Памятный текст нашего сегодняшнего размышления: Быт.1:26-27 – дословный перевод оригинала на иврите: «И сказал Элоhим: произведём человечество по Образу нашему в подобие наше,… И сотворил Элоhим человечество по Образу Своему, по Образу Элоhим сотворил его, мужчину и женщину сотворил их»
Суббота: Что произошло?
Если ты желаешь понять то, почему сегодня в среде людей, исповедующих веру в Бога Библии, практически отсутствует святость, сила духа и плоды, подобные плодам первых апостолов и ранней Церкви, то пора уже начать узнавать о том, что лежит в основании веры апостолов. Здесь мы рассмотрим то, что произошло в Эдене, но не так, как это рассматривалось с точки зрения просто истории, чтобы потом бравировать своими знаниями, а так, как это касается тебя лично. Это ты сможешь увидеть здесь по темам:
• В начале сотворил...
• По Образу Создателя
• Бог и человечество
• У дерева познания
• Разорванные отношения
Вопрос. Что произошло в начале и как это касается каждого из нас?
Ответ:
- Ответ мы будем искать, начиная с темы «В начале сотворил»...
Часть 1: В начале сотворил...
Историю творения нашего мира, в той или иной интерпретации, знает большое число людей. Многие из людей, называющих себя верующими, знают и то, что после творения произошло грехопадение. Но вот над тем, как творение и грехопадение касается каждого лично, задумываются уже намного меньше людей. И значительно меньше людей имеют знание и понимание того, что произошло на заре человечества, и каким образом это является основой спасительной от греха веры… Здесь, в этом уроке, нет желания повторять то, что является всем известными фактами. Здесь есть желание рассмотреть то, что может стать для тебя основанием того, как тебе жить и во что верить, чтобы не пойти под раздачу того, что вскоре станет всеобщей проблемой…
Для начала давайте прежде увидим некоторые факты того, что произошло в самом начале…
Вопрос 1. Какой важный принцип открывается уже в самом начале?
Ответ:
- Быт.1:11 – дословный перевод оригинала на иврите: «И сказал Элоhим: произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево, плод приносящее, плод по роду, в котором семя его внутри него на земле. И стало так.»
- Здесь описывается главный принцип… всего живого… сотворённого мира…. Всё сотворённое… подвержено принципу,… когда в нём… образуется «плод по роду»,… то есть образуется потомство,… «в котором семя его внутри него»….
-
То есть в основе всего живого,… и тем более одушевлённого,… при творении заложен принцип… появления потомства… «по роду»… через «семя»,… которое помещено… «внутри него».… Это «семя»… и есть начало… всего будущего потомства… и носитель наследственности…
Открытый здесь первый важнейший принцип - принцип наследственности можно по-другому ещё назвать принципом включённости потомства в его родителя. На этом принципе и построено всё, что касается и того, как человечество обрело греховную природу и то, как человечество было искуплено от греха…
А мы идём дальше… И следующий вопрос…
Вопрос 2. Как принцип «по роду» и принцип наследственности воплотился в человечестве?
Ответ:
- Ответу на этот вопрос посвящается следующая часть нашего размышления «По Образу Создателя»…
Тема 2: По Образу Создателя
В этой теме мы увидим то, чем и кем является человек. От верного понимания этого вопроса зависит то, насколько ты захочешь и сможешь реально обрести свободу от всего, что является проблемой в твоей жизни. И, конечно же, это всё было бы очень мелким, если бы касалось только нашего личного счастья. Наибольшая радость для человека в том, что он может стать ещё и решением чьей-то проблемы. А основанием способности служить другим, и является то, что мы появились в этот мир сотворёнными по Образу Создателя. Как это мы и поговорим…
Вопрос 1. Как был сотворен человек?
