ХРИСТОС ИДЁТ !
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откр.1:7)
Вцентре плана спасения человечества от греха и смерти - смерть Иисуса Христа. И в этом вопросе люди, исповедующие христианство и свою веру в Бога разделяются на две группы. Одна группа утверждает, что жертва Сына Божьего носит заместительный характер по принципу «вместо нас». Другая группа верующих основывает веру на принципе «вместе с нами». Какой из этих двух принципов Библейский, и как Писание, для внимательных исследователей, открывается в этом важнейшем вопросе, мы и поговорим...
Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Втор.24:16 - «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление»
Этот материал предназначен для желающих разобраться в фундаменте или основании подлинной веры для оправдания верой и обретения святости и беспорочности во всей полноте в духе, душе и теле (см. 1Фесс.5:23,24), без которых нет надежды на вечность с Богом, открытом через Его Сына Иисуса Христа. Здесь будет рассмотрен вопрос того, что полное замещение нас Христом невозможно из-за требования закона наказания каждого грешника за своё преступление (см. Втор.24:16). Поэтому Христос умер не вместо нас, а вместе с нами (см. 2Кор.5:14). Именно для этого и был обеспечен принцип включённости всего человечества во Христе ещё до сотворения мира. А здесь будет рассмотрен вопрос того, как этому могут возражать несогласные (на примере письма*), и как (помимо основного материала "Вечное Евангелие") дать Библейский ответ несогласным с истиной.
Некто написал свой ответ на тему «Вечное Евангелие», и конкретно на раздел темы «Спасение кому и от чего». Вот весь текст письма:
"Здравствуйте! Прочитал предложенный Вами урок («Вечное Евангелие», прим. издателя), если позволите так сказать. Поделюсь первым впечатлением. Что сразу бросилось в глаза, так это Ваш замечательный вывод из Втор.24 и Иез.18. Я не понимаю, как из этих стихов можно сделать вывод, что принцип заместительной жертвы неправомочен? Совершенно некорректная эгзегеза. Стихи говорят лишь о том, что человек отвечает только за свои грехи, за своё преступление, но это совсем не означает, что кто-то не может добровольно взять на себя вину другого и заплатить. Вся система жертвоприношений, приносимых в святилище, говорит о принципе невиновный за виноватого, Ис.53:5,6, Рим.5:6-8 и другие тексты говорят об этом. Я согласен с Вами, что во Христе мы умираем для закона, но Ваши сентенции о включённости, основанные на Кол.1 настолько неудобоваримы, притянуты за уши и тендециозны, что очень трудно понять и согласиться с Вашими выводами. И если честно, все тексты, просмотренные мной, выглядят чрезмерно нагруженными, громоздкими, порой нелогичными, простите за откровенность. Да, есть много мест, которые мне понятны и я с ними согласен, но общее впечатление негативно. Ещё раз прошу прощения, если был излишне резок и прямолинеен. Всего хорошего!"
Для прояснения вопроса мы рассмотрим несколько цитат из его письма.
Вот первая из них: «...бросилось в глаза, так это Ваш «замечательный» вывод из Втор.24 и Иез.18. Я не понимаю, как из этих стихов можно сделать вывод, что принцип заместительной жертвы неправомочен.» Автор ответа имел ввиду тексты Втор.24:16 и Иез.18:4,20, открывающие то, о чём мы сейчас с вами и поговорим...
Вот какой ответ был дан:
«И я вижу, что вы действительно не понимаете… Ну что же, давайте по порядку…
Вы пишите, что «стихи (см. Втор.24:16 и Иез.8:4,20) говорят лишь о том, что человек отвечает только за свои грехи, за своё преступление, но это совсем не означает, что кто-то не может добровольно взять на себя вину другого и заплатить».
А теперь предлагаю обратить внимание на сказанное Моисеем: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.» (Втор.24:16)
Моисей говорит: «…Отцы не должны быть наказываемы смертью,… не должны быть наказываемы смертью…». Причём это повторяется дважды. И далее Моисей продолжает: «…каждый должен…».
