В этой серии уроков Субботняя школа направляет нас на размышления об апостоле Петре и его Первом и Втором послании Церкви. Здесь мы имеем возможность увидеть Петра таким, каким он был призван и начинал путь следования за Христом. Далее мы увидим, как он познавал Христа через те уроки, которые преподавал ему Бог. И затем мы сможем увидеть ученика Христа, который смело называет себя «раб и апостол Иисуса Христа», который оставил нам наследие из двух посланий, которые не очень большие по объёму, но велики и глубоки по своему духовному содержанию. Именно эти послания и слова, записанные в них, являлись и являются для многих поколений христиан источником наставления в вере, утешением в трудностях и обличением. И всем этим вы сможете насладиться в свете Вести Трёх Ангелов...
Для изучения материала перейдите по ссылкам:
Cегодня в Церкви Божьей остро стоят два вопроса. Первый касается спасения и возрастания во Христе. Второй - это вопрос исполнения поручения Иисуса Христа о том, чтобы научить все народы всему, что Он заповедал. Оба этих вопроса касаются веры. Оба вопроса могут иметь ответ только в свете истины, какая она есть во Христе и той веры, которая открывается в Нём. Сегодняшние размышления посвящены этому на примере апостола Петра...
Cегодня мы будем размышлять над первой главой первого послания апостола Петра. Эта глава посвящена трем основным темам. Первая тема открывает или напоминает нам основополагающие истины нашего спасения. Вторая или следующая тема говорит о том, как стать обладателем этого. И третья сообщает о том, что должно стать следствием принятия спасения и проявится как его плод. И всё это рассматривается как то, что Бог совершил во Христе и через Него в нас. И конечно же в этой главе Господь через Петра укрепляет в надежде, которая и является нашим наследием и путеводным маяком веры...
Пётр пишет свое послание иудеям, которые находятся в рассеянии. И это не просто те, кто являются носителями традиций иудейского народа, но это те, кто приняли Христа своим Спасителем. Именно тех, кто принял Христа, и это произошло на основании Библейской истины, апостол называет Царственным священством. Давайте и поговорим, какой смысл вкладывает Господь через Петра в это определение Его народа...
Мы, люди так устроены, что для того, чтобы быть счастливыми, нам нужен ещё кто-то. Это касается всех и каждого. Это справедливо и для тех, кто живет для своих ближних. Это справедливо и для конченого эгоиста. Ведь даже эгоисту нужны люди, как минимум для того, чтобы ему угождали. И уж тем более потребность в ближних касается тех, кто исповедует христианство. Наша задача сегодня понять основы социальных отношений, открываемых Богом через послания апостола Петра, а так же через другие послания вдохновенного Божьего слова...
Всё человечество живет для себя. И даже самые лучшие стремления человека всегда окрашены оттенком эгоизма (Фил.2:21). Это касается всех рожденных в этом мире (Рим.3:10-12). Но так было не всегда. Господь сотворил человека по Своему подобию (Быт.1:27). И суть этого подобия как нельзя лучше открывается через понимание сути природы Бога. И она в том, что Бог есть любовь (1Иоан.4:8,16). Соответственно первый человек и все его потомство были сотворены как плод и подобие любви. Но, к сожалению, Адам согрешил, и эта греховная природа или природа эгоизма передалась всему его потомству (Рим.5:12, Рим.3:23). Как Господь решил эту проблему? Как человек может обрести надежду, чтобы вернутся в отношения любви с Творцом? И что значит жить для Бога? Ответам на эти вопросы и посвящены наши размышления...
Писание говорит, что Христос пострадал за нас. Тем самым Он нам оставил пример, приглашая нас следовать за Ним. Нам чрезвычайно важно понять, в чем смысл страдания Христа, и чему мы должны и будем следовать, если намереваемся быть Его учениками. И здесь важно научиться различать то, что является страданием за Христа, и что таковым не является. Это послужит к тому, чтобы не оказаться в числе тех, кто только думает, что страдал за Христа, а в действительности был водим духом самообольщения и страдал по своей глупости. И, конечно же, важно заложить основание правильного понимания страданий, которые обрушатся на народ Христа перед Его славным Вторым пришествием...
