"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откp.1:7)

Урок 8 "Человек из седьмой главы" 

Человек из седьмой главы

С того времени, как человек пошел по пути познания добра и зла, с тех пор каждый рождённый в этот мир сталкивается с конфликтом между добром и злом внутри себя. С одной стороны по той или иной причине человека может тянуть к добру, но при этом находится нечто, действующее изнутри и весьма мешающее осуществлению этих добрых намерений. Это происходит как у людей, которые не знают Бога, так и тех, кто считают себя верующими. И у верующих часто возникает вопрос: что делать с этой непрекращающейся внутренней борьбой и где выход. Ответу на этот вопрос посвящаются сегодняшние размышления. Мы также поговорим, каким образом Закон Божий связан с ответом на интересующий нас вопрос...

Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Рим.7:22,23 - «22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих

 

Суббота: Человек из седьмой главы

Это тема, которая предназначена назвать по имени и раскрыть природу двух начал, действующих внутри каждого человека. И особенно актуальным это становится для человека, который встал на путь веры и возрастания во Христе, но продолжает видеть в себе действие этих двух начал, которые находятся в постоянном противоборстве друг с другом. И эта тема также будет весьма полезна для разрешения противоречивого отношения верующих к Закону Божьему. А как это открывает Писание, мы увидим, размышляя по темам:

· Умерли для закона

· Закон свят

· Живущий во мне грех

· Два закона

· Победа во Христе

 

Вопрос. Что же говорит Писание о двух начала, действующих в человеке?

Ответ:

  • Ответу на этот вопрос и посвящаются наши размышления, начиная с темы «Умерли для закона»...

 

Часть 1: Умерли для закона

Сегодня в среде христиан весьма сильно обострилось понимания того, о чём пишет апостол Павел в своем послании относительно закона. И одно из самых противоречиво понимаемых высказываний заключено во фразе «умерли для закона». На этот счёт есть два противоположных взгляда. Одна группа людей, исповедующих христианство, утверждает, что с наступлением, так называемой эры благодати, закон Божий не актуален. Другая группа считает, что благодать и закон не могут быть взаимоисключающими составляющими жизни во Христе. О чем говорит слово Божье, мы и поразмышляем…

 

Вопрос 1. Что пишет апостол Павел верующим о законе?

Ответ:

  • Рим.7:4«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу
  • Мы видим,… как Павел утверждает,… что верующие (которых он называет «братия мои»)… «умерли для закона»…
  • Причем умерли для закона… «телом Христовым»…
  • И далее мы видим,… что умерли для законателом Христовым,… чтобы «принадлежать другому», то есть «Воскресшему из мертвых»…
  • Это говорит о том,… что произошел переход… из состояния «под законом»… в состояние «во Христе»,… подобно тому,… как Павел объясняет... в образах брачных отношений (Рим.7:1-3)…
  • Теперь важно понять,… а что значит… «умерли для закона»,… чтобы принадлежать «Воскресшему из мертвых»,… причем, когда смерть произошла… «телом Христовым»…

 

Вопрос 2. Что значит, что верующий умер «телом Христовым»?

Ответ:

  • 2Кор.5:14«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли
  • Текст открывает то,… что по причине любви Божьей,… явленной во Христе,… которая всех (то есть всё человечество)… объединила во Христе,… что когда умер Христос,… то в Нём все умерли…. То есть, как минимум,… верующие входят в то число людей,… которые верой приняли… факт смерти Христа… и своей смерти в Нём…
  • И теперь важно понять,… а для чего понадобилась… смерть всех… телом Христа…

 

Вопрос 3. Для чего было необходимо умереть всем в теле Христа?