Ответ:
- Быт.1:26-27 – дословный перевод оригинала на иврите: «И сказал Элоhим: произведём человечество по Образу нашему в подобие наше,… И сотворил Элоhим человечество по Образу Своему,…»
- Из текста мы видим,… что «сотворил Элоhим человечество»…. Слово «человечество» - это перевод с оригинала на иврите… слова: «הָאָדָם» (hа’адам)…. Это слово… фактически имеет… оба значения,… то есть и «человек»,… и «человечество»…. Почему именно здесь… выбрано значение «человечество»,… мы и поговорим далее….
- А здесь ещё важно отметить,… что человечество… Элоhим сотворил… «по Образу Своему»….
- И именно в пределах этой части… нашего размышления… и для начала важно узнать…
Вопрос 2. Что значит Образ Бога?
Ответ:
- Во-первых,… Кол.1:15 – дословный перевод греческого оригинала: «который есть Образ Бога невидимого, Первородный всякой твари»
- Этот текст… находится в контексте… группы текстов Кол.1:12-15,… где говорится о Том,… Кто нам стал известен… после того,… когда родился… от Бога… посредством Его Духа… и Марии,… и Который открылся… святым Сыном Божьим (см. Лук.1:31,35)….
- И пятнадцатый текст… первой главы… послания Павла Колоссянам… открывает нам то,… что Сын Божий… от начала есть… «Образ Бога невидимого»,… «Первородный всякой твари»….
- И теперь давайте… ещё нечто увидим…
- Во-вторых,… Иоан.1:18 – дословный перевод греческого оригинала: «Бога никто [не] видел когда-либо; единородный Бог, существующий в лоне Отца, Тот явил»…
- Этот текст… лежит в контексте… группы текстов Иоан.1:1-18,… где нам открывается… ещё одна потрясающая истина….
- Иоанн пишет,… что «начале было Слово»… «и Слово было у Бога» (см. Иоан.1:1),… и что именно «Слово стало плотию»,… то есть воплотилось и стало Тем,… Которого видели… «как Единородного от Отца» (см. Иоан.1:14)….
- И завершает эту группу… текст восемнадцать,… который и открывает,… что этот «единородный Бог»… или Сын Божий… и есть «существующий в лоне Отца»…. И в сумме с первой главой Колоссянам понятно,… что Тот, Кто был «Слово у Бога»… и «Образ Бога невидимого»,… и Который открыт… при рождении от Марии… Сыном Бога,… имеет Своё начало… «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод греческого оригинала)….
- И теперь вывод этой части:
-
Здесь нам открылся… второй важнейший принцип,… что человечество сотворено… по Образу Элоhим,… Который открылся нам… Сыном Божьим… существующим «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод греческого оригинала)….
- И теперь давайте увидим…
Вопрос 3. Какой третий наиважнейший принцип открыт в начале Писания?
Ответ:
- Ответ на этот вопрос рассмотрим в следующей части «Бог и человечество»…
Тема 3: Бог и человечество
Мы уже увидели, что когда Элоhим сотворил человека, то это был не просто человек, а уже человечество. И в этой теме есть возможность увидеть то, что является третьим наиважнейшим принципом творения, а именно то, каким образом человечество соотносится с Богом и Творцом. Именно эта истина является одной из фундаментальных истин Евангелия в творении…
Вопрос1. Что значит то, что Бог сотворил человечество?
Ответ:
- Быт.1:26-27 – дословный перевод оригинала на иврите: «И сказал Элоhим: произведём человечество по Образу нашему в подобие наше,… И сотворил Элоhим человечество по Образу Своему, по Образу Элоhим сотворил его, мужчину и женщину сотворил их»
- Выше мы уже обращались к этому тексту от части,… и мы нашли,… что человечество было сотворено… «по Образу Элоhим»… или по Образу Бога,… который сегодня… известен нам… как Сын Божий…. То есть Образ Бога – это Его Сын,… а мы является Его подобием…
- И далее в тексте мы видим написанное,… что «сотворил Элоhим человечество»….
