Апостол Павел, часто называемый тринадцатым по отношению к двенадцати ученикам Христа, был призван нести свет Евангелия для необрезанных (Гал.2:7). Но это не означает, что это было какое-то другое Евангелие, которое отличается от того, что Бог совершил через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа для спасения человечества. Павлу было поручено сказать, что всякое иное слово, претендующее называться Благой вестью и отличающееся от Евангелия Иисуса Христа, будет проклято (Гал.1:8). Этот муж Божий нес верно то, что Сам Бог во Христе поручил Ему через откровение Иисуса Христа (Гал.1:12). Именно через послания Павла открывается суть Евангелия в том, что Бог совершил во Христе для нашего спасения. А послание Галатам это практический учебник того, как принять верой этот драгоценный Божий дар...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Гал.1:15,16 - «...Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,...».
Суббота: Павел - апостол язычников
Начиная исследование послания Павла к Галатам, давайте рассмотрим то, как Господь призвал апостола на служение. Важно понять на каком историческом фоне это происходило, и кем до своего обращения был этот избранник Божий. И за тем мы сможем увидеть ту особенность призвания Павла, которая характеризует его как апостола язычников. Давайте будем внимательно рассматривать начало его служения, опираясь на предложенные темы:
· Евангелие направляется к язычникам
Вопрос. Как же произошло призвание апостола Павла?
Ответ:
До своего обращения Павел был известен как Савл из Тарса. Это был молодой человек, который был очень ревностным иудеем и который стал очень ревностным гонителем первых Христиан. Что могло быть побуждением человека, верующего в единого Бога, стать гонителем тех, кто верит несколько по-другому. Как это может касаться и нас мы и поговорим…
Вопрос 1. Когда в Писании первый раз упоминается Савл?
Ответ:
«58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.»
Вопрос 2. Как Писание характеризует Савла в то время?
Ответ:
«1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.»
Вопрос 3. В чём была причина ревности Савла преследовать христиан?
Ответ:
«5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.»
Загляни в своё сердце…. Нет ли в твоём сердце… желания гнать инакомыслящих… И если есть,… то не по причине ли твоей собственной «беспорочности»… в своих собственных глазах… То есть не движет ли тебя самого… твоя самоправедность… и желание доказать всем, что ты спасен… и уже стал особенным… в сравнении с ними неспасенными (см. Откр.3:17)… (клуб «белых воротничков»)…
Вопрос 4. До чего дошел Савл в своей самоправедности?
Ответ:
«1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.»
Вопрос 5. К чему привела ревность Савла именно в его случае?
Ответ:
Савл направляется в Дамаск, заручившись поддержкой его миссии от иудейских учителей закона и священников Иерусалима. По дороге с ним происходит необыкновенное событие, которое в корне меняет смысл жизни и служения этого молодого раввина. Что же с ним произошло, и как это может касаться нас, мы и поразмышляем…
Вопрос 1. Что произошло с Савлом по дороге в Дамаск?
Ответ:
«6 Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.
7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
8 Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
10 Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать.
11 А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск.»
Из этой сцены… важно вынести урок,… что Бог обязательно вмешается,… если в этом есть смысл, польза… и возможность исправить тебя… и для Его дела Евангелия,… и для спасения твоей души… Бог обязательно дождётся… этой возможности,… когда твоя душа… может откликнуться… на Его призыв…
Вопрос 2. Что с Савлом произошло в Дамаске?
Ответ:
«9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.»
Если эта преобразующая сила Бога… смогла изменить… гонителя христиан,… то она сможет изменить и тебя,… исповедующего христианство… И для этого важно позволить Богу… повести тебя тем путём,… который и даст плоды перемен… в твоём сердце…
Вопрос 3. Что же стало причиной, полного изменения Савла?
Ответ:
«16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
Вопрос 4. Что произошло с сердцем Савла, чтобы он стал служителем?
Ответ:
То, что произошло с Савлом в Дамаске, полностью его изменило. Впоследствии этого он изменил даже свое имя на греческое имя Павел, через которое он стал известен по всей Римской империи. То, что на него так сильно повлияла встреча со Христом, уже нет сомнений. Но вот что стало сутью этих перемен, и что стало свидетельством обращения Павла? Нам очень важно понять, как подобное будет происходить и с нами…
Вопрос 1. Каким по словам Павла он был до обращения?
Ответ:
Сегодня часто… можно встретить людей,… исповедующих христианство,… которые утверждают о том,… что они уже спасены,… или утверждающих о том,… что только они… находятся в правильной церкви,… или что они уже не лаодикийцы,… а филадельфийцы… И это было бы пол беды… Но при всех этих заявлениях… эти люди сами о себе говорят,… что они всё ещё согрешают… И тогда напрашивается вопрос:… а чем их «праведность»,… или их «спасение» во грехах,… или их «филадельфийский» дух… отличается от обычного лаодикийца,… который заявляет,… что он ни в чём не имеет нужды (см. Откр.3:17)…
Вопрос 2. Что стало одним из первых плодов подлинного обращения Павла?
