ХРИСТОС ИДЁТ !
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око..." (Откр.1:7)
В наше время, в свете скорого пришествия Христа, очень остро встал вопрос о том, что такое плоть, как это касается каждого из нас и как это касается рождения Сына Божьего. Сегодня как никогда важно разоблачить все заблуждения потому, что именно через это сатана держит людей в двух крайних опасных исповеданиях веры. Первая группа верит в то, что грех во плоти не победим и эти исповедующие верят в то, что они будут грешить либо до своей смерти, либо до пришествия Христа, если оно произойдет при их жизни. Вторая группа верит в то, что при обращении или рождении свыше они уже достигли того состояния, когда в их плоти нет греха. Наша задача увидеть Библейское понимание этого, а увидев понять, чем опасна такая «вера»...
Причины важности правильного понимания темы:
Для того, чтобы в самом начале уяснить важность понимания этой темы предлагается рассмотреть практические проявления двух, обозначенных выше исповеданий веры.
В первом случае человек верит, что сила плоти или сила греха в ней не может быть преодолена и что человек, как бы он не старался, не может полностью быть свободен от проявления греха в этой жизни. Этой «верой» человек думает руководствоваться до тех пор, пока Бог не даст новое тело либо при воскресении из мёртвых, либо при преображении тела во время возвращения Христа.
Как правило люди, верующие в невозможность победить грех во плоти, в отношении всякого, кто пытается их разубедить в этом заблуждении, задают вопрос, подобный следующему: «Ну, а ты сам перестал грешить? Или ты может быть знаешь хоть кого-нибудь, кто добился того же?».
В таком типе вопроса можно проследить неверие в фундаментальные принципы христианства. Основной принцип в том, что Сын Божий для того и родился человеком, чтобы покончить с грехом и подарить всем эту возможность. И те, кто этого желает, могут верой принять эту силу и возможность одержать эту победу, как написано: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» (Мат.1:21).
Заметьте, что через евангелиста и апостола Матфея, Бог показывает смысл христианства в спасении от грехов, а не во грехах. Об этом же говорил сам Христос, как написано: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:48). А ведь совершенство – это характер. И если надеяться на обретение совершенного характера только при воскресении из мертвых или только при преображении тела во время пришествия, то тогда в чём смысл оставаться здесь на земле после рождения свыше? Не логично было бы тогда всех преобразить в безгрешные тела и отправить всех «спасенными» на небеса? Но тогда будут ли характер таких «спасенных» чем то отличаться от характера марионеток, которым помимо их воли вложили праведный характер? И не ожидает ли Бог служения Ему добровольно и разумно (Рим.12:1,2), а не принужденно и бездумно.
Именно через апостола Павла Бог показал цель, и то, как она будет достигнута теми, кто достигнет беспорочности ещё до преображения, и уже им будет что сохранять ещё до пришествия Христа, как написано: «23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].» (1Фесс.5:23,24).
Во втором случае исповедующие веру во Христа утверждают, что при рождении свыше верующий получает безгрешную плоть, то есть, в них уже нет греха, и они утверждают, что именно поэтому они уже не грешат. Опасность такой «веры» в том, что на этот счет есть простое и понятное предупреждение апостола Иоанна, как написано: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1Иоан.1:8). И верующие в так называемую «святую плоть» после обращения утверждают, что в этом тексте апостол говорит о тех, кто не рожден свыше. Но тогда хочется обратить внимание на то, что говорит текст и то, о чём текст не говорит.
В тексте 1Иоан.1:8 апостол использует личностное местоимение «нас» и глагол «не имеем», которые используются от первого лица, и которые по всем правилам грамматики говорят о том, что он сам включает себя в число тех, о ком идёт речь. Если бы этот текст был обращён к тем, кто не рожден свыше, то есть к тем, в число которых Иоанн не входил, тогда бы он должен был написать примерно так: «Если говорят, что не имеют греха, обманывают самих себя, и истины нет в них».
Опасность исповедания «святой плоти» в том, что такие «верующие» не понимают своего опасного состояния. И самая большая проблема в том, что грех не только есть в их плоти, но ещё он остается неузнанным. Именно в таком отношении грех несет разрушение, которое схоже с теми последствиями, как у больных проказой.
Одно из самых проблематичных последствий проказы – это частичная или полная утрата чувствительности. Например, человек, больной проказой может сломать пальцы и при этом не чувствовать боли. В случает с исповеданием веры в «святую плоть» человек может открыто грешить и при этом даже не допускать мысли, что это грех. Особенно это возможно в так называемых «спорных» вопросах.
