Далее мы видим, что «козел чрезвычайно возвеличился», но «когда он усилился», то у него «сломился большой рог» и на место этого сломленного рога «вышли четыре» (см. Дан.8:8).
Теперь давайте увидим, как сам Даниил объясняет, кто скрывается за символами овна и козла:
«19 и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.»
Здесь мы видим ясное объяснение того, кто скрывался за символами овна и козла. Овен являет собой, как «цари Мидийский и Персидский», а «козел» - это «царь Греции». И «большой рог», который потом «сломился» - это первый царь Греции.
История мира времён пророка Даниила четко подтверждает такое объяснение пророчества. Действительно царство Мидян и Персов того времени известно, как царство Кира персидского и Дария Мидянина. Эти два правителя были ключевыми фигурами в победах Мидо-персидской империи.
На смену царства Мидян и Персов пришло царство Греции во главе с известнейшим его первым правителем – Александром Великим или Македонским. Но триумф Александра был недолгий. В рассвете лет Александра не стало и, когда-то единую Греческую империю, поделили его четыре полководца: Лесимах , Кассандр, Птолимей и Селевк.
И вот теперь на этом историческом фоне давайте рассмотрим ключевое пророчество нашей темы:
«8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".»
Мы видим из текста, что когда Греция, у которой «сломился большой рог», то есть не стало её первого царя Александра Македонского, и «на место его», то есть на место Александра «вышли четыре». И выше мы уже рассмотрели, что империя была поделена в основном между четырьмя его военачальниками Лесимахом, Кассандром, Птолимеем и Селевком, то «от одного из них» на мировую арену «вышел небольшой рог» (см. Дан.8:9).
История подтверждает, что именно от Селевкидов сначала, в 27-ом году до Нашей Эры, был образован Железный Рим, который просуществовал в своём политическом единстве как Римская империя до 476-го года Нашей Эры. И далее именно из распадающейся Римской империи, как политической силы, вышел «небольшой рог» или духовно-политическая власть Римской Церкви или Римского папства.
Это Римское папство вознеслось «до воинства небесного» и «на Вождя воинства сего», то есть на Иисуса Христа. Это Римское папство узурпировало власть Христа путем подмены Библейских истин полуязыческими приданиями, тем самым «повергая истину на землю», а простое Библейское Евангелие «вместе с ежедневною жертвою», то есть постоянным служением Христа в Небесном Святилище предало «за нечестие». Это римские папы объявили себя «наместниками Сына Божьего». Это с подачи Римского папства на Никейском сборище был искажен Божий Закон, и началось время бессилия Церкви. Это Римское папство, вышедшее как «небольшой рог» из «десяти» рогов (государств) распадающейся империи политического Рима и устроило истребление трёх государств, которые хранили верность апостольской веры (см. Дан.7:20,21,23,24). Это Римское папство возмечтало отменить «[праздничные] времена и закон» (см. Дан.7:25).
Это всё было показано Даниилу в видении. И пророк записал короткий диалог одного «святого говорящего» с вопросом «кому-то, вопрошавшему»: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (см. Дан.8:13).
И был краткий ответ: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
Для того, чтобы понять, на какое время указывает пророчество, важно среди его признаков выделить особенных три …
Все эти три признака находят место ещё в одном пророчестве Даниила:
«24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"»
В этом пророчестве также идёт речь о том, что «будут опустошения» (см. Дан.9:26). При этом опустошения выразятся как «мерзость запустения», которая с вязана с тем, что происходит во святилище. То есть, следствием «опустошительного нечестия» или «мерзости запустения» (см. Дан.9:27), или, по словам Христа, «мерзости запустения», «стоящей на святом месте» (см. Мат.24:15), будет то, что «прекратится жертва и приношения».
Сутью опустошительного нечестия во все времена были атаки сатаны на Христа и праведность Бога, явленную в Нём. Самое первое «опустошительное нечестие» выразилось в том, что народ Прекрасной страны, то есть Иудеи, который не принял Христа Спасителем, распяли Господина славы. И тем самым было исполнено первый раз пророчество буквально, прекратив «жертву и приношение» в том смысле, что символьный закон жертвоприношения был исполнен и его актуальность прекратилась. На это и указывали слова Даниила, что «утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение» (см. Дан.9:27). Таким образом был утверждён Новы Завет в крови Христа через то, что Бог использовал нападки сатаны через отступников от веры народа «Прекрасной страны», то есть Иудеев, для победы над царством лукавого.