Ответ:

  • Втор.24:16«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление
  • Мы видим,… как закон неумолимо требовал,… что «каждый должен быть наказываем»…. Причём каждый должен быть наказываем «смертью»…. И при этом каждый… должен быть наказан смертью… «за свое преступление »…
  • То есть закон возмездия за грех… не позволял 100%-ную заместительную жертву… по принципу «вместо нас»…
  • Это также видно из слов,… что «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей»… И наоборот «дети не должны быть наказываемы смертью за отцов»…
  • Именно поэтому,… когда умер Христос,… Он умер не вместо нас,… а включая нас…. И поэтому в Нём «все умерли»…. То есть во Христе… и смерти всех в Нём… и было исполнено требование закона (Втор.24:16)… о наказании каждого грешникасмертьюза своё преступление
  • И нам важно понять,… почему именно так,… и почему не возможно… полное или на 100% замещение… по принципу «вместо нас»…

 

Вопрос 4. Почему не возможно полное замещение «вместо нас»?

Ответ:

  • Рим.6:6«зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху
  • Именно три аспекта… обозначенные в этом тексте… показывают, что…
  • Первый,… когда умер Христос… и в Нём «все умерли» (согласно 2Кор.5:14),… тогда «ветхий наш человек распят с Ним»…. То есть именно наша ветхая природаумерла во Христе… и была похоронена с Ним (Рим.6:4, дословный перевод оригинала)… в могиле Иосифа Аримофейского…
  • Второй,… когда наша ветхая природа… была распята и умерла во Христе,… то «упразднено было тело греховное»…
  • Греческое слово «катаргифи»,… которое в данном переводе… переведено на русский, как «упразднено»,… правильнее перевести… «сделано бесполезным»…. То есть более точно… «сделано бесполезным было тело греховное»….
  • Третий… «нам не быть уже рабами греху»…. То есть именно потому, что «ветхий наш человек распят» во Христе… и «сделано бесполезным было тело греховное»,… именно поэтому «нам не быть уже рабами греху»…
  • То есть неверующий подчиняется… своим плотским импульсам… в силу незнанияили, чего хуже, неверия… о той власти, которую подарил Бог во Христе,… и которую верующий… учится применять верой,… на основании проинформированности… через написанное слово… о нашей смерти во Христе (согласно 2Кор.5:14)…
  • И верующий через написанное слово,принятое верой… по причине любви к Богу и Его истине, учится оставаться верой… мертвым для греха,… а живым для Бога и Его праведности (Рим.6:11)…
  • Именно исходя… из выше перечисленных трёх аспектов,… которые стали следствием… нашей фактической смерти во Христе (2Кор.5:14),… и именно наше смерти для греха,… то есть Нас как семени в Нём,… и стали возможны… те последствия свободы от греха,… которые были бы не возможны,… если бы Христос умер вместо нас… и нашей смерти в Нём не было бы…
  • И есть ещё причина,… почему Христос не мог умереть… просто вместо нас…

 

Вопрос 5. В чем ещё причина, почему Христос не мог умереть вместо нас?

Ответ:

  • Рим.6:7дословный перевод оригинала: «потому что умерший оправдан от греха
  • Текст оригинала,записанный рукой Павла,… сообщает центральную весть Евангелия. То есть то, что именно… «умерший оправдан»… и именно умерший оправдан от греха
  • Это стало фактом,… когда во Христе состоялась смерть всего человечества (см. 2Кор.5:14),… то есть приговор суда был исполнен,и, говоря юридическим языком,… судимость всего человечества… была погашена,… и все казненные во Христе… вновь были оправданы
  • То есть именно смерть всего человечествав смерти Христа… и является основанием оправдания… или вменения праведности. А верой человек… принимает только факт оправдания… в смерти Христа… «от веры Христа»,… так как «мы были оправданы от веры Христа» (Гал.2:16дословный перевод оригинала),… а не нашей верой во Христа
  • И это оправданиеуже согрешившихневозможно другим способом,… тем более просто по принципу… полного замещения,… когда смерть грешника исключена… из смерти Заместителя…
  • И здесь нам осталось убедиться… в правильности понимания… выражения «умерли для закона».… Оно означает… смерть для закона,… в смысле исполнения… требования закона… о наказании смертью… каждого грешника… за свои преступления (согласно Втор.24:16),… которое произошло в смерти Христа… и смерти всего человечества в Нём (согласно 2Кор.5:14)…

 

Вопрос 6. Что ещё подтверждает значение смерти для закона, как исполнение его требования о наказании каждого грешника?