Стоит заметить, что когда грех считается непобедимым или же когда грех считается побежденным, и именно потому, что его просто как бы нет в плоти, для обоих этих случаев характерна следующая проблема. Такие «верующие» либо не понимают, либо не желают признаться в том, что, по сути, им не нужен Христос и Его благодать после их, так называемого «обращения».
В случае, когда грех во плоти считается непобедимым, это как бы верно потому, что, по их мнению, Бог их понимает и принимает так, какие они есть, то есть грешащими.
В случае со «святой плотью» им не нужен Божий закон, так как он дается тем, кто ещё не имеет победы. То есть, говоря символами, зачем мне закон, который призван обнаружить грех, если я уже святой и греха не имею.
В обоих случаях такие «верующие», как правило, могут не допускать, что они погибнут. А посему давайте будем подробнее разбирать то, как учит Библия, что такое плоть, как это касается каждого из нас и как это касается рождения Сына Божьего…
Плоть человека и человечества
Здесь мы преступаем к первому большому вопросу, в котором будем размышлять над Библейским понятием плоти человека и всего человечества, чтобы найти ответ на вопросы:
· Грехопадение. Греховная плоть.
· Как грех повлиял на все потомство Адама. Закон наследственности.
Именно ответы на эти вопросы станут базой для понимания того, что является основой Вечного Евангелия. И люди, ищущие библейскую истину свободы от греха, смогут познать истину, а не быть увлеченными тонкими подделками. Ведь разница между истиной и подделкой это разница между тайной благочестия и мерзостью запустения на святом месте или разница между жизнью и смертью. И Господь приглашает всех узнать истину, чтобы иметь жизнь (Втор.30:19). Итак…
А теперь поговорим о том, как и каким был сотворён человек. Писание нам открывает, что человек был сотворен на шестой день, как написано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). И в этом тексте мы можем увидеть три основных действия:
И теперь важно отметить, что такое «дыхание жизни». «Дыхание жизни» - это «дыхание Духа жизни», то есть, и сама основа жизни «дыхание», по-гречески «πνοὴν» (пнои́н), и та сила «Духа», а точнее «Дыхания» (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), благодаря которой существуют все сотворенные живые существа (Быт.7:22; Иов.33:4).
Здесь мы уже можем увидеть, что человек был сотворен из двух составляющих. Тело, по-гречески «σoμα» (сОма), было сотворено из материи, которая является основой всего материального, и в тело был помещен дух, а точнее Дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнЭума) от Бога. Дыхание (жизни) является совокупностью как самой силы жизни, исходящей от Бога, так и набором тех свойств, которые и отражают Божий Образ в характере (см. Быт.1:27) и которые делают человека личностью. И только когда Господь соединил эти две составляющие и, как результат их взаимодействия, человек стал душой живой или, проще говоря, человек ожил.
Чтобы убедиться в том, правильно ли мы поняли то, что происходит при творении, давайте посмотрим то, как в Библии описана смерть. В книге Екклесиаста написано:
То есть мы видим, что дух человека уходит к Богу, а тело возвращается в свое изначальное состояние, какое было до того, как человек был сотворен. И здесь важно отметить, что текст ничего не говорит о душе. Что же происходит с ней? На этот вопрос мы можем найти ответ в Псалме, как написано: «3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.» (Пс.145:3,4). И здесь мы видим опять три действия, которые были отмечены при творении, только в обратном порядке: дух выходит, прах возвращается в землю, а душа, которая и есть сама жизнь (помышления и т.д.) исчезает, то есть прекращается проявляться.
Уже из этих текстов можно сделать вывод, что в творении (образовании) человека участвуют только две составляющие: дух и тело. И только тогда, как дух соединяется с телом и появляется душа или жизнь. Процесс творения человека, например, можно сравнить с процессом создания обычной лампы. Корпус лампы с нитью накаливания можно «уподобить» телу. Электричество это «подобие» духа. Включил электричество и лампа ожила. То есть свет – это результат взаимодействия самой лампы с электричеством. Есть электричество – есть свет. Нет электричества - нет света. Так и с человеком. Есть дух дыхания жизни в теле – есть душа (Быт.2:7). Нет духа жизни – тело опять в прах, а душа прекратила свое существование (Пс.145:3,4). И важно отметить, что в слове Божьем нет основания утверждать, будто дух человека может жить или существовать отдельно от тела. И на основании исследованного выше, мы приходим у выводу, что человек по своей природе – это когда дух, точнее дыхание (жизни), по-гречески «πνεῦμα» (пнэ́ума), живёт в теле, по-гречески «σoμα» (сОма).