Эти же попытки уж повторно атак сатаны на Христа и праведность Бога, явленную через Него и в Его народе, стало «опустошительное нечестие» с целью прекратить «ежедневную жертву», предав её «за нечестие» (см. Дан.8:12). То есть уже после появления «небольшого рога» и через него были обрушены атаки на народ Христа с целью попрать истины о служении Иисуса, как «Посланника и Первосвященника исповедания нашего» (см. Евр.3:1) в Небесном Святилище. И уже «небольшой рог» (или Римское папство) «повергая истину на землю, действовал и успевал» (см. Дан.8:9-12).
Из этого можно увидеть что суть «опустошительного нечестия» в нападках на «ежедневную жертву», открываемая в этих двух пророчествах (см. Дан.8:8-14 и Дан.9:24-27) одна и та же, несмотря, что методы были различные. Именно поэтому «опустошительное нечестие», описанное в этих двух пророчествах, имеет одну общую отправную точку, записанную словами: «как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима».
История знает три судьбоносных указа «о восстановлении Иерусалима», вышедших во время пребывания Иудеев в Вавилонском плене:
Именно третий указ – указ Артаксеркса и является судьбоносным, открывающим линию времени исполнения этих двух пророчеств. И тогда получается вот такая линия времени:
На рисунке представлены два периода двух пророчеств. Первый период от 457 года до нашей эры до 33/34 года нашей эры. Это период «Семьдесят седмин» (или 490 буквальных лет), когда народу Прекрасной страны, то есть Иудеи, был дан шанс разобраться с «опустошительным нечестием», чтобы произошло написанное:
В то время Иудеи представляли Божий народ, перед которым стояла вполне конкретная цель, чтобы:
Но… Но к сожалению этого финала с очищением Святилища не произошло. И в окончание периода, в 33/34 году уже Нашей Эры эти ожидания Бог «вручил» Церкви, то есть Второму движению, основанному из 12-ти апостолов иудеев, принявших Иешуа Машиаха или Иисуса Христа своим Спасителем. И началась эра в 1810 лет. Сумма 490-та и 1810-ти лет и даёт период в 2300 буквальных лет, на который указывало пророчество когда «святилище очистится» (см. Дан.8:14). Именно после завершения периода с 457 года до Нашей Эры по 1843/1844 год Нашей эры и начался период Йом-Киппу́р или Вселенский Судный День, на который указывали образы из книги Левит (см. Лев.16 и тему «Судный день по Библии»)
И для рассмотрения этого мы переходим к следующей части нашего размышления «Святилище очистится»…
Святилище очистится
Очищение Святилища - это в первую очередь очищение народа Божьего, который по Его замыслу должен быть храмом Его Духа (см. 1Кор.6:12-20). И в этой части нашего размышления ты можешь увидеть то, как это произойдёт по тому сценарию, который был предсказан через пророчества. Это будет рассмотрено, начиная от символов и заканчивая реальными событиями, которые произойдут здесь перед возвращением Сына Божьего за Его Невестой Церковью, которая не будет иметь пятна или порока (см. Откр.19:7,8)...
Продолжаем молиться о скором выходе продолжения материала…
Как поживает твое христианство В наше время, в среде исповедующих христианство, очень популярно стало говорить лозунгами. Большинство говорит о том, что от нас ожидает Бог, но вот рассказать или показать, как этого добиться, с этим огромная проблема... |
© 2015 ХРИСТОС ИДЕТ !
Что является спасением и чем не является? Если ты увидишь истину, то возможно избавишься от обольщения и встанешь на путь обретения подлинной веры. В противном случае ты остаешься в среде блудницы, пожнешь её участь при полной неожиданности в конце... |
Человека уже с первых дней его пути обретения веры учат искать знамения или знаки, подтверждающие то, что он спасен. И именно эту традицию хочется сегодня разобрать. Это касается немалого числа людей, считающих себя имеющими дары от Бога... |
Большая группа верующих считают своим долгом нести весть последнего приготовления к возвращению Сына Божьего. В чём же особенность этой вести и чем отличаются ожидания всех времен от ожиданий последнего времени... |