Вопрос руководства Церковью это, прежде всего вопрос понимания того, что является целью и задачей Церкви как общества верующих, которые осознали как личную, так и коллективную ответственность для её достижения. А цель церкви это открывать и утверждать истину этому нуждающемуся в спасении миру (1Тим.3:15), которая и станет средством спасения. Церковь это Тело Христа, которое руководимо Головой, тогда как священники и пастыри в нём являются теми, через кого Господь и осуществляет это руководство. И задача нашего урока понять то, что является как основой и принципами руководства в служении, так и открыть те причины, которые «тормозят» современную Церковь и являются «питанием» её «теплого» состояния...
Что является центром благовестия во все времена, и какую надежду обретает тот, кто слышит и понимает суть Радостной новости?! Это откровение о праведности Бога, подаренной нам через рождение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына. Это откровение несет надежду на то, что мы верой можем стать причастниками Божеского естества, а через что будет покончено с грехом, когда человек ещё находится в этом смертном теле. Это может и должно произойти ещё при жизни и до Второго пришествия Иисуса Христа (1Фесс.5:23;24). Именно эту надежду укрепляет апостол Пётр так же, как эта надежда идёт красной нитью через весть Трёх ангелов...
В чём смысл христианства и того, к чему призвал нас Господь? Как бы вы объяснили это человеку, который не знает Бога и задал бы вам подобный вопрос? И настоящий ответ на эти вопросы возможен, только если верующий человек сам нашел его, принял его как свою сердечную потребность, посвятил этому всего себя и желает делиться этим со всеми людьми и каждым человеком. Апостол Пётр раскрывает это простыми словами через свои послания и особенно в начале второго. Он так же показывает в миниатюре тот путь по которому пройдет каждый, кто действительно намерен быть со Христом всю вечность, начиная свой путь ещё здесь...
Мы знаем, что основание веры это слово Божье. И сегодня многие книги, так сказать, претендуют называться писаниями слова Божьего. А что же именно Библию делает особенной среди всех этих претендентов? Это, конечно же, пророчества, которые свидетельствуют о Боге, открытом через Иисуса Христа. Именно понимание служения Христа как Жертвы, Священника и Царя и является собой исчерпывающим пророческим откровением воплощения Божьего плана спасения человечества от греха...
Как во все времена, так и сегодня в Церкви Христа было и есть только две группы людей. И они отличаются своим представлением о цели христианства. Для одних самое важное в том, «что я получу». Для других первостепенная важность в том, «каким я стану». Именно этим мотивом и определяется то, какое учение будет для человека истинным, а какое будет отвергнуто. Первая группа занята тем, чтобы по максимуму получить все выгоды от христианства. Вторая группа верующих видит смысл в том, чтобы исполнилась мечта их Родителя на подаренную им жизнь. И разница между этими группами, как разница между тайной беззакония и тайной благочестия. И ту и другую группы питают либо посланные Христа, либо лжеучители. Как различить учения и увидеть свое подлинное отношение к проповеди мы и поговорим...
Все, кто исповедуют Иисуса Христа Господом, так же утверждают, что Писание является авторитетным фундаментом веры, но при этом всё-таки делятся на две группы людей. Это же разделение будет наиболее ярко выражено прямо перед Вторым пришествием Христа и во время всеобщего кризиса. И это будет время, когда весь мир, так или иначе, признает власть Бога. Но при этом эти две группы будут непримиримы друг с другом потому, что одни последуют ложной «благой» вести, другие же примут истинное Вечное Евангелие. А в центре разделения будет один вопрос, который уже сегодня производит просеивание среди народа Божьего. Что это за вопрос, как определить к какой группе я принадлежу, как это повлияет на мою судьбу в День Господень и вечную участь мы и поговорим...
Послания Петра можно назвать кратким конспектом вести Трёх ангелов, в центре которой распятый Христос, Его жертва и Его вечный дар всему человечеству. Этот бесценный дар – праведность Бога во Христе (Рим.5:18 – дословный перевод оригинала), которая послушна всем Божьим заповедям (Рим.5:19). Через Петра Господь открывает суть жертвы Христа, которая заключена в том, что Христос взял на Себя наши грехи (1Петр.2:24) и пострадал не вместо нас, а вместе с нами, потому что в смерти Христа произошла смерть всего человечества (2Кор.5:14), и только таким образом было исполнено требование закона (Втор.24:16). Это коренным образом отличается от заблуждения, которое сегодня так широко проповедуется, что Христос умер вместо нас. Разница между понятиями «вместо нас» и «за нас» такая, как разница меду тайной беззакония и тайной благочестия. Это и есть основная тема посланий Петра...