Теперь давайте отметим то, каким был сотворен человек. Писание нам открывает, как написано
Тексты 16-ть и 17-ть являются продолжением контекста о Сыне Божьем, Который от начала был «Образ Бога» (см. Кол.1:15), который до рождения от Марии и был «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала). Именно в этом Образе Бога и по Образу Бога, как говорит текст «внутри Ему» и было «создано всё», в том числе и человек (см. Быт.1:27) и всё человечество. Это, в отношении человечества, произошло, когда «дыхание жизни» от Бога вошло в безжизненное тело, по-гречески «σῶμά» (сОма), и Адам «стал душею живою».
А это означает, что все те свойства человека вместе с самой жизнью и были, так сказать, переданы через дух жизни при творении Адама. И нужно отметить два важнейших момента.
Во-первых, человек был сотворен подобным своему Творцу (Быт.1:27), а это значит, что те принципы, которые являются основополагающими в жизни Бога, так же находят отражение и в нашей жизни. В Писании, в послании Евреям написано:
«1 …Бог… говоривший отцам в пророках,
2 во время последнего [из] дней этих говорил нам по Сыну, Которого поставил наследника всего, ради Которого и сотворил миры;
3 Который является излучение славы и Образ сущности Его,… »
И здесь мы видим, что Сын Божий являлся от начала Образом сущности Отца. Русское слово «образ» по-гречески звучит «χαρακτὴρ» (характер). Оно и означает тот смысл, как оно и звучит по-гречески. То есть Сын Божий является образом, отпечатком или отражением характера и славы Отца Небесного. А раз человек сотворен по Образу Бога (см. Быт.1:27), то он так же является подобием или отражением характера и славы Сына Божьего, а это и есть предназначение человека, как и написано:
Во-вторых, человек был сотворен со способностью воспроизводить себе подобных (Быт.1:27,28). А это говорит о том, что в Адаме, в его семени были заложены свойства всех будущих поколений всего человечества. Это можно проиллюстрировать на примере его потомков, таких как Исаак и Ревекка. Когда Ревекка забеременела двумя сыновьями, Исавом и Иаковом, то обратите внимание, как сказано о них, что это не просто два человека, а два племени во чреве её, как написано:
Здесь мы нашли фундаментальные Библейские истины, которые помогут нам в исследовании нашей темы. И теперь давайте двигаться дальше, перейдя к следующему вопросу…
Грехопадение. Греховная плоть.
От сотворения и до грехопадения человек был беспорочен в духе душе и теле и имел бессмертие. После того, как человек согрешил, он утратил бессмертие. То есть тело стало тленным, подверженным старению и в конечном итоге смерти. И именно свойство и состояние тела Писание называет плотью. Именно поэтому написано: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление,…» (Гал.6:8). То есть плоть по-гречески «σὰρξ» (сАркс), – это не только и не столько тело, по-гречески «σῶμά» (сОма), сколько его состояние, которое и было «приобретено» вследствие грехопадения.
Всё это стало следствием того, что закон бескорыстной любви, вложенной в сердце человека и которым был движим человек, изменился на закон эгоизма, движимый страхом перед смертью, как написано:
То есть состояние тела или плоть это состояние страха за свою жизнь, который появился после того, как Адама согрешил, как написано:
Почему Адам убоялся и скрылся? Потому что он помнил, что результат непослушания (греха или сознательного бунта против Божьего повеления) является смерть, как написано:
Адам понял, что настало время расплаты за своеволие, и поэтому убоялся. И страх имел место ещё и потому, что Адам в тот момент ещё не знал Евангелия, которое было сказано позже (см. Быт.3:15).
Именно страх перед смертью движет всяким, кто не знает и не принял истинное Евангелие. И именно страх является основой других проявлений плоти таких, как: прелюбодеяние, блуд, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал.5:19-21). И все это проявления плоти. То есть плоть это состояние, которое «записано» с момента грехопадения и которое можно сравнить с резидентной вирусной программе в компьютере. То есть, говоря техническим языком, человек позволил записать «вирус» греха в свое тело через грехопадение, выраженное через неверие Богу на слово. И эту «вирусную программу», то есть нашу греховную природу или плоть нельзя удалить своими силами, а это может сделать только Спаситель (Иер.13:23). Почему это так, мы коснемся дальше. А сейчас настало время заметить, как грех повлиял на всё потомство Адама.