- И с одной стороны написано,… что «по Образу Элоhим сотворил его»,… то есть человека…. А с другой стороны… мы видим,… что «мужчину и женщину сотворил их»….
- И может возникнуть вопрос:… так человека сотворил Бог… или сразу «мужчину и женщину»,… и…
Вопрос 2. Что же означает сотворение человечества?
Ответ:
- Во-первых,… Быт.2:7 – дословный перевод оригинала на иврите: «И создал Йеhова Элоhим человечество – прах из земли, и вдохнул в его ноздри дыхание жизней, и стал человек душой живой.»
- Здесь мы видим… процесс творения….
- Сначала мы видим,… что «И создал Йеhова Элоhим человечество», - «прах из земли»…. То есть это была.. хорошо «сконструированная»,… но всё же безжизненная материя….
- И далее мы видим,… что Бог «вдохнул в его ноздри»… «дыхание жизней»,… и далее «стал человек душой живой»….
- То есть с одной стороны… внешне мы видим… человека…
- Но с другой стороны мы видим,… что человек «стал душой живой»,… то есть ожил,… именно через «дыхание жизней»…. И это наличие «жизней» (множественное число)… и говорит о том же,… о чём мы читали,… изучая первый принцип творения… на примере творения растений (см. Быт.1:11 – дословный перевод оригинала на иврите),… что всё сотворенное живое… было сотворено со способностью… иметь потомство…. И именно наличие жизней… и свидетельствует о том,… что в сотворённом Адаме… уже было включено… всё его будущее потомство…
- Это так же можно увидеть… из отрывка Писания,… свидетельствующего о том,… что появление Евы… связано не с отдельным творение,… а именно с творением из плоти,… взятой от Адама (см. Быт.2:21-23)…
- И теперь важно увидеть ещё нечто…
- Во-вторых,… Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала: «потому что по Нему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано»
- Прежде всего, важно увидеть то, что этот текст является продолжением отрывка Кол.1:12-15, где говорится о возлюбленном Сыне, «Который есть образ Бога» (см. Кол.1:15). И именно по Образу Бога, то есть по Сыну, или, как говорится в исследуемом тексте, «по Нему» и было «создано всё», в том числе и человечество (см. Быт.1:27).
- Далее важно вспомнить, что Сын Божий до Своего рождения Богом через Марию был как «существующий в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод греческого оригинала). И Писание открывает, что Сын «существующий в лоне Отца» был «Слово», через которого («через Него») всё и было создано (см. Иоан.1:1,3), в том числе и человечество.
- И теперь давайте обратимся вновь к первому тексту первой главы послания Колоссянам и прочтём его во втором варианте дословного перевода, который так же открывает ещё одну грань Евангелия в творении:
- Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала: «потому что внутри Ему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано»
- Здесь в этом варианте перевода в тексте греческое слово «ἐν» переведено как слово «внутри», а греческое слово «αὐτω̣» переведено как местоимение дательного падежа «Ему». То есть греческое словосочетание «ἐν αὐτω̣» в этом 2-ом варианте перевода имеет значение «внутри Ему». Значение словосочетания «ἐν αὐτω̣» и в предыдущем первом и во втором варианте верное и дополняет друг друга в истине о Сыне Божьем. И здесь мы с помощью этих двух вариантов видим две грани Евангелия в творении.
