Спасение во Христе это дар Божий по Его благодати. И как каждый дар, предназначенный тем, у кого есть свобода воли, он может быть либо принят, либо отвергнут. Тема нашего размышления предназначена внести ясность в том, что значит принять этот дар, и что означает его отвергнуть. Это будет рассмотрено в свете событий, произошедших тогда, когда в Церковь Христа была открыта дверь для обращенных их язычников...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они»
Суббота: Собор в Иерусалиме
Эта тема является одной из важнейших, и она призвана разоблачить дух самоправедности, который пытается выдавать себя за подлинную веру. Здесь мы увидим те предпосылки, которые послужили началу серьезного и открытого обсуждения вопроса в отношении закона, а также того, что необходимо для спасения. Нам предстоит увидеть то, какую роль играет закон в плане спасения, и как вокруг этого вопроса происходят различные спекуляции. А размышлять мы будем по темам:
Вопрос. Что стало предметом спора и дебатов в Церкви, и как это было решено?
Ответ:
Сегодня, как и в те далекие времена, стоит очень остро один вопрос. С одной стороны он решен во Христе. Но сегодня его отголоски всё равно будоражат умы верующих. И если не напрямую, то косвенно этот вопрос всплывает. И в этой части нашего размышления важно понять исходные предпосылки, приведшие к возникновению этого вопроса. Это для многих станет уроком или даже откровением того, в чем суть самого вопроса, которая и поможет понять смысл его решения во Христе…
Вопрос 1. Что стало спорным вопросом в Церкви?
Ответ:
§ Первый,… Действительно ли обрезание осуществлялось… «по обряду Моисееву»?!…
§ Второй,… Почему перед Церковью… возник вопрос обрезания?!
Вопрос 2. Действительно ли обрезание осуществлялось «по обряду Моисееву»?
Ответ:
«2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.»
Вопрос 3. Почему перед Церковью возник вопрос об обрезании?
Ответ:
«2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.»
Возникли предпосылки,… что с одной стороны… обрезание было дано… не просто Моисеем,… а Самим Богом,… и было дано ещё Аврааму… (см. Иоан.7:22; Быт.17:15-19)…. И пришедшие из Иудеи… сказали, что без обрезания… «не можете спастись»…. А с другой,... в Церковь «хлынул поток» язычников…. Именно поэтому… и возникла предпосылка… к решению этого вопроса…
Вопрос 4. Как был решен этот спорный вопрос об обрезании?
Ответ:
Это не просто частный вопрос или один из пунктов учения Церкви, а это вопрос, который является фундаментальным. И пока человек не увидит то, что в этом вопросе является символом, а что является буквальным исполнение Божьего замысла, до того времени будут споры и неясность. Именно здесь мы будем говорить о том, в чем суть обрядов, и как это связано с законом в целом, а также исполнением его обрядовых составляющих…
Вопрос 1. Без чего иудействующие не были согласны принимать язычников в Церковь?
Ответ:
§ Первый,… Чем является обрезание в своей сути?
§ Второй,… Как исполнение закона связано с Вечным заветом?
§ Третий,… Что в своей сути означает исполнять закон?
Вопрос 2. Чем является обрезание в своей сути?
Ответ:
«8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,»
Вопрос 3. Как исполнение закона связано с Вечным заветом?
Ответ:
«19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»
То есть закон не годится… как средство оправдания…. Но закон важен,… потому что «законом познается грех»…. И это актуально… даже для всякого верующего…. И это потому,… что верующий не в первый день… освобождается в своих привычках… и не сразу от всех грехов,… так как только по мере духовного роста… через слово в Духе святом… он все больше понимает,… что является грехом,… а что не является…. И именно закон Божий… и является средоточием определения… праведности Бога,… подаренной нам во Христе… относительно которого… и происходит исправление… греховных наклонностей… и формируются праведные привычки…
«21 Ныне же независимо от Закона праведность Бога явлена, подтверждённая от Закона и Пророков,
22 праведность же Бога через веру Иисуса Христа, на все верящие; не ведь есть различие;
23 все ведь согрешили и нуждаются славы Бога,
24 оправдываемые даром [по] Его благодати через искупление внутрь Христу Иисусу;»
Здесь открывается истина,… что независимо от закона… «праведность Бога через веру Иисуса Христа»…. То есть именно через веру… родившегося Сына Божьего,… а именно через Его рождение,… жизнь, смерть… и воскресение… Бог совершил план искупления, оправдания и спасения… всего человечества… даром и по Его благодати… (Тит.2:11; Ефес.2:4-9)…
Вопрос 4. Что в своей сути означает исполнять закон?