Как грех повлиял на всё потомство Адама. Закон наследственности .
Писание нам открывает истину, которая объясняет некоторое утверждение:
И эта истина более понятна тем, что сказал Павел, как написано:
Кто-то может задать резонный вопрос: если все согрешили, то, а как я согрешил в Адаме, если меня тогда ещё не было? И ответ можно найти в некотором Библейском примере, как написано:
То есть мы видим, что о Левие, который был даже не сыном, а правнуком Авраама, Писание утверждает, что он сам дал десятину Мелхиседеку. Как это понимать? Так, что все, что происходит с отцом, всё это, в глазах Бога и в духовном мире, происходит и с его потомством. То есть это и есть наглядный пример причинно-следственной связи или проявление закона наследственности, через принцип включённости потомков в своего предка. То есть потомство наследует свойства и наклонности своих родителей. И это даже подтверждает современная генетика. Но здесь важно сделать своевременный акцент в свете слова Божьего. И вот в чём…
Дело в том, что всё, что передается по наследству, так или иначе, формирует нашу природу, в том числе и природу плоти. Но Господь в Своей мудрости и предвидении сделал законом не только закон наследственности, но дал, в некотором смысле и закон «противоядия», который звучит так:
То есть если бы закон наследственности был абсолютно безусловным, тогда все люди грешили бы совершенно одинаково. Но грех в плоти не может проявляться абсолютно безусловно. И одно из самых важных препятствий тому закон права выбора. То есть каждый человек имеет право выбирать, чему он позволит проявляться или не позволит. И это работает с момента, когда человек начинает сам себя осознавать как личность. То есть закон наследственности, в условиях закона права выбора - это не безусловное и обязательное проявление, а предрасположенность. И если только для греха создаются благоприятные условия, то он, как правило, начинает проявляться и может привести к привычке, практически не преодолимой. Этим и пользуется сатана. И если бы не благодать Христа, мы бы все стали Чекатилами, Гитлерами и так далее. А то «противоядие», которое лишило сатану абсолютной власти над нами через плоть, и то, что проявляется как свободный выбор и является благодать Христа, о которой Бог сказал в Быт.3:15. Эта благодать начала иметь силу ещё до сотворения и грехопадения, как написано: «…Агнца, закланного от создания мира.» (Откр.13:8). И когда пришла полнота времени, это произошло в нашем мире около двух тысяч лет назад и носит название Вечного Евангелия. Именно по этому Адам умер не в первое мгновение после грехопадения и дожил до времени, когда услышал Благую весть (Быт.3:15). Поэтому у каждого рожденного в этом мире есть возможность принять Благую весть и уже в соответствии с его выбором пожинать дальнейшие последствия.
Именно по причине закона наследственности, каждый рождённый в этом мире имеет греховную плоть, так как через тот же самый закон наследует предрасположенность ко греху, которая начинает действовать при малейшей благоприятной «почве». А так как большинство лишены возможности услышать, полюбить и принять Вечное Евангелие, то даже к моменту рождения свыше уже имеют багаж укоренившихся греховных привычек. То, что греховная плоть (наследственная наклонность ко греху) передается по наследству хорошо проиллюстрировано тем, как написано:
Или ещё:
То есть мы видим, что если окружение человека составляют люди, не знающие Благую весть и Бога, то наклонности становятся укоренившимся характером.
Плоть Спасителя Христа
Теперь мы переходим к рассмотрению второго большого вопроса, в котором мы рассмотрим то, как произошло искупление человечества через воплотившегося Сына Божьего. И здесь мы рассмотрим подробно, в какой плоти пришёл Сын Божий для того, чтобы искупить падший человеческий род. И этот вопрос по степени важности находится на первой линии, так как именно он является определяющим в том, чем водим человек, Духом ли Божьим или духом заблуждения, как написано:
«2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.»
И именно понимание того как произошло искупление и открывает все вопросы относительно того, что происходит с человеком и его природой после обращения.
И здесь мы рассмотрим такие вопросы, как:
· Рождение Христа. Искупление.
· Природа плоти человека, рождённого свыше.
Итак…
Мы уяснили, что человек был сотворен беспорочным, исполненным любви к Богу и Его творению и имел вечную жизнь. Но грех ворвался и принёс смертность Адаму и всему его потомству (Рим.5:12). То есть Адам и всё человечество по наследству от него приобрели смертную, тленную природу или плоть. И мы подчеркнули, что плоть это не столько само тело и ткани, составляющие его, сколько то греховное состояние или, говоря компьютерным языком, резидентная программа греха, которая передается как предрасположенность ко греху от родителей к потомству (Пс.50:7).