Ответ:

«19 Я же посредством Закона, Закону умер, чтобы Богу ожил. Христу я сораспялся;

20 живу же уже не я, живёт же внутрь мне Христос; которое же ныне живу в плоти, в вере живу Сына Бога полюбившего меня и предавшего Самого Себя за меня

  • Из текста мы видим,… как Павел говорит,… что он «посредством Закона»… и «Закону умер»…
  • И это произошло,… когда Павел пишет о себе:… «Христом я сораспялся»…. То есть он верой принял… факт своей смерти во Христе,… то есть факт того, когда умер Христос… и в Нём «все умерли» (согласно 2Кор.5:14)…
  • И это произошло «через Закон»,… то есть именно когда умер Христос,… исполняя требования законао нашем наказании,… то есть наказании смертью… каждого грешника… за свои преступления (согласно Втор.24:16).… Это и означает… что он «посредством Закона»… и «Закону умер»…
  • Именно верой принятый факт… своей смерти во Христе… («Христом я сораспялся»)… и стал фактом начала… жизни во Христе… по принципу… «живу… уже не я, живёт… внутрь мне Христос»,… то есть по принципу «не я, но Христос»…
  • И теперь для Павла… жизнь во плоти… это жизнь «в вере… Сына Бога»… или … как и написано:
  • Рим.7:5,6дословный перевод оригинала:

«5 Когда ведь были по плоти, страсти грехов посредством закон действовали по членам [у] нас, для принести плод смерти;

6 теперь же сделанные бесполезными из закона умершие, в котором удерживались, так чтобы служить [для] нас по обновлению вдохновения, а не ветхости буквы

  • То есть текст открывает,… что через некий закон,… через который… «страсти грехов»… «действовали по членам»,… человек в силу незнания… факта свободы во Христе… поддавался «плоти»…
  • Но когда человек верой… принимает свою смерть во Христе… он принимает и факт своей смерти для греха… и факт своего воскресения для праведности (Рим.6:5).… Тем самым человек верой… становится свободным,… так как требования закона о наказании… верой в смерти Христа исполнены… и уже верой остается природа, послушная Богу в праведности
  • И здесь важно отметить,… что на основании Писания… смерть Христа относится ко всем,… и последствия смерти Христа… так же относятся ко всем…. Но Господь не навязывает спасение… И спасенье это свободный дар…. Поэтому именно верующие люди… именно верой принимают этот дар… или факт своей смерти во Христе,… а неверующиеневерием отвергают
  • И теперь важно понять,… каким образом верующий… принявший верой свою смерть во Христе,… верой живет для праведности…

 

Вопрос 7. Как живёт верующий принявший смерть и воскресение во Христе?

Ответ:

  • Ответу посвящаются дальнейшие размышления, начиная с темы «Закон свят»…

 

Часть 2: Закон свят

В этой части размышления нам важно понять, для чего служит Закон Божий, почему он в принципе не может быть отменен, и что Павел в данном контексте называет Законом Божьим, который и служит для того, без чего невозможно быть праведным. Что это за предназначение, мы и поговорим…

 

Вопрос 1. Для чего, по словам Павла, служит закон?

Ответ:

  • Рим.7:7первая часть текста: «Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона...»
  • Павел задается вопросом… «Неужели [от] закона грех».... И тут же сам отвечает:… «Никак»,… то есть ни в коем случае…
  • И далее апостол показывает… для чего предназначен закон…. Он пишет,… что «я не иначе узнал грех, как посредством закона»…. То есть закон служит для того,… чтобы распознавать грех…
  • И теперь важно понять… о каком законе говорит Павел,… который предназначен для распознавания греха…

 

Вопрос 2. Какой закон предназначен для распознавания греха?