Разве вы не видите, что наказание по принципу «вместо» не должно быть. Но каждый должен быть наказываем смертью. Ведь разве не Сам Яхве говорит через Моисея, что должно быть, а чего не должно быть?! А вы берете на себя смелость утверждать нечто другое?!»
Далее автор письма с ответом пишет (вторая цитата): «…вся система жертвоприношений, приносимых в святилище, говорит о принципе невиновный за виноватого, Ис.53:5,6, Рим.5:6-8 и другие тексты говорят об этом.»
Ответ на это был таков:
«Вот именно жертва приносилась по принципу «невиновный за виноватого», а не вместо виновного, то есть именно вместе с виновным. В этом и суть жертвы за грех.
И я вижу, что вы против того, что вы были там, вместе с Христом на Голгофе (см. 2Кор.5:14)?!
Тогда прежде чем перейти к рассматриванию Библейского принципа нашей включённости (включённости всего человечества) во Христе от рождения и до Голгофы (то есть, как мы там оказались), вот вам несколько вопросов, для размышления:
Первый. Можно ли сделать так, чтобы я поел вместо вас, а вы стали сытым вместо меня.
Второй. Можно ли в уголовном суде взять вину вместо кого-то?! То есть я понимаю, что сегодня есть практика взятия вины вместо кого-то. Но вопрос: если судья узнает правду, то есть узнает, что невиновный сел в тюрьму или будет расстрелян, а виновный будет на свободе, то неужели честный судья будет с этим согласен?! И неужели такое согласие есть справедливость?! Или в мире это одно, а на небесах это возможно?!
Третий. Если человек получил наказание за свою вину, то неужели здесь вопрос вины ради самой вины является исчерпывающим?! И неужели когда человек наказан смертью, то не для того ли, чтобы вместе с виной и был уничтожен ещё один источник (проводник) греха?! И как тогда прекратится грех, если вопрос справедливого наказания – это только вопрос вины?!
Не знаю, как у вас это всё уляжется в сердце, но мне никто так подробно это всё не разжевывал. Я просто услышал Втор.24:16 и всё встало на свои места и в вопросе справедливости (см. Иез.18:4,20 ), и в вопросе вины (см. Рим.5:5-10), и в вопросе уничтожения греха (см. Рим.6:6)…»
Теперь далее… остался ещё один вопрос:… как это всё (наказание виновного, справедливого наказания за грех и уничтожения греха) было обеспечено?!...
Далее несогласный с уроком «Вечное Евангелие» пишет (третья цитата): «…Ваши сентенции о включённости, основанные на Кол.1 настолько не удобоваримы, притянуты за уши и тенденциозны, что очень трудно понять и согласиться с Вашими выводами.»
А вот ответ уже на его комментарий:
«Для начала спрошу вас. Вы, как человек, утверждающий, что Писание является единственным мерилом истины, верите в то, что дух, а точнее Дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), и тело, соединённые при творении, стали причиной появления самой души или жизни в человеке, как и написано в Библии, что «стал человек душею живою» (см. Быт.2:7). То есть верите ли вы в то, что душа или жизнь в человеке является результатом того, что в тело вошёл от Бога Дух, а точнее Дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), или ещё более точно «πνοὴν» (пнои́н), и человек ожил в буквальном смысле?!
И далее, верите ли вы, что смерть – это обратный процесс, когда дух, а точнее Дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), возвращается «к Богу, который дал его», а прах (из чего состоит тело), возвращается в землю, то есть наступает буквальная смерть и небытие (см. Еккл.12:5,7; Пс.145:3,4)?!
Если это так, то подумайте: когда вы лично получили дыхание жизни и стали живым, то есть существующим?! При зачатии?! Или быть может вы были зачаты от клеток родителей, в которых уже была жизнь?! А ваши родители так же были зачаты от клеток своих родителей, в которых так же уже была жизнь…. И так мы вернемся к Адаму и Еве, которые и согрешили, передав нам, как будущим личностным потомкам, по закону наследственности через всю линейку клеток наших предков смертную, а значит греховную природу плоти в наших телах (см. Рим.5:12), через эти самые клетки, в которых уже была жизнь и она не прерывалась… Это и есть включённость в Адаме согрешившем (См. Рим.5:12; Рим.3:23; Рим.3:9,10).