И здесь, в свете нашей темы, мы рассмотрим то, как Бог решил проблему греха через рождение Христа, и как произошло искупление. Итак, начнём с того, что вспомним один из приведенных нами текстов, который говорит о том, как мы были сотворены, как написано:
То есть мы были сотворены Богом через Образ Божий «рожденный прежде всякой твари» (см. Кол.1:15), который был «в лоне Отца» (см. Иоан.1:18 – дословный перевод оригинала), и который открылся Сыном Всевышнего, когда Его «Слово стало плотию» (см. Иоан.1:14).
А теперь вопрос: при грехопадении человечество «ушло» от Бога, но ушел ли Бог от человечества? То есть сотворенное человечество в Адаме как бы оторвалось от Бога, но отказался ли Бог от своего творения и если нет, то сохранился ли в том, что является и началом Сына Божьего «в лоне Отца» тот оригинал, отпечатком которого является человек? То есть остался ли оригинал нашего характера в Сыне Божьем. И давайте увидим то, что написано:
о есть текст говорит, что никакая «другая» тварь или творение не может отлучить нас от Бога во Христе. И этому есть, как минимум, две причины. Первая в том, что Бог есть любовь, а любовь не перестает (1Кор.13:8), и это говорит о неизменном отношении в отцовской любви Бога к нам. Именно поэтому Бог сохранил всё, что касается нас и нашего беспорочного характера в Своём Сыне и это остается в Нём, чтобы если человек принимает Благую весть, Бог мог его полностью восстановить в том, каким человек был сотворён. Это хорошо видно из текста, как написано:
И мы видим, что временная форма глагола «состоит» настоящее продолжающееся время. То есть, как мы были сотворены, такими мы в Нём и состоим и такими мы и сохраняемся. И здесь есть связь со второй причиной. Она выражается в том, что именно в этом залог и гарантия того, что если мы захотим проявить свободу выбора, приняв Евангелие спасения, то мы можем быть восстановлены в том совершенстве, которое было наше от сотворения. Именно это нам и приносит Бог при рождении свыше Его Духом (2Кор.5:5). И это будем мы, те же самые, а не другие, в смысле осознания себя как личности.
Этот залог и является ключом к пониманию всего Вечного Евангелия и основания твердой уверенности в том, что Бог нас спас. И теперь нужно рассмотреть это в свете того, как Бог это реализовал через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.
Мы с вами разобрали то, что Библия называет состоянием «во Христе» при творении. То есть из рассмотренного выше, мы уже поняли, как всё человечество оказалось сначала в Сыне Божьем или во Христе, а за тем в Адаме при творении (Кол.1:16 – дословный перевод оригинала). Далее мы рассмотрели, что произошло при грехопадении и как человечество согрешило в Адаме (Рим.3:23). Далее, не смотря на то, что человечество ушло от Бога в согрешившем Адаме и стало смертным (Рим.5:12), Бог, в силу своей Отцовской любви (Рим.8:39) сохранил в Сыне всё, что касается человечества и каждого из нас и мы в Нём так и состоим (Кол.1:17 – дословный перевод оригинала).
И теперь нужно понять, а как мы вновь оказались во Христе. И действительно ли то, как многие сегодня «проповедуют», что когда мы поверили в Христа, как Спасителя, то вот тогда мы там и оказываемся. И прежде чем размышлять, давайте ответим на три риторических вопроса:
Первый. Что мы сделали для того, чтобы оказаться грешниками в согрешившем Адаме?
Второй. Если чтобы оказаться в согрешившем Адаме мы ничего для этого не сделали, то было бы справедливым Богу справедливости требовать от нас, что то сделать, чтобы нам оказаться во Христе?
Третий. Если всё-таки человек оказывается, точнее сказать помещает себя во Христа верой, то не является ли такая «вера» тем делом, через которое человек спасается и не становится ли такой «верующий» своим собственным спасителем?
Если вы думающий и ищущий истину человек, у вас все в порядке с логикой и вы умеете читать (Писание), то у вас есть возможность понять, что Бог не станет ожидать от человека никаких дел для того, чтобы оказаться во Христе. Состояние человека во Христе – это целиком и полностью свершенный Богом факт от творения и на всю вечность. И теперь давайте разбираться.