- Ранее, мы увидели то, что всё сотворено Богом по Сыну («по Нему»), как по Образу Бога, то есть праведным и святым. А здесь, в этом 2-ом варианте перевода, мы видим то, что это святое создание, в том числе и человечество, было сотворено внутри Сына, существующего «в лоне Отца», то есть, как написано «внутри Ему». То есть можно сделать вывод:
-
Человечество (как и всё сотворенное «в небесах и на основании земли»), сотворено по Сыну, то есть «по Нему» (см. Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала), «который есть Образ Бога» (см. Кол.1:15 – дословный перевод греческого оригинала, Быт.1:27), начало Которого находится «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод греческого оригинала). И поэтому всё человечество, сотворенное по Образу Бога, то есть по Сыну, и которое сотворено «внутри Ему» и «через Него» (см. Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала), как внутри Слова и по Слову (см. Иоан.1:1,3), имеет своим началом святое начало также «в лоне Отца». Именно таким образом всё человечество через своё святое начало включено в Отца и через Сына по праву творения «по Нему» и «внутри Ему».
- Именно таким образом всё человечество и оказалось в Отце и во Христе, то есть «внутри Ему» по праву творения. И теперь важно ещё увидеть нечто так же, через второй вариант уже следующего текста:
- Кол.1:17 – дословный перевод греческого оригинала: «и Он есть прежде всех и всё внутри Ему состоит»
- Здесь в тексте мы видим продолжение мысли, сказанной в предыдущем тексте, а именно…
-
Как «внутри Ему», то есть внутри начала Сына Божьего, существующего «в лоне Отца», и «через Него» было «создано всё» (см. Кол.1:16 – дословный перевод греческого оригинала), так «всё внутри Ему» и «состоит».
- Это и есть принцип включенности по праву творения. И он не изменился в отношении творения потому, что творение было искуплено через Сына и поэтому наше святое начало так в Отце и через Сына так и состоит.
- И теперь важно узнать…
Вопрос 3. Как была нарушена гармония праведности?
Ответ:
- Ответ мы увидим в следующе части «У дерева познания»
Тема 4: У дерева познания
Человек был сотворён праведным по Образу своего Творца, и человек был сотворён со свободной волей. Именно наличие свободной воли и требовало узнать то, будет ли человек добровольно послушен своему Творцу. А для этого и было допущено некоторое испытание для человека. Смотри и исследуй не просто то, что ты возможно уже слышал и знаешь, а попробуй увидеть суть того, что произошло у дерева познания.…
Вопрос 1. Что было положено испытанием воли человека?
Ответ:
«15 И взял Йэhова Элоhим человека, и поместил в сад Эдена, возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Йэhова Элоhим человеку, сказав: от всякого дерева сада есть, ты ешь.
17 А от дерева познания добра и зла, - не будешь есть от него, потому что в день, что ты ешь от него, умирая умрёшь.»
- Здесь мы видим,… как Господь взял человека,… которого сотворил в шестой день… (согласно Быт.1:26-28,31),… и «поместил в сад Эдена»,… «возделывать его и хранить его»…
- И далее Господь… дал заповедь человеку:… «от всякого дерева сада есть, ты ешь»,… «а от дерева познания добра и зла»… «не будешь есть от него»… «в день, что ты ешь от него»… «умирая умрёшь»…
- И далее давайте узнаем…
Вопрос 2. Как человек отнесся к заповеди Йэhовы Элоhим?
Ответ:
«1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»
- Здесь мы видим,… как сатана,… который есть «древний змий»,… через змея земного,… которого «создал Господь»,… «сказа… жене»:… «подлинно ли сказал Бог»…
- То есть сатана искусно… поставил под сомнение… слова Бога,… и в итоге жена Адама… попалась в расставленную сеть…
- И это видно из того,… как Ева уже добавила… к словам Божьей заповеди… слова «не прикасайтесь к ним»… (то есть к плодам… дерева познания… добра и зла)…. А ведь Бог не говорил слов… «не прикасайтесь к ним»…
- Далее мы видим,… как змей уже решительно… отвергает Божье слово,… говоря Еве… «нет, не умрете»,… в том смысле,… если вкусить от плодов дерева…
- И искушение дало результат…. То есть Ева увидела,… что «дерево… вожделенно»,… и у неё возникло… не преодолимое желание…. И она «взяла плодов… и ела»… и «дала также мужу своему»… «и он ел»…
- И теперь вопрос….