Ответ:

  • Рим.7:7дословный перевод оригинала: «Что итак скажем? Закон грех? Пусть не будет! Ведь грех не узнал, если не посредством закона, и ведь вожделение не знал, если не закон говорил; Не будешь вожделеть
  • Мы видим,… что тот же закон,… который служит для определения греха,… тот же закон и имеет заповедь… «Не будешь вожделеть»…
  • И конечно же… речь идет о законе… Десяти Заповедей,… который и является… нравственным Законом Божьим… и который открывается… как Десять обетований,… описывающих 10 сфер жизни человека….
  • Первые четыре заповеди – это сферы отношения любви с Богом…. Следующие шесть заповедей – это сферы отношений любви с человеком

Закон НЗ

  • А вместе это и есть… отношения самоотречения,… то есть любви агапе,… которая не ищет своего (согласно 1Кор.13:5),… а ищет интересов Бога (символьно вертикаль креста)… и интересов ближних ради Бога (символьно горизонталь креста)…
  • И это вечный закон,… являющийся проявлением… Божьего характера любви агапе,… который найдет место… в каждом сердце (Евр.10:16),… принимающем верой… праведность Бога во Христе,… которая и есть проявление агапе… или Его Вечного завета
  • Об этом и увещевает Павел,… что закон свят и добр,… как добр и праведен только Бог:
  • Рим.7:12 – «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра
  • Здесь мы видим подтверждение,… что Закон Божий,… то есть Закон Десяти заповедей,… является святым,… отражающим праведность и доброту,… источником которых является Бог…. А праведность и доброта… имеют вечные перспективы (например Иер.29:11),… то есть вечную природу
  • И далее…

 

Вопрос 3. Каким же образом действует закон, открывая грех?

Ответ:

  • Рим.7:8-11

«8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею

  • Восьмой текст нам открывает,… что грех является проявлением всего,… что по своей природе… противоположно заповеди…. И пока человек не видит закон,… он не может обнаружить грех,… как если «грех мертв» был,… то есть, будто бы греха нет…
  • Девятый текст открывает,… что есть время,… когда в жизни человека нет закона…. Это не в смысле,… что закона вообще не существует,… а когда он неизвестен… в каких-то его особенностях…. Ведь Павел пишет о себе,… то есть об израильтянине,… а израильтяне имели… написанный закон…
  • И далее мысль в том,… что когда «пришла заповедь» (см. Рим.7:9),… «грех ожил»…. То есть человек… узнает заповедь… или её значение в новой сфере жизни,… и в её свете… обнаруживает грех…
  • Десятый текст… в связке с девятым открывает,… что когда заповедь стала известна,… она послужила к информированию,… что оказывается в её свете… человек мёртв,… то есть у него в этой сфере жизнипроблема, требующая исправления
  • Одиннадцатый текст открывает,… что такова природа греха… действовать против заповеди…
  • Вывод… Если человек обнаружил грех,… то только посредством… Десяти вечных заповедей,… которые отражают характер праведного Бога… и к которому стремится каждый рождённый от Божьего Духа… в процессе освящения,… то есть для достижения праведного характера
  • И теперь… нам важно понять,… каким образом… происходит освящение… в жизни верующего,… и какую роль играет закон…

 

Вопрос 4. Как происходит освящение у верующего?

Ответ:

  • Ответу на этот вопрос… посвящаются дальнейшие размышления,… начиная с темы «Живущий во мне грех»...

 

Часть 3: Живущий во мне грех

С чего начинается жизнь верующего?! Она бы не стала жизнью именно верующего, или же можно было легко уйти в отступление от веры, если бы этот человек не обратил своё пристальное внимание на некоторые факты в своей жизни. Что это за факты? Каким образом они открываются? Что является причиной того, почему человек обращает своё внимание на эти открытия?! И очень важно понять то, к чему призывают эти открывшиеся факты, и какую это дает надежду…

 

Вопрос 1. Какую роль выполняет закон в жизни верующего?