Когда грех вошел в человечество, то всё человечество попало под осуждение закона, как написано:
То есть мы видим, что закон:
Первое. Требует для каждого наказание – «каждый должен быть наказываем»
Второе. Требует для каждого наказанием смертью – «каждый должен быть наказываем смертью»
Третье. Требует для каждого наказание смертью за свое преступление – «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление».
Тот есть наказание вечной смертью (не вечными мучениями, см. в теме «Будет ли вечный ад») обязательно для всех согрешивших и при этом закон запрещает стопроцентную заместительную жертву по принципу «вместо нас» или «вместо меня». А так как Христос пришёл не нарушить закон, но исполнить, то Он должен был исполнить и это требование закона (Матф.5:17). То есть у Бога и возникла задача: как спасти грешника при этом, не нарушив требование собственного закона. И решение этого вопроса и касается того состояния, как теперь уже падшее человечество вновь оказалось во Христе.
Давайте обратимся к тексту, как написано:
И этот текст открывает нам ту тайну Евангелия, которая отвечает на вопрос, как и в какой плоти родился Сын Божий. Мы видим, что как люди причастны плоти, так и Сын Божий «таким же образом» был обличен в плоть и кровь. И на вопрос, какая это была плоть, отвечает текст 16. А именно, написано что Христос родился от семени Авраама. Или другими словами текст утверждает, что Христос как Сын человеческий по плоти является потомком Авраама. И теперь давайте вспомним, что являлось характерным для человеческого семени после грехопадения Адама. Мы нашли, что именно благодаря закону наследственности от Адама через семя всему роду человеческому была передана греховность, смертность и тленность плоти. Соответственно это относится и ко Христу как Сыну человеческому, который родился от Марии, которая и была потомком Авраама.
И конечно же это для тех, кто это слышит впервые может показаться, что таким объяснением мы делаем Христа грешником. Но вот тут и нужно сделать опять же Библейское уточнение. Дело в том что во-первых Христос как был, так и остался в Духе беспорочным Сыном Божьим, потому что Он в человеческой плоти был зачат Духом Святым (Лук.1:31,35). И Он ни разу не согрешил, то есть этот грех, как был наш от яслей, так и остался только наш до Голгофы. И об этом говорит апостол Петр, как написано:
То есть мы видим, что эти грехи на Нём были и остались наши. Именно эту битву с человеческой плотью Христос одержал в Гефсимании, как написано:
То есть «давление» греховной человеческой плоти склоняло Сына человеческого проявить своеволие, но Сын Божий, рождённый от Духа одержал победу над грехом и тем самым осудил грех во плоти (Рим.8:3). И пусть подумают над этим особенно те, кто не верит, что грех в плоти победим. Грех не просто победим, но осуждён во плоти. И могут ли те, кто умрут во грехах надеяться на воскресение праведников. А мы идем дальше…
Когда в тексте Павла Римлянам (Рим.8:3) встречается слово «подобие плоти греховной», то это и говорит о том же, о чем и говорит 1Петр.2:24, что грех как был взят наш, то так и остался только наш до самой Голгофы. Само тело Христу причиняло боль и страдания, и Он сполна в Себе это переносил, но ни разу не поддался греху. В этом и заключается благая весть. Что в этой греховной плоти можно переносить искушения, но так же можно силой Духа Христа переносить и не поддаваться греху.
И теперь давайте опять прочтем текст и увидим то, для чего Христос и воспринял нашу падшую человеческую природу, как написано:
То есть Христос, родившийся в нашей человеческой природе, смертью лишил силы дьявола. И именно об этом мы говорили в начале, когда размышляли, почему все-таки закон наследственности не позволил греху сделать нас абсолютно подконтрольными сатане. И свобода выбора и гарантирована этой победой Христа на Голгофе тем, как Христос лишил сатану силы в том смысле, что лукавый не может помимо нашей воли сделать нас полностью подконтрольными греху и плоти, если только мы сами не любим грех на столько, что согласны и волю свою отдать. И это, что касается наше свободы.
Теперь давайте заметим то, что касается оправдания как юридического требования и как был исполнен закон, который требовал, что «каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». И теперь давайте вспомним, что когда было сотворено всё человечество, во Христе так и было сохранено то, что являлось основой каждого из нас и всех вместе от сотворения, как написано:
«16 потому что внутри Ему создано всё в небесах и на основании земли, видимое и невидимое, или престолы, или господства, или начала, или власти, всё через Него и для Него создано
и Он есть прежде всех и всё в Нём состоит»
И именно это стало основой того, что когда этот «оригинал» соединился с тем, что Христос принял на Себя наш грех при рождении, таким образом во Христе были соединены две природы:
И именно в этом состоянии Христос прожил, ни разу не согрешив благодаря силе Духа Святого в Нём. И в контексте понимания закона наследственности (на примере Евр.7:9-10) так же можно понять, что во Христе всё человечество так же прожило, оставшись беспорочным, как при творении.