Вопрос 3. Что стало следствием ослушания Бога?
Ответ:
- Ответ на этот вопрос мы найдем, размышляя в следующей части «Разорванные отношения»…
Тема 5: Разорванные отношения
Человек согрешил, ослушавшись своего Творца. Ты возможно уже не раз слышал эту историю. И здесь нет желания её повторять. Но в этой части у тебя есть возможность увидеть то, как произошедшее касается тебя лично, и что стало следствием ослушания. Только поняв основы того, что мы называем грехопадением, можно найти, понять и принять рецепт противоядия от этого наследства греха и смерти.…
Вопрос 1. Какие последствия греха сразу проявились?
Ответ:
«7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.»
- Здесь открывается… одна из граней… и сути греха…
- Первое, что сделали грешники,… сами «сделали себе опоясания»…. То есть, увидев свою наготу,… они не пошли к Богу,… а сами стали… заниматься решением проблемы…
- Далее мы видим,… что грешник скрылся… «от лица Господа Бога»…. То есть грех разделил… человека с Богом…. И заметьте, что не Бог разделился с человеком,… но человек скрылся…. И это потому,… что Адам «убоялся»… (см. Быт.3:10)…
- И мы видим,… как Господь проявляет инициативу… найти ушедшего грешника… («воззвал Господь Бог к Адаму»… «где ты?»)…
- И далее мы видим,… как грешный человек… начинает перекладывать… свою ответственность… сначала на Бога,… словами «жена, которую Ты мне дал»,… затем на Еву,… словами «она дала мне от дерева»…
- И только потом… как бы «невинная жертва»… словами «и я ел»,… словно это было,… как под дулом пистолета… и против его воли,… как будто некуда было деться…
- Аналогично ведет себя… и жена Адама,… перекладывая ответственность на змея…
- И в этом суть греха… сначала попытка спасения… собственными усилиями,… а затем,… когда уже пойман,… попытка уйти от ответственности,… перекладыванием её на другого…
- И теперь давайте узнаем…
Вопрос 2. Что стало наследством всего потомства Адама?
Ответ:
- Рим.5:12 - «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»
- Заметьте, что Писание недвусмысленно утверждает, что «грех вошел в мир», причём вошел «одним человеком». И этим человеком был прародитель всего человечества Адам через свою жену Еву.
-
Именно закон наследственности стал гарантом того, что всё потомство Адама унаследовало грех, так как первый потомок Адама появился только после его согрешения. Именно поэтому написано, что «в нём», то есть в Адаме «все согрешили» через грех, как наследство. Это и есть – всеобщая проблема греха.…
- Из текста Рим.5:12 мы так же видим, что первым и непременным следствием греха стала смерть. То есть согрешивший Адам сам стал смертным и передал смертность всем своим потомкам, то есть, как написано, что «грехом смерть… перешла во всех человеков».…
- Подробнее о грехе и его последствиях в теме «Библейское определение греха»…
- А нам осталось подытожить рассмотренное и сделать вывод…
Аминь.
Вывод: Здесь открыты основные истины того, что было заложено Творцом в начале. Человек, а в нём всё человечество были сотворены по Образу Создателя и «внутри» этого Образа, Который есть святое начало всего человечества. Здесь так же открывается то, как произошло грехопадение, и почему это касается каждого из нас. А вся причина в том, что всё живое сотворено с возможностью иметь семя внутри и «по роду» его, то есть благодаря закону наследственности. Именно по причине действия этого закона наследственности каждый человек имеет в себе два начала: святое по факту творения (см. Кол.1:16,17 – дословный перевод греческого оригинала) и греховное «благодаря» грехопадению в Адаме (см. Рим.5:12). И для того, чтобы узнать, как принять верой спасение от греха, и посвящаются дальнейшие темы этого раздела «Божий Завет и его обетования»...