Ответ:

  • Рим.7:13«Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди
  • Мы видим,… как Павел… задает вопрос,… отголоском которого являются… существующие сегодня полемики… на тему:… не зло ли обращаться к закону?!…. И апостол говорит однозначно… «Никак»…
  • Далее мы видим,… что когда грех открывается через заповедь,… он таким образом открывает человеку,… что оставленный без внимания… открытый грех… приведет к смерти…
  • То есть то,… что должно быть исправлено,… Бог открывает через заповеди,… и «грех становится крайне грешен посредством заповеди»…
  • То есть грех,… даже пока ещё не открыт,… уже сам по себе является… причиной смерти (согласно Рим.5:12)… хоть он и не вменялся… до того времени,… пока не был открыт (Рим.7:8 вторая половина текста)…
  • Но когда грех открыт… через заповедь,… он «становится крайне грешен»…. То есть если грех не прекратится,… то он становится сознательным или произвольным,… а произвольный грех… не имеет оправдания,… и конец его смерть (Евр.10:26)…
  • Это касается тех,… кого Бог Его Духом… подводит к вере… Это касается новообращённых…. Это касается и тех,… кто уже возрастает духовно… через освящение…
  • И здесь каждому… важно понять о себе нечто.…
  • Это касается природы греха… в каждом человеке,… пока смертная и греховная природа… не будет преображена… в бессмертную и святую природу… при пришествии Христа (согласно 1Кор.15:52,53)…

 

Вопрос 2. Что говорит Павел о человеческой природе?

Ответ:

  • Рим.7:14«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху
  • Павел пишет… (причём от первого лица),… что закон имеет духовную природу,… а человек имеет плотскую природу…
  • И нам важно увидеть… два основных аспекта?…
  • Первыйкак «работает» плотская природа?…
  • Второйв чём причина такой «работы»… и к кому это относится
  • Итак…

 

Вопрос 3. Как «работает» плотская природа?

Ответ:

  • Рим.7:15-20

«15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех

  • Пятнадцатый текст открывает,… что верующий человек… видит в себе самом конфликт.… И этот конфликт двух начал…
  • И мы видим,… как человек… словами «не то делаю, что хочу»,… отождествляет себя с тем,… что по некоторой причинене может действовать,… а действует через него то,… что человек ненавидит…
  • Шестнадцатый текст говорит,… что если человек… делает то, что не хочет,… то тем самым он подтверждает,…. что закон добр…. И это именно потому,… что открывает человеку,… что есть некоторая причина… и есть его проблемное состояние,… то есть состояние греховности
  • Семнадцатый текст и подтверждает,… что в таком случае… в человеке действует грех… или его греховное начало,… которое и обнаружено… с помощью закона,… который добр… именно в своём обличающем действии
  • Восемнадцатый текст открывает,… что в верующем «желание добра есть»,… но сделать это… человек силы не находит…
  • Это и есть тот конфликт,… конфликт между плотью и духом,… который требует решения
  • Девятнадцатый и двадцатый тексты… и вторят о том,… что в такой ситуации… действует живущий грех… То есть ситуация требует решения…
  • То есть, далее…

 

Вопрос 4. В чём причина такой «работы», и к кому это относится?

Ответ:

  • Во-первых,Рим.5:12«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили
  • Текст открывает,… что через одного человека (то есть через Адама)… «грех вошел в мир»,… то есть во всех людей…. И последствия греха «смерть»… «перешла во всех » людей…
  • И Павел подводит итог,… что «в нем»,… то есть в Адаме,... «все согрешили»,… то есть обрели… по закону наследственности … греховную природу в плоти…
  • Во-вторых,Рим.3:9,10«9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного
  • Здесь апостол показывает,… что из-за унаследованной греховной природы (плоти)… нет преимуществ… у верующих перед неверующими…. То есть, как верующие (иудеи),… так и неверующие (еллины или греки, то есть язычники)… «все под грехом»…
  • То есть даже обращенный человек… всё равно имеет греховную плоть,… пока смертная и греховная природа… не будет преображена… в бессмертную и святую природу… при пришествии Христа (согласно 1Кор.15:52,53)…
  • И через апостола Иоанна… Господь предупреждает,… что если кто учит другому,… то в таком учении нет света (1Иоан.1:8)…
  • Иначе бы, к примеру,… можно было удалить… восьмую главу послания Римлянам… И не было бы смысла… оставаться обращенному на земле… так как тогда проблема греха… сразу же была бы решена… И сразу после покаянию… новообращенного можно было бы отправлять на небеса…
  • И нам осталось разобраться,… как обращенному жить… в этой греховной плоти… и иметь полную победу над грехом (1Фесс.5:23,24),… надежда на которую и сталаожиданием верующего и обращенного человека

 

Вопрос 5. Как же иметь победу над грехом в этой греховной плоти?