И, за тем Христос был вознесен на крест, и с ним было вознесено всё человечество. И когда умер Христос в Нём умерло всё человечество, как написано:
И в могиле Иосифа Аримофейского вместе со Христом было похоронено греховное естество всего человечества (Ос.6:2). А на третий день, когда воскрес Христос, то с Ним и в Нём воскресло всё беспорочное человечество, которое было сохранено в Нём ещё от сотворения (Кол.1:16,17 – дословный перевод оригинала). И именно таким образом и были решены две юридические задачи:
§ было исполнено требование закона о наказании за грех каждого грешника (Втор.24:16), когда во Христе умерло все греховное человечество (2Кор.5:14).
§ через свершившуюся смерть Христа и всего греховного человечества в Нём, было оправдано всё человечество, так как написано: «потому что умерший оправдан от греха» (Рим.6:7 – дословный перевод оригинала).
То есть Бог во Христе искупил всё человечество через Его рождение, жизнь, смерть и воскресение. Об этом так же говорит Павел в послании Римлянам: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» (Рим.5:18). То есть именно в смерти Христа и состоялось оправдание всего человечества. И этот дар – дар благодати для всего человечества, как написано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11).
И здесь важно отметить, что оправданы все, но не все будут в конце времени в числе спасенных, потому что оправдание это свободный дар, который подразумевает и свободу воли принять и отвергнуть этот дар. То есть благодать оправдания для всех – это не безусловное и не обязательное спасение для всех. И этот дар принимается верой. Но отличие такой веры в том, что оправдывает не сама вера, а вера принимает свершенный факт оправдания во Христе. Именно когда человек слышит такое Евангелие, он, принимая этот свершенный факт своего оправдания верой и рождается свыше для Царства Христа, принимая закон любви, выраженный в Десяти заповедях и становясь послушным этому вечному закону верой и жизнью Христа в нем. И происходит то, что написано Павлом:
Природа плоти человека, рождённого свыше
Теперь давайте поговорим о том, что происходит при рождении свыше. Это описано хорошо текстом: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло(1), теперь все новое(2).» (2Кор.5:17). Этот текст имеет два основных аспекта. И давайте их проанализируем.
Первый аспект связан с фразой «древнее прошло». И нам нужно понять, что означает слово «всё» и что оно не означает. В свете того, что мы разобрали в вопросе искупления, стало ясно, что древне прошло через смерть Христа и смерть всего человечества на Голгофе. То есть именно там произошла смерть ветхой природы, которая была унаследована в следствие грехопадения, как написано:
Комментарий к этому тексту начнём с того, что по утверждению некоторых людей, исповедующих как-бы христианство, написанное «упразднено было тело греховное» буквально означает, что у рожденного свыше тело становится безгрешным. Вот высказывание такого «верующего»: «…сейчас мы имеем тело Христа какое Он получил при рождении,... то есть безгрешное. Бог не когда не войдет в нечистое…». И объяснение такой «веры» основывается на «вере» в то, что Христос при рождении получил безгрешное тело. И к таким исповедующим есть три вопроса:
· если Христос при рождении получил безгрешное тело, то откуда он мог Его взять при рождении от грешной Марии?
· Если Христос получил безгрешное тело, то что будем делать с утверждением из текста Евр.2:14,16, который утверждает, что Христос принял на себя плоть от семени Авраама. А, как известно, у Авраама была такая же плоть, как у любого человека, рожденного после грехопадения Адама. И это обусловлено законом наследственности человека под действие которого при рождении и попал Христос?
· Если у нас после рождения свыше тело без греха, то почему оно тленное, то есть болеет, стареет и умирает и для чего тогда его преображать в нетление при Втором пришествии Христа (1Кор.15:50-54).
С ответами на первые два вопроса, для тех, кто исследует этот вопрос и не уяснил, что Христос при рождении был обличён в греховную природу человечества, можно вернуться к разделу сегодняшнего исследования «Рождение Христа. Искупление».