Ответ:
«35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
Вопрос 5. Что произошло в Иерусалиме и к чему привело происшедшее?
Ответ:
Часть 3: Собрание в Иерусалиме
То, что является предметом споров сегодня, было таковым ещё во времена первого собора в Иерусалиме, который стал необходимым из-за прибавления к Церкви Божьей обращенных из язычников. И наша задача увидеть и понять то, что является библейскими аргументами в понимании этого вопроса. Но нам также важно и разоблачить плотские спекуляции, которые либо вуалируют грех, либо маскируют его под одежды самоправедности…
Вопрос 1. Что сказали апостолы о язычниках и их принятии Богом?
Ответ:
«6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.»
Вопрос 2. Что сказал Иаков в отношении язычников и Церкви?
Ответ:
«13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.»
Вопрос 3. Что значит поступать так, как хотите, чтобы с вами поступали люди?
Ответ:
«8 Никому ничто будьте должны, если не друг друга любить; ведь любящий другого Закон исполнил.
9 Ведь : Не будешь прелюбодействовать, Не будешь убивать, Не будешь красть, Не будешь вожделеть, и если какая-либо другая заповедь, по слову этому заключается, [по] Будешь любить ближнего твоего как тебя самого.
10 Любовь [к] ближнему зло не делает; исполнение итак Закона любовь.»
§ «Не будет прелюбодействовать»… (см. Рим.13:9 – дословный перевод греческого оригинала или ещё здесь)…
§ «Не будет убивать»… (см. Рим.13:9 – дословный перевод греческого оригинала или здесь)…
§ «Не будть красть»… (см. Рим.13:9 – дословный перевод греческого оригинала или здесь)…
§ «Не будет вожделеть»… (см. Рим.13:9 – дословный перевод греческого оригинала или здесь)…
§ Включая Первую,… то есть обращенный… будет поклоняться одному Богу,… а не трём…
§ Включая Вторую,… которая исключает… поклонение идолам… в том числе «господу богу духу святому»…
§ Включая Третью,… то есть обращенный… не будет носить имя Бога напрасно…
§ Включая Четвёртую,… обращенный успокоится во Христе… «от дел своих»… (см. Евр.4:10)… с радостью встречая… и празднуя еженедельный шаббат во Христе… как памятник творения… именно тем одним Богом и Творцом… открывшемся во Христе…
Вопрос 4. Как принципы Евангелия утверждались далее?
Ответ:
Часть 4: Апостольское постановление
Здесь нам важно увидеть плоды того, что произошло в Иерусалиме и как решение апостолов отразилось на деле Божьем. Каждый, кто ищет ответы на вопрос о том, что является свидетельством принятия истины, а что не является, может это здесь увидеть. И далее остается сделать правильный вывод о том, находишься ли ты в среде, где возвещается истина о спасении, или ты находишься в самообольщении…
Вопрос 1. Как постановление апостолов было отправлено из Иерусалима?
Ответ:
«22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.»
Вопрос 2. Какое послание было приготовлено для отправки из Иерусалима?
Ответ:
«28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".»
Вопрос 3. Как встретили письмо и посланников в Антиохии?
Ответ:
«30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
33 Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.»
Вопрос 4. Как далее распространялось слово?
Ответ:
«34 Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)
35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.
36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.»
Во-вторых,… Деян.15:40-41 –
«40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,
41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.»
Аминь.
Вывод: И оправдание, и спасение во Христе это Божий дар по благодати. Это уже принадлежит каждому человеку (Тит.2:11). А для человека важно узнать подлинное Вечное Евангелие, принять его верой и возрастать через познание Бога и Спасителя, открывшегося во Христе. И здесь важно понять, что если полученные знания будут ошибочные, то и весь опыт спасения во Христе не принесет должного спасительного результата. Поэтому Бог приглашает всех и каждого уже сегодня увидеть духовным зрением, а есть ли в твоей жизни признаки того, что ты идёшь по верному пути...