Ответ:

  • Ответу на этот вопрос посвящаются наши дальнейшие размышления, начиная с темы «Два закона»…

 

Часть 4: Два закона

Мы уже увидели, что в человеке действуют два начала. И это имеет место, как у неверующих, так и у людей, которые обратились на путь веры и двигаются по нему. Об этом свидетельствует часть послания Павла Римлянам. И теперь нам важно понять природу этих начал. И так же мы определим то, когда и почему меняется отношение человека к этим началам, что и свидетельствует, в одном случае, о начале пути веры, а в другом, начинает говорить о стремительном движении в погибель…

 

Вопрос 1. Какой конфликт внутри обнаруживает в себе всякий человек?

Ответ:

  • Рим.7:21«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое
  • Мы видим,… что человек… замечает в себе самом арену… для битвы двух начал…. Одно начало желает добра,… но другое начало… делает желание добра… неспособным его реализовать…
  • И этот конфликт,… в той или иной степени,… происходит как у обращенных,… так и у не обращенных…. То есть практически каждый человек,… в той или иной степени,… сталкивался с ситуацией,… когда некоторое желание добра… почему-то невозможно было реализовать…
  • Это явление… можно обозначить принципом… «хотелось как лучше, а получилось как всегда»…
  • И эта сила… апостолом названа также… словом «закон»…. То есть он так и говорит… «я нахожу закон»…
  • И теперь важно разобраться,… в чём этот закон злого… или «закон греха»… имеет разное отношение… у двух типов людей…

 

Вопрос 2. Чем отличается в отношении к закону греха у двух типов людей?

Ответ:

  • Рим.7:22,23

«22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих

  • Мы видим,… что здесь продолжается описание… двух начал или двух законов,… действия которых… обнаруживает в себе… каждый человек…
  • Но здесь мы так же видим… некоторое отличие… между простым созерцательным отношением… к добру и злу,… и наличием симпатий к добру… по причине удовольствия «в законе Божием»…
  • И это «удовольствие в законе Божием»… отождествляется с внутренним человеком…
  • То есть в этом отрывке… описаны наблюдения за собой… уже человека,… который находит «удовольствие в законе Божием»…
  • Вывод… в тексте Рим.7:21… мы видим конфликт двух законов… закона греха (то есть «в членах») и закона добра (который и есть Закон Божий или закон любви «по внутреннему человеку»)… и когда закон греха доминирует.… А тексты Рим.7:22,23… открывают всё тот же конфликт,… где уже человек… находит в себе… «удовольствие в законе Божием»,… то есть, как минимум,… у него уже родилось желание… следовать закону любви и добра…. Это и свидетельствует… о перемене отношения к приоритетам…
  • И теперь важно понять,… что является причиной того,… что человек начинает… слушать или не слушать Бога…

 

Вопрос 3. Когда человек начинает слушать или не слушать Бога?

Ответ:

  • Рим.5:5«а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам
  • Мы видим,… что человек,… который обретает надежду… и именно надежду славы Божьей,… то есть надежду спасения и победынад грехом (Рим.5:1-4),… он обретает её по причине любви агапе… излитой в его сердце Духом Святым…
  • И эта любовь агапе… имеет симпатий к закону Божьему,… то есть закону любвив противовес закону греха (см. Рим.7:22),…
  • Если человек… видит в себе… обличающее действие Духа Божьего… на основании написанного слова,… но либо откладывает это,… либо, что ещё хуже,… ожесточает свое сердце,… то таким образом он становитсяна путь в погибель
  • И теперь важно понять,… что является средством… победы над греховной плотью…

 

Вопрос 4. Каким образом происходит победа над плотью?