И здесь стоит отметить, что грех в плоти остается и после рождения свыше, так как и после рождения свыше человеческое тело остается тленным. И победа над грехом приходит не потому, что греха нет в теле, а потому, что аспект «всё новое» из 2Кор.5:17 относится к духу человека, который рожден во Христе от залога Святого Духа (2Кор.5:5). И это Дух Святой или Дух Христов приносит дух человека, сотворенного совершенным во Христе ещё от создания мира (Кол.1:16 – дословный перевод оригинала). И это сотворенное было сохранено и состоит во Христе (Кол.1:17 – дословный перевод оригинала) к моменту, когда человек верой принимает свершенный факт своего оправдания во Христе на основании своей смерти во Христе (2Кор.5:14, Рим.6:7 – дословный перевод оригинала). Именно поэтому все древнее прошло, так как у человек беспорочный и совершенный дух, который либо до момента смерти, либо до пришествия Христа живет в тленном греховном теле.
И теперь давайте подведем итог…
Заключение и выводы
Заключение начнём с того, что вспомним два предупреждение апостола Иоанна:
Первое предупреждение , как написано:
И ещё раз напомним, что верующие в так называемую «святую плоть» после обращения утверждают, что в этом тексте апостол говорит о тех, кто не рожден свыше. И ещё раз давайте обратим внимание на то, что говорит текст и то, о чём текст не говорит. Текст говорит о том, что Иоанн использует в нём личностное местоимение «нас» и глагол «не имеем», которые используются от первого лица, и которые по всем правилам грамматики говорят о том, что сам апостол включает себя в число тех, о ком идёт речь. Если бы этот текст был обращён к тем, кто не рожден свыше, то есть к тем, в число которых Иоанн не входил, тогда бы он должен был написать примерно так: «Если говорят, что не имеют греха, обманывают самих себя, и истины нет в них». И это только правило грамматики.
А истина Божья более категорична. И самое опасное объяснять ересь святой плоти тем, что попадает под второе предупреждение апостола, как написано:
«2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.»
А именно опасно утверждать, что святая плоть у рожденного свыше потому, что и у Христа якобы была святая безгрешная плоть при рождении. Подумайте над своим исповеданием в свете Евр.2:14,16 и материалом сегодняшних размышлений. Это не просто не иметь света и заблуждаться (1Иоан.1:8), но ещё и быть ведомым духом антихриста, думая при этом, что ты христианин. Проблема такого исповедания умереть во грехах, думая что ты при этом святой.
А для тех, кто верит, что они имеют греховную плоть, но не верит что в этой греховной плоти можно побеждать так, как побеждал Христос (Откр.3:21) и что Христос именно и ожидает такой победы, подумайте над словом Христа через апостола Павла, как написано:
И победа над грехом в этой плоте возможна и Бог её ожидает, производя и хотение в нас и действие по Своей Доброй воле (Фил.2:13)! И она возможно не потому, что в плоти нет греха, а потому что в духе живет Христос Его Духом и учит оставаться в Его слове, как и Он Сам жил в первое Его пришествие как Сын человеческий исполняющий волю Его Отца на основании написанного слова. И как Христос исполнял все Десять заповедей, так будут исполнять все рождённые от Его Духа. И именно они будут испытывать нужду и в законе и в субботстве не потому, что будут этим спасаться, а потому что уже спасены, но не самонадеянны, а проверяют, не на опасном ли пути и потому что дорожат спасение во Христе. Именно такие верующие, которые будут следовать вот так за Христом, куда бы Он не пошел, и прославят Бога (Ис.43:7, Откр.14:1,4)…
Как поживает твое христианство В наше время, в среде исповедующих христианство, очень популярно стало говорить лозунгами. Большинство говорит о том, что от нас ожидает Бог, но вот рассказать или показать, как этого добиться, с этим огромная проблема... |
© 2015 ХРИСТОС ИДЕТ !
Что является спасением и чем не является? Если ты увидишь истину, то возможно избавишься от обольщения и встанешь на путь обретения подлинной веры. В противном случае ты остаешься в среде блудницы, пожнешь её участь при полной неожиданности в конце... |
Человека уже с первых дней его пути обретения веры учат искать знамения или знаки, подтверждающие то, что он спасен. И именно эту традицию хочется сегодня разобрать. Это касается немалого числа людей, считающих себя имеющими дары от Бога... |
Большая группа верующих считают своим долгом нести весть последнего приготовления к возвращению Сына Божьего. В чём же особенность этой вести и чем отличаются ожидания всех времен от ожиданий последнего времени... |