А теперь ещё вопрос по поводу понимания Быт.2:7 и Еккл.12:5,7…
Когда Бог сотворил человека от Своего Духа, а точнее Дыхания (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), или ещё более точно «πνοὴν» (пнои́н), и тела из праха, и «стал человек душею живою» (см. Быт.2:7), то неужели жизнь человека была «отрезана» от Бога, подобно пуповине при родах?! Или же всё-таки дух человека, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), остался соединенным с Богом?! И не даёт ли Писание и на этот вопрос простой понятный ответ, что если бы дух человека, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), был отделен от Бога, то откуда в Адаме взялась бы жизнь?! Своя собственная Адамова?! Или всё-таки если бы человек был отделен от Бога, то его постигла бы в тот самый миг участь человека, описанного в Еккл.12:5,7, то есть буквальная смерть (см. так же Пс.145:3,4).
А это означает только одно, что человек берет свое начало жизни от Бога и Творца и именно оттуда, где и было помещено его начало, то есть в Образе Бога, находящемся «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала), то есть там, где и был сотворен человек и вся святая наследственность его будущих потомков (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала), то есть во Христе, как Образе Бога (см. Кол.1:15 – дословный перевод оригинала), находящемся «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 - дословный перевод оригинала) до рождения Сына Божьего от Марии.
И это так и остается, согласно Кол.1:17 – дословный перевод оригинала. И это и есть наследство, хранящееся на небесах во Христе (согласно Ефес.2:4-10), доступное нам именно через дух человека, а точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума).
Я мог бы ещё подробнее это развернуть со всеми многочисленными текстами и показать, что принцип включенности нас во Христе – это вполне Библейское учение, которое и утверждает человека в том, что он имеет надежный фундамент для веры, особенно когда приходят искушения думать, что ты оставлен Богом, как например это было с Сыном Бога на кресте.
И если рассмотреть это ещё более подробнее, то становится ясным весь абсурд «верить», что нас мог искупить только Творец Свой смертью. И коротко ещё замечу, именно понимание принципа включенности дает основание утверждать, что для нашего спасения достаточно благодати Бога через человека Иисуса Христа (см. Рим.5:15)… То есть на Голгофе умер не Творец, а Сын Творца - Человек Иисус Христос. Просто важно, чтобы для этого был обеспечен принцип включенности человечества во Христе, то есть Образе Бога (см. Кол.1:15 – дословный перевод оригинала), находящемся до Его рождения от Марии «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). Это Бог и обеспечил ещё до основания мира (см. 1Петр.1:18-20).»
Следите за нашими публикациями по этой жизненно важной и спасительной темы, которую мы надеемся развивать по мере поступления ваших вопросов и комментариев к разделу «Радостные вести» и её центральной теме «Вечное Евангелие».
Прослушать полностью |
Как поживает твое христианство В наше время, в среде исповедующих христианство, очень популярно стало говорить лозунгами. Большинство говорит о том, что от нас ожидает Бог, но вот рассказать или показать, как этого добиться, с этим огромная проблема... |
© 2015 ХРИСТОС ИДЕТ !
Что является спасением и чем не является? Если ты увидишь истину, то возможно избавишься от обольщения и встанешь на путь обретения подлинной веры. В противном случае ты остаешься в среде блудницы, пожнешь её участь при полной неожиданности в конце... |
Человека уже с первых дней его пути обретения веры учат искать знамения или знаки, подтверждающие то, что он спасен. И именно эту традицию хочется сегодня разобрать. Это касается немалого числа людей, считающих себя имеющими дары от Бога... |
Большая группа верующих считают своим долгом нести весть последнего приготовления к возвращению Сына Божьего. В чём же особенность этой вести и чем отличаются ожидания всех времен от ожиданий последнего времени... |