Ответ:
«7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»
Вопрос 3. Что является главным приоритетом веры обращенного Павла?
Ответ:
«15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью»
Вопрос 4. Что становится целью обращенного, подобно обращению Павла?
Ответ:
«9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.»
Знать Христа… и «притом распятого»,… это и означает… взять и нести свой крест,… без которого нет христианства,… и нет ученичества Христа (Лук.14:27),… а значит и не было обращения…
Вопрос 5. Как же обращение Павла повлияло на христианство того времени?
Ответ:
Часть 4: Евангелие направляется к язычникам
Евангелие изначально предназначено для всего мира, чтобы были спасены все, кто этого пожелают. И после воскресения Христа проповедь Благой вести начиналась именно с дома Иуды. Но после того, как значительная часть иудеев отвергла Христа, и это ознаменовалось тем, когда был побит камнями Стефан, Евангелие устремилось за пределы земли обетованной (Деян.11:19). Для того, чтобы разрушить предубеждение уже христиан из Иудеев, апостолу Петру необычным образом было дано поручение идти к язычнику Корнилию, семья которого была обращена в христианство (Деян.10:9-48). И настало время, когда для выполнения миссии проповеди Евангелия язычникам и был призван апостол Павел…
Вопрос 1. Как обращенные из иудеев относились к верующим из язычников?
Ответ:
«1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.»
Вопрос 2. В чём свидетельство Петра, что Сам Господь послал его?
Ответ:
«4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
10 Это было трижды, и опять поднялось все на небо.
11 И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.
12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом [того] человека.
13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела святого, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;
14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.»
На примере свидетельства Петра… мы видим,… как Сам Бог… всё обустроил,… Сам всё совершил,… потому что вестник… был готов к миссии… И это дало ещё один мощный плод… кроме того, что были обращены язычники,… дополнением стало то,… что предубеждения иудеев,… в отношении язычников… были разрушены… Самим Богом… через верность Петра…
Вопрос 3. Что последовало за разрушением предубеждений о язычниках?
Ответ:
«22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.»
Вопрос 4. Что стало причиной конфликта и к чему это привело?
Ответ:
Часть 5: Конфликт внутри Церкви
Конфликт, проявившийся в ранней церкви, по сути, является одной из причин написания послания Павла Галатам. Это извечный конфликт между верой и заблуждением. Причем заблуждения проявляются, так сказать, в двух ипостасях. Первая являет себя тем, что есть группа верующих, которая учит, что дела закона являются необходимым условием для принятия спасения. Другая группа стоит на том, что нужно просто верить, и нет необходимости переживать о соблюдении закона. Эти заблуждения вступили в конфликт с истинной верой именно в то время, когда в христианство хлынул поток из «вчерашних» язычников. Именно в это время был призван на служение апостол Павел, который был поставлен Богом разоблачать эти заблуждения, в том числе и через послание Галатам…
Вопрос 1. Что стало началом конфликта в Церкви?
Ответ:
«1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.»
«4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.»
Вопрос 2. Что было принято в Иерусалиме об обращенных из язычников?
Ответ:
«28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".»
Вопрос 3. Что значит верой обрести праведность Бога и закон в сердце?
Ответ:
«19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу…
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.»
Это потому, что спасение… это не вопрос… перемены поведения… с плохого на хорошее (см. Иер.13:23)… Спасение, это вопрос… изменения природы,… то есть принятие верой… нового рождения (см. 2Кор.5:17),… когда на основании слова… человек знает то,… что Бог совершил… для нашего спасения… через рождение, жизнь,… смерть и воскресение Своего Сына… и то, что в смерти Иисуса Христа… «ветхий наш человек распят с Ним»,… «упразднено было тело греховное»… «дабы нам не быть уже рабами греху» (см. Рим.6:6)…
«16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.»
Вывод: Мы закончили знакомство с предпосылками и историческим фоном, которые стали причиной написания послания Павла Галатам. И мы нашли, что вопрос отношения закона и веры – это самый важный, это самый спорный вопрос среди людей, исповедующих христианство. И важно правильно понять следующее. Именно тема веры, оправдания, спасения и того, как истинная вера будет послушна всем Божьим заповедям, является вопросом, который открывается в послании Павла Галатам и так же других посланиях апостола. Этот же вопрос является тем, что открывается в вести Трёх Ангелов (см. Откр.14:6-12), финалом которой будет жатва и, за тем, Второе пришествие Иисуса Христа (см. Откр.14:14). Именно правильно понятый ответ и станет тем средством, которое приготовит Божий народ к финальному поединку с сатаной и ложью. А эти наши размышления обещают быть очень горячими и судьбоносными...
Прослушать полностью |