Ответ:

  • Ответу на этот вопрос посвящаются размышления по теме «Победа во Христе»…

 

Часть 5: Победа во Христе

Когда человек под влиянием Духа Святого открывает в себе существующий конфликт между двумя началами, и в его сердце рождается симпатия именно к добру, то у него возникает вопрос: а что теперь с этим делать. И вследствие поиска ответа на этот вопрос человек сталкивается с обличающим действием Закона Божьего, который и открывает грех. И далее для человека становится важным узнать, каким же образом покончить с грехом…

 

Вопрос 1. Что звучит в сердце человека признавшего внутренний конфликт?

Ответ:

  • Рим.7:24«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти
  • Мы видим,… как Писание открывает,… что если человек… увидел внутри себя… конфликт двух начал… или двух законов,… и его сердце откликнулось на обличения Духа… на основании Закона Божьего,… то такой человек… начинает желать… избавления «от сего тела смерти»,… то есть от власти греха и смерти
  • И теперь важно понять…

 

Вопрос 2. Что Бог подарил всем, как средство избавления от греха?

Ответ:

  • Рим.7:25первая половина текста: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим…»
  • То есть проблема греха… решена Богом во Христе Иисусе…
  • И теперь важно увидеть,… каким образом Бог во Христе… решил проблему греха… и именно греховной природы человека…

 

Вопрос 3. Каким образом была решена проблема греховной природы?

Ответ:

«18 Посему тогда, как из-за одного преступления на всех людей в осуждение, так и из-за одного оправдания на всех людей в оправдание жизни;

19 как ведь через непослушание одного человека грешные уставлены многие, так и посредством послушания одного праведные будут уставлены многие

  • Тексты открывают принцип… Двух Адамов.… Как осуждение и смерть пришли… через преступление Адама,… так оправдание и жизнь пришли… через любовь Иисуса Христа… (Второго или последнего Адама)…
  • Восемнадцатый текст открывает то,… что Бог совершил через рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа… для оправдания всего человечества…. И это ещё называют… объективным Евангелием… по благодати для всех (Тит.2:11)…
  • То есть через рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа … всё человечество имеет… оправдание, наделение праведностью и вечную жизнь
  • Девятнадцатый текст открывает… процесс освящения… или возрастания во Христе… «через послушание одного»,… то есть через нашу жизнь во Христе…
  • То есть, если человек… принял верой факт своей смерти и воскресения… в смерти и воскресении Христа,… то и каждый Божий день… верой обновляется в этом… почитая себя по благодатимёртвым для греха… и живым для Бога…. Тогда Сам Бог через Христа… живет в таком верующем… Его Духом на основании Его слова…
  • И здесь важно помнить,… что сказал Павел… как написано:
  • Рим.7:25 вторая половина текста: «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха
  • И при этом… один из самых последних вопросов,… который должен тебя волновать,… обращен ты или нет…
  • И прекращай искать знамения… для того, чтобы подтвердить себе самому,… что ты обращен…
  • Лучше в свете Закона Божьего… загляни в свое сердце… и определи… нет ли греха… в твоем образе мыслей…. То есть душа твоя… кому послушна,… смертной плоти… к смерти навечно,… или духу, подаренному Богом… к жизни вечной?!… И займись искоренением греха,… пока есть время и благодать для этого… И конечно это предоставь Богу… через Христа,… то есть Образ Бога… живущему в тебе… через Его написанное слово… и Его Духом (Рим.5:19; Иоан.15:4-6)…
  • Ну а подробнее об этом,… как происходит борьба… между духом и плотью… в следующем уроке…

Вывод: Мы рассмотрели одну из самых важных тем, которая проливает свет на борьбу двух законов, которая происходит внутри каждого человека. А применение или отвержение открытых принципов, соответственно станет либо средством для достижения праведного характера во Христе, либо гарантией вечной погибели. И все начинается с осознания верующим, что с рождением от Духа Божьего проблемы не заканчиваются, а человек только встает на путь решения внутреннего конфликта. И от того, насколько ясно человек понял суть внутреннего конфликта, и решительно принял в своем сердце Божьи ожидания, ровно настолько и зависит исход...

Прослушать полностью

Cкачать AUDIO "Урок №8" в MP3

 

 

Если у вас возникли вопросы, перейдите по ссылке и....

напишите нам

Плохая новость

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

(Галатaм 6:6)